В процессе игры воспитатель
просит детей рассказать, видели ли они настоящие поезда, возможно, кто-то на них даже катался, понравилось ли ему это путешествие, куда они хотели бы съездить.
Рассматривает с детьми сюжетные картинки и обсуждает, что люди делают утром, днём и вечером,
просит детей рассказать, что они делают в разное время суток.
В процессе повествования необходимо демонстрировать малышу разные артикуляционные, мимические, голосовые и дыхательные упражнения и
просить ребёнка повторять их перед зеркалом.
Взрослый
просит детей представить, что они уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым учёным или писателем.
Воспитатель
просит детей назвать те цвета, в которые окрашены предметы, выделить те из них, которые наиболее понравились.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пшютоватый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспитатель незаметно от детей прячет кошку и
просит детей помочь найти ему игрушку.
Ведущий
просит детей закрыть глаза и представить самих себя – совершенно счастливых.
Когда я
прошу детей нарисовать картинку для бабушки, они приходят в недоумение, потому что никогда раньше этого не делали.
Ведущий
просит детей представить, что с ними хочет подружиться… ветерок.
На следующем уровне игры можно
просить ребёнка просто рассказать, как дойти куда-то.
Затем показывает 2–3 пластилиновых мячика, подготовленных заранее, и
просит детей определить, как они украшены.
Далее воспитатель
просит детей вспомнить, в какие игры они любят играть в детском саду. Выслушивает свободные высказывания детей.
Читая книгу, обязательно показывайте картинки, а затем
просите ребёнка самостоятельно отыскать тот или иной предмет.
Тогда легче будет
просить ребёнка слушаться в других, неигровых ситуациях.
– Я не срываюсь на ребёнке, я
прошу ребёнка вести себя тише, – сказал папа.
Когда мы изучали тягу детей к творческому самовыражению, моя команда исследователей и я
просили детей описать их творения, но мы недостаточно глубоко расспрашивали их о самом процессе творчества.
Педагог
просит детей вспомнить и сказать, где устроились спать весёлые чижи.
Например,
просит детей показать рукой ноготки, астры, указать пальцем на листья, стебель, цветок.
Воспитатель
просит детей найти на листе правый верхний угол и поставить там указательный палец правой руки; дети выполняют, проверяют друг друга.
Учитель
просит детей достать учебник по математике.
Постепенно можете
просить ребёнка изображать персонажей самому. Не все могут это сделать сразу, поэтому мы начинаем с кукольного театра.
Частая ошибка родителей – это
просить ребёнка выполнить задание, которое малыш делает, не отвлекаясь от мультиков.
Родители
просят детей помочь убрать со стола посуду, воспитатели – разложить по местам игрушки, одногруппники – покачать их на качелях.
Мама
просит ребёнка повторить последнее предложение – что именно он должен сделать.
Мы
просим ребёнка сделать домашнее задание, а потом забываем его проверить.
Я без всяких раздумий настойчиво
просил ребёнка пожертвовать своим удовольствием.
Чёрт возьми, да в половине случаев родителям даже не нужно было
просить ребёнка поделиться чипсами с младшими.
Часто психологи
просили детей нарисовать семью.
Мать
просит ребёнка: «Покажи, где собачка».
Воспитательницы – высокие крупные африканки,
просят детей спеть нам песню, и они поют… я чувствую себя неловко, не знаю почему, с одной стороны, я вижу бедность и немного наигранность ситуации, с другой стороны, я понимаю, что эти десять малышей – счастливчики, им повезло собирать этот поломанный пазл, а не бегать по улице без присмотра, у них будет обед, а потом даже тихий час, правда спать они будут на полу все вместе.
После её завершения
просим ребёнка составить рассказ либо о пользе всей электробытовой техники, либо об одном, двух, трёх предметах и нарисовать их.
В случае, когда взрослый
просит ребёнка дать, например, игрушечную собачку, которая находится в поле детского восприятия, он легко выполняет эту просьбу.
Не следует
просить ребёнка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребёнке.
Одежда бабушки, дедушки может лежать там, где сидит кот, потом
просят ребёнка, не даю – обижаются.
– Замечание есть: вам, наверно, не стоило
просить детей называть себя по именам, это несколько нарушает привычную схему урока.
В последнее время задумываюсь, почему так получается: мы
просим детей писать тебе письма, но не учим их самому важному – тёплому и простому общению.
– Нет, хотим ещё! – хором
просили дети.
Педагог
просит детей обратить внимание на графические планы (инструктивные карточки) выполнения куклы, которые находятся перед ними.
Она давно страдала депрессиями и манией преследования, она часто плакала и
просила детей приезжать почаще, у неё часто были галлюцинации и панические атаки.
Воспитатель
просит детей взять в руки квадрат, ощупать его, затем взять куб и сделать то же самое.
И естественно, очень
просила детей не расстраиваться, если что-то не получается не только на таких ответственных работах, но и просто на уроке.
В школе, где я преподаю, мне бывает очень стыдно, когда мы
просим детей построиться в ряд: многие из них выше меня!
Далее
просим ребёнка самостоятельно составить рассказ об осени и нарисовать картинку на эту тему.
– Дяденька я заблудился, всю ночь ходил по лесу, вот вышел при дороге стою, жду, может кто подкинет… отвезите меня к маме, пожалуйста, – слёзно стало
просить дитя.
Неторопливо выбираю наиболее безопасное место на обочине, аккуратно паркуюсь,
прошу детей тихо посидеть в автомобиле, но не надеюсь на это.
Женщина
просила детей не хлопать дверьми и попыталась их завести к нам в кабинет, но дети, уперевшись, пообещали больше не бегать и не шуметь.