Как нетрудно заметить, конечным
продуктом дизайна является не предмет, а потребитель.
Сперва мы обратимся к генезису этих метасюжетов в контексте проблематики аксиологии, эстетики, идеологии и истории, где они формируются под действием таких фундаментальных культурных факторов, как новая чувственность, цифровая революция, смена парадигм, и затем рассмотрим их конкретные выражения в
продуктах дизайна.
Важно понимать, что
продукты дизайна, выраженные в предметах или процессах, не тождественны понятию «дизайн», являясь лишь оформлением его целей, элементами в его сложной системе.
Её верхняя часть плоская, и это случайный побочный
продукт дизайна.
Благодаря единству композиционных законов, единству конечной цели любой художественной деятельности по созданию образной выразительности, происходит естественная непрерывная связь между создаваемыми вручную с помощью простых и почти неизменяющихся веками инструментов и материалов, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, станковой и монументальной живописью в их классическом понимании и современным, тиражируемым с помощью машин и станков,
продуктом дизайна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отпечатлеваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом,
продуктом дизайна являются искусственно созданные элементы природной среды, созданные по подобию природных форм (природных организмов).
Цели, причём различные, могут ставить люди, осуществляющие эту деятельность, поэтому в формулировке семинара указан фактически
продукт дизайна – формальные качества промышленных изделий в весьма расширительной трактовке «формального».
Эти работы позволили выявить факторы, определяющие процесс формирования
продуктов дизайна; соотношение, то есть координационные и субординационные связи таких факторов; закономерности дизайнерской деятельности.
В результате её проведения удаётся произвести определённую формальную систематизацию
продуктов дизайна.
Ни один из формальных критериев отнесения вещи к
продукту дизайна не является препятствием для того, чтобы отнести мебель стиля «жакоб» или «гомбс» к дизайну высшего класса.
Продукту дизайна, независимо от его истории, принято приписывать определённые качества: функциональность (обычно в технически-эксплуатационном смысле), конструктивность, экономичность и эстетическую выразительность.
Несложно убедиться, что считать
продуктом дизайна только вещи, промышленные изделия нет достаточных оснований.
Нам придётся специально останавливаться на том, что
продукты дизайна, оцениваемые в срезе элитарной художественной культуры, одновременно – и это имеет гораздо большее значение для развития дизайна – выступают в уровне массовой культуры и в значительной степени (особенно в американском дизайне) зависят от стандартов этой массовой культуры с её вещным и зрелищным характером.
В действительности это совершенно особенное обобщение, возможное исключительно в срезе художественной культуры, это особая система оценки
продуктов дизайна, в целом не совпадающая с системой оценки этих продуктов в сфере массового потребления.
Продукты дизайна обладают известной автономностью от деятельности художника-дизайнера, вызвавшей их появление, поэтому возникает возможность рассматривать их в «чистом виде» и проводить особый искусствоведческий анализ продуктов дизайна.
Современные дизайнеры, как и художники классических видов искусства, открыты для восприятия и изучения природнойформы бесконечно многообразного и прекрасного окружающего мира (следуют историческим, эпохальным традициям, используют природные и синтезированные материалы в соответствии с тенденциями современной эпохи, вкладывают в творческий продукт свои эмоции и темперамент) и претворяют полученные знания в искусственно созданной утилитарно-художественной форме —
продукте дизайна.
В структуре эстетической ценности искусства дизайна декоративность как доступная ребёнку форма проявления красоты является стержневым условием при оценке
продукта дизайна, создаваемого взрослыми для детей.
В этом уровне происходит фактическое отождествление
продуктов дизайна и продуктов современного изобразительного искусства.
Попытка выделить какой-то суммарный
продукт дизайна наталкивается на значительные трудности.
Для того чтобы
продукт дизайна мог рассматриваться по ценностным критериям произведения искусства, необходимо в результате формально-стилистического анализа раздвинуть ценностный ряд (создаваемый в системе искусствоведения), в котором произведения искусства располагаются в своеобразной иерархии; внести в этот ряд продукты дизайна и создать новый, расширенный ряд.