Как нетрудно заметить, конечным
продуктом дизайна является не предмет, а потребитель.
Таким образом,
продуктом дизайна являются искусственно созданные элементы природной среды, созданные по подобию природных форм (природных организмов).
В структуре эстетической ценности искусства дизайна декоративность как доступная ребёнку форма проявления красоты является стержневым условием при оценке
продукта дизайна, создаваемого взрослыми для детей.
Эти работы позволили выявить факторы, определяющие процесс формирования
продуктов дизайна; соотношение, то есть координационные и субординационные связи таких факторов; закономерности дизайнерской деятельности.
Благодаря единству композиционных законов, единству конечной цели любой художественной деятельности по созданию образной выразительности, происходит естественная непрерывная связь между создаваемыми вручную с помощью простых и почти неизменяющихся веками инструментов и материалов, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, станковой и монументальной живописью в их классическом понимании и современным, тиражируемым с помощью машин и станков,
продуктом дизайна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пласировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современные дизайнеры, как и художники классических видов искусства, открыты для восприятия и изучения природнойформы бесконечно многообразного и прекрасного окружающего мира (следуют историческим, эпохальным традициям, используют природные и синтезированные материалы в соответствии с тенденциями современной эпохи, вкладывают в творческий продукт свои эмоции и темперамент) и претворяют полученные знания в искусственно созданной утилитарно-художественной форме —
продукте дизайна.
Сперва мы обратимся к генезису этих метасюжетов в контексте проблематики аксиологии, эстетики, идеологии и истории, где они формируются под действием таких фундаментальных культурных факторов, как новая чувственность, цифровая революция, смена парадигм, и затем рассмотрим их конкретные выражения в
продуктах дизайна.
Важно понимать, что
продукты дизайна, выраженные в предметах или процессах, не тождественны понятию «дизайн», являясь лишь оформлением его целей, элементами в его сложной системе.
Несложно убедиться, что считать
продуктом дизайна только вещи, промышленные изделия нет достаточных оснований.
В этом уровне происходит фактическое отождествление
продуктов дизайна и продуктов современного изобразительного искусства.
В результате её проведения удаётся произвести определённую формальную систематизацию
продуктов дизайна.
Её верхняя часть плоская, и это случайный побочный
продукт дизайна.
Попытка выделить какой-то суммарный
продукт дизайна наталкивается на значительные трудности.
В действительности это совершенно особенное обобщение, возможное исключительно в срезе художественной культуры, это особая система оценки
продуктов дизайна, в целом не совпадающая с системой оценки этих продуктов в сфере массового потребления.
Продукты дизайна обладают известной автономностью от деятельности художника-дизайнера, вызвавшей их появление, поэтому возникает возможность рассматривать их в «чистом виде» и проводить особый искусствоведческий анализ продуктов дизайна.
Цели, причём различные, могут ставить люди, осуществляющие эту деятельность, поэтому в формулировке семинара указан фактически
продукт дизайна – формальные качества промышленных изделий в весьма расширительной трактовке «формального».
Для того чтобы
продукт дизайна мог рассматриваться по ценностным критериям произведения искусства, необходимо в результате формально-стилистического анализа раздвинуть ценностный ряд (создаваемый в системе искусствоведения), в котором произведения искусства располагаются в своеобразной иерархии; внести в этот ряд продукты дизайна и создать новый, расширенный ряд.
Продукту дизайна, независимо от его истории, принято приписывать определённые качества: функциональность (обычно в технически-эксплуатационном смысле), конструктивность, экономичность и эстетическую выразительность.
Нам придётся специально останавливаться на том, что
продукты дизайна, оцениваемые в срезе элитарной художественной культуры, одновременно – и это имеет гораздо большее значение для развития дизайна – выступают в уровне массовой культуры и в значительной степени (особенно в американском дизайне) зависят от стандартов этой массовой культуры с её вещным и зрелищным характером.
Ни один из формальных критериев отнесения вещи к
продукту дизайна не является препятствием для того, чтобы отнести мебель стиля «жакоб» или «гомбс» к дизайну высшего класса.