В процессе игры воспитатель
просит детей рассказать, видели ли они настоящие поезда, возможно, кто-то на них даже катался, понравилось ли ему это путешествие, куда они хотели бы съездить.
Самоделкин
просит детей помочь ему приготовить подарок для малышей.
Педагог
просит детей повторить правила, которые необходимо соблюдать в доме, общественных местах и в детском саду.
Воспитатель
просит детей назвать те цвета, в которые окрашены предметы, выделить те из них, которые наиболее понравились.
Например,
просит детей показать рукой ноготки, астры, указать пальцем на листья, стебель, цветок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сподвигший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда я
прошу детей нарисовать картинку для бабушки, они приходят в недоумение, потому что никогда раньше этого не делали.
– Я не срываюсь на ребёнке, я
прошу ребёнка вести себя тише, – сказал папа.
Когда мы изучали тягу детей к творческому самовыражению, моя команда исследователей и я
просили детей описать их творения, но мы недостаточно глубоко расспрашивали их о самом процессе творчества.
Взрослый
просит ребёнка сжать кулачок-«диктофон» и чётко произносит ряд слов – «записывает на диктофон», а затем предлагает ему повторить слова – «воспроизвести» записанное.
Учитель
просит детей достать учебник по математике.
Родители
просят детей помочь убрать со стола посуду, воспитатели – разложить по местам игрушки, одногруппники – покачать их на качелях.
Частая ошибка родителей – это
просить ребёнка выполнить задание, которое малыш делает, не отвлекаясь от мультиков.
Чёрт возьми, да в половине случаев родителям даже не нужно было
просить ребёнка поделиться чипсами с младшими.
Я без всяких раздумий настойчиво
просил ребёнка пожертвовать своим удовольствием.
Психолог
просит ребёнка рассказать про каждое качество из группы «Нравятся», вспомнить, когда он бывает таким и что он при этом чувствует.
Затем педагог
просит детей рассказать, почему у бурундуков шерсть на спинке полосатая, выслушивает их свободные высказывания, уточняет, что это сказочное объяснение.
Ведущий
просит детей представить, что с ними хочет подружиться… ветерок.
Воспитатель
просит детей найти на листе правый верхний угол и поставить там указательный палец правой руки; дети выполняют, проверяют друг друга.
Педагог
просит детей вспомнить пословицы о дружбе и объяснить их смысл: «Друг познаётся в беде», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги», «Старый друг лучше новых двух».
Психолог
просит ребёнка сказать про каждое качество из группы «Помогают», почему он положил его именно сюда, чем и в каких ситуациях оно помогает.
Далее воспитатель
просит детей вспомнить, в какие игры они любят играть в детском саду. Выслушивает свободные высказывания детей.
На следующем уровне игры можно
просить ребёнка просто рассказать, как дойти куда-то.
Мама
просит ребёнка повторить последнее предложение – что именно он должен сделать.
Моим первым вопросом всегда был следующий: «Какому уровню соответствует такое поведение?» Очевидно, что эффективность этой фазы связана с тем, что мы
просим ребёнка определить уровень своего поведения, а не используем традиционный подход и не говорим ребёнку, что такое поведение неприемлемо.
Мать
просит ребёнка: «Покажи, где собачка».
Читая книгу, обязательно показывайте картинки, а затем
просите ребёнка самостоятельно отыскать тот или иной предмет.
Одежда бабушки, дедушки может лежать там, где сидит кот, потом
просят ребёнка, не даю – обижаются.
Взрослый
просит детей представить, что они уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым учёным или писателем.
Конечно, родители
просили ребёнка слушаться воспитателя.
Иногда больные
просили ребёнка спеть или станцевать.
Воспитатель
просит детей взять в руки квадрат, ощупать его, затем взять куб и сделать то же самое.
После её завершения
просим ребёнка составить рассказ либо о пользе всей электробытовой техники, либо об одном, двух, трёх предметах и нарисовать их.
В случае, когда взрослый
просит ребёнка дать, например, игрушечную собачку, которая находится в поле детского восприятия, он легко выполняет эту просьбу.
Психолог
просит детей встать в круг и по сигналу начать без слов изображать качество, написанное на его карточке.
Далее
просим ребёнка самостоятельно составить рассказ об осени и нарисовать картинку на эту тему.
– Замечание есть: вам, наверно, не стоило
просить детей называть себя по именам, это несколько нарушает привычную схему урока.
В последнее время задумываюсь, почему так получается: мы
просим детей писать тебе письма, но не учим их самому важному – тёплому и простому общению.
– Нет, хотим ещё! – хором
просили дети.
Постепенно можете
просить ребёнка изображать персонажей самому. Не все могут это сделать сразу, поэтому мы начинаем с кукольного театра.
Педагог
просит детей обратить внимание на графические планы (инструктивные карточки) выполнения куклы, которые находятся перед ними.
Она давно страдала депрессиями и манией преследования, она часто плакала и
просила детей приезжать почаще, у неё часто были галлюцинации и панические атаки.
И естественно, очень
просила детей не расстраиваться, если что-то не получается не только на таких ответственных работах, но и просто на уроке.
Выставляет на поворотный диск пугало, изготовленное на предыдущем занятии, и
просит детей подумать, как можно и это пугало превратить в снеговичка.
При этом никто не
просит ребёнка спрашивать разрешения прежде чем залезть в ящик, родители просто блокируют то, что опасно и открывают то, что безопасно, переструктурируя пространство в доме для удобства и пользы малыша.
В школе, где я преподаю, мне бывает очень стыдно, когда мы
просим детей построиться в ряд: многие из них выше меня!
– Расскажи дедушка, расскажи! – умоляюще
просили дети.
Почаще
просите ребёнка помочь и не забудьте его поблагодарить и подчеркнуть, насколько это для вас важно!
Он разговаривал, уговаривал и
просил ребёнка сделать движения ножкой, которые помогут выпутаться, в прямом смысле этого слова, из затруднительной ситуации.
– Дяденька я заблудился, всю ночь ходил по лесу, вот вышел при дороге стою, жду, может кто подкинет… отвезите меня к маме, пожалуйста, – слёзно стало
просить дитя.
Неторопливо выбираю наиболее безопасное место на обочине, аккуратно паркуюсь,
прошу детей тихо посидеть в автомобиле, но не надеюсь на это.