– Преобразовательная философия XVIII в. и теория
просвещённого деспотизма.
Теоретики
просвещённого деспотизма омирщают, если можно так выразиться, происхождение закона.
Индивидуалистическое движение, представляющее одну из оригинальных черт в истории XVIII века, является реакцией и против теории
просвещённого деспотизма и против теории государства, созданной XVII веком.
Наконец, теоретики
просвещённого деспотизма продолжали верить в благодетельное влияние законодательства; это воззрение так укоренилось во французском уме, что сильно сказалось даже у некоторых родоначальников индивидуализма.
Будучи общеевропейским, подобно теории
просвещённого деспотизма, и даже более чем европейским, индивидуалистическое движение, кроме того, многообразно в своих выражениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иудаика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так как теоретики
просвещённого деспотизма не чувствовали, не понимали и не провозглашали абсолютного равенства личностей, они принуждены были подкреплять свои премудрые наставления очень немудрыми аргументами.
К тому же это было время
просвещённого деспотизма.
По мнению теоретиков
просвещённого деспотизма, законодательство всемогуще; оно способно всё видоизменить: и нравы, и сердце человека.
Но черты различия преобладают, если принять в расчёт, что теоретики
просвещённого деспотизма, обладая чувством гражданского равенства, не обладали ни пониманием равноценности отдельных личностей, этой основой политического и всякого права, ни равным уважением ко всем формам свободы.
Индивидуалистическое движение уже проявилось в полной силе и блеске, а избранные или даже наиболее выдающиеся умы все еще оставались верными идее
просвещенного деспотизма.
Теоретики
просвещённого деспотизма работали для индивидуализма, хотя их самих и нельзя назвать индивидуалистами.