Изучение
пространственного кода календарных обрядов позволяет увидеть общие ментальные и ритуальные основания внешне не слишком похожих друг на друга календарно-праздничных ситуаций.
Но соотношения между
пространственными кодами можно исследовать и в более конкретном – синтетическом плане, рассматривая их взаимодействие в многообразных формах пространственной «риторики».
Взятая как теория
пространственных кодов семиотика пространства занимается, прежде всего, анализом внутренней организации каждого из них, его синтактикой и семантикой, то есть задаваемыми им способами структурирования и осмысления пространственных отношений.
Они густо наполняют язык культуры, формируя
пространственный код, который подлежит расшифровке.
Это те универсалии, которые можно найти в грамматике самых разных
пространственных кодов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: филёрский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Семиология пространства изучает, прежде всего, синтаксические и семантические средства семиотизации пространства, которые объединяются в разнообразные
пространственные коды.
Среди наиболее популярных терминов можно найти следующие: зрительные коды, вербальные коды,
пространственные коды, физические коды, наименования, образы, аналоговые, цифровые и векторные репрезентации, изоморфизмы первого и второго порядка, многомерные пространства, шаблоны, признаки, структурное описание, семантические сети и даже голограммы.
Соответственно, пространственная семиология раскрывается как теория способов и результатов семиотизации пространства – т. е. как теория
пространственных кодов, с одной стороны, и как теория пространственных текстов, с другой.
Пространственные коды и тексты взаимосвязаны подобно тому, как связаны язык и речь в лингвистике.
Она остаётся на уровне семиографии пока описывает особенности данного
пространственного кода, но выходит на семиологический уровень, когда выявляет принципы организации его семиотических средств и сравнивает их с принципами формирования других семиосистем – пространственных и непространственных.