В уникальной судьбе индивида мы должны разглядеть общие
психологические закономерности человеческой жизни.
Задачей последней является изучение
психологических закономерностей, составляющих основу культуры, и самих продуктов культуры.
Данное учебное пособие структурировано с учётом
психологических закономерностей памяти и восприятия и состоит из пяти основных разделов – смысловых блоков.
Психология управленияизучает
психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей.
Т. е. их грамотная организация требует учёта целого ряда
психологических закономерностей, которые пока не ассимилированы соответствующими социальными практиками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: генподрядчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психология исследует
психологические закономерности становления психики человека в процессе её формирования, или психологические механизмы усвоения системы свойств, способностей, индивидуального опыта человека.
При этом собственно
психологические закономерности патологии познавательной деятельности не стали предметом анализа.
Задача такого изучения состоит в устремлённости к поиску конкретных
психологических закономерностей трансформации, изменения человеческого бытия под влиянием ценностей.
Невозможно осмысленно пользоваться и разрабатывать методики обучения, не зная
психологических закономерностей и педагогических принципов, на которых они основываются.
Лаборатория, психология в жизни – это факты, полученные в экспериментах, проявления
психологических закономерностей в жизни – всё то, что позволяет увидеть психологию в реальных явлениях.
Организовать процесс физического воспитания преподавателю физической культуры, тренировочный процесс тренеру, обеспечить успешное выступление спортсменов на соревнованиях невозможно без знаний
психологических закономерностей в поведении человека в различных ситуациях.
Первое отличие познавательной ситуации исследования
психологических закономерностей становления и развития личности состоит в том, что в психологии до сих пор возникают серьёзные затруднения при попытках очертить сферу эмпирических фактов, относящихся к психологии личности.
Работая в проектах и обучая людей на практике, я заметил определённую
психологическую закономерность: люди достаточно быстро учатся видеть и выявлять потери, однако им сложнее определить, в чём состоит ценность.
И прежде чем перейти к определению структуры компетентности тренера в создании положительного социально-психологического климата, необходимо рассмотреть специфику его деятельности и
психологические закономерности формирования спортивного коллектива.
Но, действуя из наилучших побуждений, в силу элементарного незнания
психологических закономерностей развития детей, недостаточного понимания специфики их мировосприятия в чём-то «промахиваются», совершают такие ошибки, которые сводят на нет все усилия, а подчас и идут ребёнку во вред.
Будут рассмотрены основные
психологические закономерности политической власти, средства и механизмы реализации власти в практической политической деятельности.
На основе значительного экспериментального материала он пришёл к выводу о том, что системообразующую функцию в согласовании разноуровневых свойств интегральной индивидуальности выполняет индивидуальный стиль деятельности; в согласовании одноуровневых свойств – специфические
психологические закономерности типа компенсации, синергии, взаимного уравновешивания и т. д..
Главный теоретический замыселданной книги связан с естественным стремлением обобщить авторский опыт как теоретических, так и эмпирических исследований и, опираясь на фундаментальную базу отечественной и зарубежной социальной психологии, показать единые
психологические закономерности функционирования отношений в системе «общество – группа – личность».
Несомненно, развитие исследований в обозначенной теоретико-методологической парадигме даёт возможность найти устойчивые связи в конструкте «личность – профессиональная деятельность – профессиональная среда», вскрыть
психологические закономерности профессиогенеза индивидуума как субъекта труда, избежать заблуждений и ошибок при интерпретации эмпирических данных.
Единство семантики объясняется при этом едиными
психологическими закономерностями человечества, а различия – различием «психологии народов».
И тут включается известная
психологическая закономерность: чем больше мы фокусируемся на позитиве и достатке, тем больше положительных результатов мы замечаем в реальной жизни.
Специальные
психологические закономерности памяти, специфически человеческие формы и способы её функционирования не могли получить, разумеется, сколько-нибудь удовлетворительного объяснения в той насквозь аналитической постановке проблемы, которая видела конечную цель своего исследования в сведении высших форм памяти к её низшим, первичным, зачаточным формам, к её общеорганической основе и к растворению всей проблемы в целом в общем, неопределённом, смутном, стоящем почти на границе метафизики понятии мнемы как общей универсальной способности материи.
Но кроме рассмотрения ограниченности существующих теоретических интерпретаций всего многообразия проявлений поведения человека следует обратить внимание на наличие схожих противоречий при трактовке важнейших экспериментально выявленных
психологических закономерностей с позиций одного подхода, в частности с единообразия подхода разрядки напряжения.
Во-вторых, в традиционных формах жизни мира детей и его субкультуры, которые разворачиваются в реальном физическом пространстве, мне было важно уловить
психологические закономерности и найти им объяснение, т. е. ответить на вопрос, почемупроисходят те или иные события детской жизни.
Вы обнаружили важную
психологическую закономерность.
Это исследование исходит из того убеждения, что существуют специально
психологические закономерности, связи, отношения и зависимости явлений, которые и следует изучать в качестве таковых, т. е. психологически.
Предмет педагогической психологии – процесс изучения
психологических закономерностей обучения и воспитания – как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание.
Я не просто изучала
психологические закономерности и динамику семейных отношений, лежащие в основе тех или иных концепций.
– Исследовательская цель, то есть выявление или проверка
психологических закономерностей.
Как ни печально это осознавать, но данная
психологическая закономерность относится в той или иной мере ко всем.
Концепция времени личности отражает
психологические закономерности, обусловленные реальным использованием времени жизни.
Смысл всех заданий – показать существование
психологических закономерностей в различных проявлениях познавательной деятельности людей – в мышлении человека о самом себе.
Теоретические задачи психологического познания, раскрытие обобщённых
психологических закономерностей и практические задачи смыкаются друг с другом.
Психологические закономерности раскрываются в процессе развития.
Недостижимость ориентиров, задаваемых некоторой ценностью, часто в силу известной
психологической закономерности порождает ценности, противоположные ей.
Интерпретация ситуации клиента на основе
психологических закономерностей и консультативной гипотезы.
Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда и имеет ряд разделов: инженерная психология, изучающая деятельность оператора в автоматизированных системах управления; авиационная психология, изучающая
психологические закономерности деятельности человека в процессе полёта, космическая психология.
Существуют некоторые
психологические закономерности восприятия рекламного текста.
Предметом исследования в организационном поведении являются социальные, социально-психологические и
психологические закономерности поведения субъектов хозяйственной организации в среде, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением, управлением и владением.
Пока же предложенный новый подход к исследованию литературно-художественной коммуникации, опирающийся на послойный анализ произведения и представление о мультипозиционности литературно-художественной деятельности, позволил описать
психологические закономерности процесса литературно-художественного творчества и восприятия, взаимодействие осознаваемых и неосознаваемых мотивов, ценностей, смыслов и образов при порождении и перцепции произведения; уточнить идею, а иногда и жанр текста, а также опознать исходный вариант фольклорного произведения, отбросив дальнейшие наслоения.
Наиболее значимыми считаем следующие работы: монографию «Психодидактика информационно-образовательной среды» (2007), в которой выделены и описаны общие научные концепты информатики, педагогики и психологии как основа междисциплинарного подхода к анализу цифровой образовательной среды; монографию «Сетевая образовательная коммуникация» (2011), в ней обоснована алгоритмизация коммуникационных образовательных действий на сервисах сетевой среды, введено понятие «коммуникационные ресурсы» электронной информационной среды; монографию «Вызовы века: педагогика сетевой среды» (2013), в которой показано, что разделение в пространстве и во времени деятельности педагога и ученика в электронной информационной среде обучения обусловливает изменение
психологических закономерностей процесса.
Отсюда в монографии представлена методика изучения предметов с учётом системы научного знания, теории познания, описанной в философии, и
психологических закономерностей усвоения знаний ребёнком.
Психология спорта – одна из прикладных отраслей психологии, объектом которой являются спортсмены, а предметом –
психологические закономерности спортивной деятельности, особенности психических процессов, психических свойств и психических состояний спортсменов и тренеров, проблемы личности и коллектива.
В составлении этого гороскопа, который мало отличается от многих подобных, автор действительно опирался на безусловную
психологическую закономерность.
Сейчас уже никто не спорит, что особенности обучения вообще и специфика обучения детей дошкольного возраста в частности непосредственно связаны с возрастными
психологическими закономерностями.
Несложная
психологическая закономерность: лесть, даже примитивная, на женщин действует неотразимо, и на умных, и на очень умных в том числе.
Скорее в истории развития экономических, социальных отношений мы находим явления, которые сложно объяснить вне рамок
психологических закономерностей.
Любой учащийся музыкально-педагогического училища (колледжа) или студент музыкально-педагогического факультета педвуза, прежде чем стать педагогом-музыкантом, должен пройти масштабную исполнительскую подготовку, и знание
психологических закономерностей музыкально-исполнительской деятельности ему профессионально необходимо.