1. примеры предложений
  2. профессиональные историки

Предложения со словосочетанием «профессиональные историки»

Для этого вовсе не нужно быть профессиональным историком, нет нужды поднимать документы…
Публиковали они статьи профессиональных историков, а такие статьи у африканцев только ещё появлялись.
Эта книга не претендует на то, чтобы соперничать с работами профессиональных историков.
Начиная с последней четверти XIX века большинство профессиональных историков настаивали на принципиальном различии между гуманитарным историческим знанием и естественным научным знанием.
Перечисленные выше явления и тенденции заметно повлияли на среду профессиональных историков, обеспечив сосуществование двух профессиональных субкультур и стилей жизни.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прокремлёвский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Изучать архивные документы – дело профессиональных историков.
Ещё одним направлением, в котором сотрудничество власти и профессиональных историков оказалось весьма продуктивным, стало краеведческое движение.
Число профессиональных историков, находящихся на жаловании у государства, стало весьма значительным и продолжало расти.
До недавнего времени профессиональные историки не занимались изучением достоверности основных положений этого доклада.
Во второй источниковый комплекс входят рассказы наших собеседников с блошиного рынка, а также рассказы людей, не принадлежащих к корпорациям профессиональных историков и музейных работников, о старых вещах.
Автор данной работы не является профессиональным историком, и, тем более, востоковедом-тибетологом, однако пронёс через всю свою сознательную жизнь живой интерес к истории и исторической науке, в общем – историк-любитель, можно сказать – дилетант.
Его «Ледокол», «День-М» и «Последняя республика» вышли столь огромными тиражами, о каких профессиональные историки могут только мечтать.
В тоталитарном государстве, где круг профессиональных историков, формирующих представление о прошлом, принципиально ограничен и идеологически подконтролен властям предержащим, есть одна-единственная «официальная» история, регулярно изложенная коллективом доверенных историков в энциклопедиях и учебниках.
Государство (и его отношения с обществом) имели чрезвычайное значение для первых поколений русских профессиональных историков, труды которых несли на себе отпечаток их государственнических, марксистских или народнических симпатий.
Эта книга прослеживает историю взаимодействий между историками и учеными-естественниками, которые обменивались методами, подходами и предметами своих исследований с конца XIX века, когда профессиональные историки начали использовать разделение на естественные и гуманитарные науки для легитимации их дисциплины, и на протяжении XX века, когда это разделение утвердилось как само собой разумеющийся факт.
При анализе исторических процессов и конкретных исторических фактов и событий, профессиональные историки часто употребляют слово «объективный», то есть не зависящий от чьей-либо воли или вмешательства процесс или событие, например, «объективные причины военного конфликта», «объективные причины создания союза или коалиции» и так далее.
Внимание читателя целенаправленно сосредоточивается на незначительных, представляющих интерес лишь для профессиональных историков событиях давно прошедших лет, прославляются личности, возможно выдающиеся в своё время на фоне бездарного окружения, но так и не сыгравшие существенной роли.
Кроме того, для некоторых учёных история – столь ценный источник, что если история не оправдывает или не узаконивает науку так или иначе, то она её практически делегализирует (а иногда и «подрывает»), а это может порождать глубокую враждебность к профессиональным историкам науки и их писаниям (там же, с. 28).
Во второй половине XX в. за дело взялись профессиональные историки и философы и в приступе постмодернистской деконструкции предложили смотреть на науку как на релятивистскую игру белых европейских мужчин в состоянии редукционистского исступления герменевтической гегемонии, стремящихся держать массы под каблуком диалектического сциентизма и технократии.
Общий дефицит профессионализма, выражающийся не только в недостаточном количестве профессиональных историков и как следствие – в широком распространении любительских работ самого разного качества, от довольно высокого до не имеющего ничего общего с наукой, но и в заметном количестве посредственных публикаций, вышедших из-под пера профессиональных учёных и снабжённых всеми необходимыми реквизитами.
Анализом роли военных и изучением отношений между разными группами участников программы – космическими инженерами, космонавтами, военными и политиками – занялись уже профессиональные историки второй волны исследований, пришедшей после первого потока откровений.
По мере раскрытия архивных документов 1960–1980-х годов наблюдается рост интереса к этой проблематике со стороны профессиональных историков.
Однако, в отличие от написанных профессиональными историками монографий, эти дневники и воспоминания обладают одним важным преимуществом.
И опирались мы не на результаты собственных архивных изысканий, а на широко доступные источники и на факты, изложенные в трудах профессиональных историков – прошлых и современных.
Изложенные в данной книге мысли и выводы отражают взгляды и мнение автора, являющегося профессиональным историком.
Даже некоторые профессиональные историки попали под их влияние.
Спору нет – в условиях военного времени именно сфера оборонного производства совершенно естественно вышла на первый план, именно от её эффективности зависел в конечном итоге успех или неуспех на фронте, поэтому неудивительно, что основное внимание профессиональных историков и любителей истории приковано к положению дел именно в «оборонке».
Такую книгу должны написать профессиональные историки, ибо главным в ней будут факты, как и в любом научном исследовании, которое ещё не превратилось в стройную теорию.
И выражаем надежду, что возможные слабости нашей работы с точки зрения профессионального историка не будут строго осуждены.
Сегодня каждый настоящий украинец гордится славной победой на конотопском поле и знает об этом сражении намного больше некоторых российских профессиональных историков!
Интерес к истории в иранском обществе, как и в большинстве других обществ, существовал в рамках двух основных направлений: профессиональной историографии, которой занимаются профессиональные историки, и популярной истории, иными словами, интерпретации истории среди масс, получившей своё воплощение в различных фольклорных жанрах.
Не являясь профессиональным историком философии, я, тем не менее, был вынужден обращаться к исторической проблематике по самым разным причинам.
Пытливый и любящий свой край крестьянин имел неизвестные древние рукописи, переписал их и сделал то, что не сумели сделать профессиональные историки, его современники.
Профессиональные историки знают, что новая мировая гонка вооружений началась и активно развернулась в конце XIX века, и тогда же начали создаваться военно-политические блоки.
Несмотря на определённую условность разделения историков на различные поколения, данный взгляд позволяет изучать сообщество профессиональных историков как социокультурную среду, нацеленную на создание условий для непрекращающегося научного поиска.
Приведённый нами материал демонстрирует, насколько тесно бывает переплетена источниковедческая работа с областью мифов и легенд: то, что профессиональный историк считает относительно недавним «преданием», в действительности может иметь документальное подтверждение из достаточно далёкого прошлого, хотя в данном контексте это подтверждение не касается непосредственно обручального, или помолвочного, кольца.
Почему всё это важно сегодня не только для узкой группы профессиональных историков, но и для каждого любознательного читателя, станет для вас совершенно ясно из текста книги.
Второй сборник («Империя и нация в зеркале исторической памяти») был посвящён иному уровню современного обращения с прошлым: формированию коллективной «исторической памяти» в обществе при непосредственном участии профессиональных историков, идеологов и политиков.
Чтобы ещё больше усилить эффект, в кадре то и дело появляется профессиональный историк, который с документами в руках рассказывает о подробностях того или иного эпизода.
Интерес профессиональных историков к «Молодой гвардии» тоже не иссякает.
Любой профессиональный историк скажет вам, что исторические процессы имеют свои закономерности и тенденции.
Важной особенностью историографии является тот факт, что в её формировании наряду с профессиональными историками принимали участие непосредственные участники событий, разворачивавшихся на территории республики осенью 1943 – летом 1944 г.
Вместе с тем, поскольку такого рода работа вписывается в рамки деятельности профессиональных историков русской философии, она создаёт для нас необходимость обозначить в этой сфере свой специфический круг интересов.
Прежде всего, позиция профессионального историка или человека, действительно желающего познать прошлое, отличается целостным восприятием изучаемого материала, пониманием многогранности причин и следствий происходивших событий.
Это – правдоподобное сочинение в стиле нон-фикшн, которое для сохранения стиля снабжено ссылками на реальные публикации профессиональных историков.
Наверное, большинство профессиональных историков ответят на этот вопрос отрицательно.
Создание общеевропейских исторических нарративов профессиональными историками берёт начало ещё в XIX столетии, с этого времени начинается традиция написания «общеевропейской» истории как набора национальных нарративов, как взаимодействия национальных акторов.
А вот откуда они, родненькие, есть пошли, а тем более, на что были похожи и как изготавливались в старые времена – это либо предмет невежественных спекуляций, либо удел профессиональных историков и археологов.
Цель исследования состоит в выявлении роли и значения сибирского научно-образовательного комплекса в общесоюзной системе подготовки кадров профессиональных историков и организации исторических исследований в условиях сталинизма.
Во второй части книги, в отличие от первой, отсутствует историографический подход в предоставлении материала в силу не изученности данной темы отечественными и зарубежными профессиональными историками, а также скудостью архивных источников, что не позволяет в должной мере исследовать и историсофски оценить проблемы рассматриваемого исторического периода.

Значение слова «профессиональный»

  • ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Значение слова «историк»

  • ИСТО́РИК, -а, м. 1. Специалист по истории. Карамзин есть первый наш историк и последний летописец. Пушкин, История русского народа, соч. Н. Полевого. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИК

Афоризмы русских писателей со словом «профессиональный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «профессиональный»

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство.

Все значения слова «профессиональный»

Значение слова «историк»

ИСТО́РИК, -а, м. 1. Специалист по истории. Карамзин есть первый наш историк и последний летописец. Пушкин, История русского народа, соч. Н. Полевого.

Все значения слова «историк»

Синонимы к словосочетанию «профессиональные историки»

Ассоциации к слову «профессиональный»

Ассоциации к слову «историк»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я