В уникальной судьбе индивида мы должны разглядеть общие
психологические закономерности человеческой жизни.
Задачей последней является изучение
психологических закономерностей, составляющих основу культуры, и самих продуктов культуры.
Данное учебное пособие структурировано с учётом
психологических закономерностей памяти и восприятия и состоит из пяти основных разделов – смысловых блоков.
Психология управленияизучает
психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей.
Психология исследует
психологические закономерности становления психики человека в процессе её формирования, или психологические механизмы усвоения системы свойств, способностей, индивидуального опыта человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дренчер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Т. е. их грамотная организация требует учёта целого ряда
психологических закономерностей, которые пока не ассимилированы соответствующими социальными практиками.
Задача такого изучения состоит в устремлённости к поиску конкретных
психологических закономерностей трансформации, изменения человеческого бытия под влиянием ценностей.
При этом собственно
психологические закономерности патологии познавательной деятельности не стали предметом анализа.
Невозможно осмысленно пользоваться и разрабатывать методики обучения, не зная
психологических закономерностей и педагогических принципов, на которых они основываются.
Лаборатория, психология в жизни – это факты, полученные в экспериментах, проявления
психологических закономерностей в жизни – всё то, что позволяет увидеть психологию в реальных явлениях.
Организовать процесс физического воспитания преподавателю физической культуры, тренировочный процесс тренеру, обеспечить успешное выступление спортсменов на соревнованиях невозможно без знаний
психологических закономерностей в поведении человека в различных ситуациях.
Первое отличие познавательной ситуации исследования
психологических закономерностей становления и развития личности состоит в том, что в психологии до сих пор возникают серьёзные затруднения при попытках очертить сферу эмпирических фактов, относящихся к психологии личности.
В программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания и обучения детей раннего возраста, основанные на современных научных данных о
психологических закономерностях развития ребёнка.
Главный теоретический замыселданной книги связан с естественным стремлением обобщить авторский опыт как теоретических, так и эмпирических исследований и, опираясь на фундаментальную базу отечественной и зарубежной социальной психологии, показать единые
психологические закономерности функционирования отношений в системе «общество – группа – личность».
На основе значительного экспериментального материала он пришёл к выводу о том, что системообразующую функцию в согласовании разноуровневых свойств интегральной индивидуальности выполняет индивидуальный стиль деятельности; в согласовании одноуровневых свойств – специфические
психологические закономерности типа компенсации, синергии, взаимного уравновешивания и т. д..
Несомненно, развитие исследований в обозначенной теоретико-методологической парадигме даёт возможность найти устойчивые связи в конструкте «личность – профессиональная деятельность – профессиональная среда», вскрыть
психологические закономерности профессиогенеза индивидуума как субъекта труда, избежать заблуждений и ошибок при интерпретации эмпирических данных.
Психика, сознание человека отражают объективную действительность, следовательно, изучение
психологических закономерностей означает установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.
И тут включается известная
психологическая закономерность: чем больше мы фокусируемся на позитиве и достатке, тем больше положительных результатов мы замечаем в реальной жизни.
Но кроме рассмотрения ограниченности существующих теоретических интерпретаций всего многообразия проявлений поведения человека следует обратить внимание на наличие схожих противоречий при трактовке важнейших экспериментально выявленных
психологических закономерностей с позиций одного подхода, в частности с единообразия подхода разрядки напряжения.
Во-вторых, в традиционных формах жизни мира детей и его субкультуры, которые разворачиваются в реальном физическом пространстве, мне было важно уловить
психологические закономерности и найти им объяснение, т. е. ответить на вопрос, почемупроисходят те или иные события детской жизни.
Это «эффект ассимиляции», впервые обнаруженный при изучении восприятия политической пропаганды, однако в дальнейшем приобретший статус универсальной
психологической закономерности.
Наиболее же оптимальным вариантом участия психологии в конструировании этих практик является не только её встраивание в их организацию, т. е. включение в них психологов и использование отдельных элементов психологического знания, но и их реорганизация на психологической основе, т. е. построение их оснований на базе
психологических закономерностей.
Яркая особость их труда, а точнее, жизнедеятельности в целом, позволила выявить особенности психической регуляции деятельности и поведения, описать целый ряд
психологических закономерностей профессиональной деятельности человека в условиях постоянного риска для жизни.
Однако определённый вклад в развитие тренингового метода может внести и педагогическая психология, изучающая
психологические закономерности выделения и построения содержания психических процессов.
Деньги – это вид социальной энергии, и, как следствие, они подчиняются определённым
психологическим закономерностям.
Под проблемой понимается основная
психологическая закономерность, проявляющаяся в ситуации клиента.
Предмет педагогической психологии – процесс изучения
психологических закономерностей обучения и воспитания – как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание.
В первой главе обсуждаются
психологические закономерности выбора кино и массмедиа.
Рассматриваются
психологические закономерности воздействия продакт-плейсмента в кинофильмах, выделяются факторы его эффективности.
Я не просто изучала
психологические закономерности и динамику семейных отношений, лежащие в основе тех или иных концепций.
– Исследовательская цель, то есть выявление или проверка
психологических закономерностей.
Концепция времени личности отражает
психологические закономерности, обусловленные реальным использованием времени жизни.
Естественно, подобный поиск нуждается в правовой защите, опирающейся на
психологические закономерности мотивов и поступков развивающейся личности в условиях жёсткой конкуренции.
Теоретические задачи психологического познания, раскрытие обобщённых
психологических закономерностей и практические задачи смыкаются друг с другом.
Психологические закономерности раскрываются в процессе развития.
Недостижимость ориентиров, задаваемых некоторой ценностью, часто в силу известной
психологической закономерности порождает ценности, противоположные ей.
Интерпретация ситуации клиента на основе
психологических закономерностей и консультативной гипотезы.
Психология труда, изучающая
психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду, даёт информацию о психической составляющей производственной деятельности и условиях воспроизводства рабочей силы.
Существуют некоторые
психологические закономерности восприятия рекламного текста.
Предметом исследования в организационном поведении являются социальные, социально-психологические и
психологические закономерности поведения субъектов хозяйственной организации в среде, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением, управлением и владением.
Психология спорта – одна из прикладных отраслей психологии, объектом которой являются спортсмены, а предметом –
психологические закономерности спортивной деятельности, особенности психических процессов, психических свойств и психических состояний спортсменов и тренеров, проблемы личности и коллектива.
Пока же предложенный новый подход к исследованию литературно-художественной коммуникации, опирающийся на послойный анализ произведения и представление о мультипозиционности литературно-художественной деятельности, позволил описать
психологические закономерности процесса литературно-художественного творчества и восприятия, взаимодействие осознаваемых и неосознаваемых мотивов, ценностей, смыслов и образов при порождении и перцепции произведения; уточнить идею, а иногда и жанр текста, а также опознать исходный вариант фольклорного произведения, отбросив дальнейшие наслоения.
Наиболее значимыми считаем следующие работы: монографию «Психодидактика информационно-образовательной среды» (2007), в которой выделены и описаны общие научные концепты информатики, педагогики и психологии как основа междисциплинарного подхода к анализу цифровой образовательной среды; монографию «Сетевая образовательная коммуникация» (2011), в ней обоснована алгоритмизация коммуникационных образовательных действий на сервисах сетевой среды, введено понятие «коммуникационные ресурсы» электронной информационной среды; монографию «Вызовы века: педагогика сетевой среды» (2013), в которой показано, что разделение в пространстве и во времени деятельности педагога и ученика в электронной информационной среде обучения обусловливает изменение
психологических закономерностей процесса.
Отсюда в монографии представлена методика изучения предметов с учётом системы научного знания, теории познания, описанной в философии, и
психологических закономерностей усвоения знаний ребёнком.
Специальные
психологические закономерности памяти, специфически человеческие формы и способы её функционирования не могли получить, разумеется, сколько-нибудь удовлетворительного объяснения в той насквозь аналитической постановке проблемы, которая видела конечную цель своего исследования в сведении высших форм памяти к её низшим, первичным, зачаточным формам, к её общеорганической основе и к растворению всей проблемы в целом в общем, неопределённом, смутном, стоящем почти на границе метафизики понятии мнемы как общей универсальной способности материи.
Единство семантики объясняется при этом едиными
психологическими закономерностями человечества, а различия – различием «психологии народов».
Но, действуя из наилучших побуждений, в силу элементарного незнания
психологических закономерностей развития детей, недостаточного понимания специфики их мировосприятия в чём-то «промахиваются», совершают такие ошибки, которые сводят на нет все усилия, а подчас и идут ребёнку во вред.
Вы обнаружили важную
психологическую закономерность.
Сейчас уже никто не спорит, что особенности обучения вообще и специфика обучения детей дошкольного возраста в частности непосредственно связаны с возрастными
психологическими закономерностями.
Это исследование исходит из того убеждения, что существуют специально
психологические закономерности, связи, отношения и зависимости явлений, которые и следует изучать в качестве таковых, т. е. психологически.