Есть ли препятствия, которые мешают им выбирать ваши продукты и
продукты конкурентов?
Предметом обсуждения этой главы станет то, как компания может заменить один продукт другим или, наоборот, защитить свой продукт от угрозы вытеснения со стороны
продуктов конкурентов.
В главе 4 объясняется, как компания может дифференцировать свой продукт относительно
продуктов конкурентов.
Для них главной силой является восприятие потребителя или, точнее, то, как потребители сравнивают преимущества их продукта с преимуществами
продуктов конкурентов.
Но поскольку эта имитация упакована в модный маркетинговый жаргон, в умах менеджеров, управляющих такими компаниями, продолжает жить миф, что их продукты значимо отличаются от
продуктов конкурентов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: деэмульгирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь тот факт, что клиент использует
продукт конкурентов, – для меня не проблема, а отличная зацепка, чтобы продолжить разговор.
В такой ситуации без кардинальных перемен возможно частичное применение продуктового бенчмаркинга, при этом будет происходить сравнение собственной продукции с
продуктами конкурентов.
Продукт представляют нам как отличный от схожих
продуктов конкурентов.
Если вы увлечены своей работой, если любите то, что делаете, если знаете свой продукт и
продукт конкурентов как свои пять пальцев, то у вас обязательно будет подходящий материал.
Справедливо, что из-за этого некоторые застройщики и не состоят в хороших отношениях с риелторами, потому что последние предлагают клиенту
продукты конкурентов, а им хотелось бы, чтобы мы продвигали только их комплексы.
Чтобы наладить связь между продуктом и покупателем, достаточно было донести, чем твой продукт выгодно отличается от
продукта конкурентов, или предложить такой же товар, что и у конкурентов, но по более выгодной цене.
Например, маркетологи часто просят корпоративных клиентов оценить предлагаемый ими продукт относительно
продуктов конкурентов.
Поиск конкурентного преимущества – задача не из простых, особенно в условиях, когда
продукты конкурентов практически ничем не отличаются.
На протяжении последнего десятилетия IBM продемонстрировала, что работа по снижению рисков потребителей и их затрат на кастомизацию может стать выгодным многомиллиардным бизнесом, одновременно лишающим ореола аналогичные
продукты конкурентов (в частности, Microsoft, чья бизнес-модель основана на продаже уникального программного обеспечения собственной разработки).
Продукт компании должен оцениваться покупателями как сопоставимый с
продуктами конкурентов или хотя бы вполне приемлемый, в противном случае компания, даже будучи лидером в минимизации издержек, будет вынуждена значительно снизить цены на товары, чтобы продажи достигли необходимых показателей.
Значимость сильной и слабой стороны компании в конечном итоге определяется её способностью максимально (по сравнению с конкурентами) снизить издержки или добиться большей дифференциации своего продукта по сравнению с
продуктами конкурентов.
Например, если страничка сайта посвящена продаже обучающего курса, то после первого экрана сразу же стоит поставить подробное описание курса, кому он подходит, его программу, результаты после обучения, преимущества, отсоединяющие продукт от
продуктов конкурентов, и бонусы для клиентов.
Нравятся ли им ваши продукты и
продукты конкурентов?
Фирма Northwest Airlines вовремя обнаружила проблему, и руководство приложило определённые усилия, направленные на улучшение маркетинга, обслуживания пассажиров и услуг по продаже билетов, чтобы продукты компании ничем не уступали
продуктам конкурентов.
Если вы заметили, что
продукты конкурентов становятся более привлекательными, а рынок меняется с поразительной быстротой, может возникнуть необходимость адаптировать свои предложения и стратегию.
Важно также изучить впечатления клиентов о
продуктах конкурентов, анализируя отзывы и комментарии.
Таким образом, как бы компания ни полагалась на конкурентные преимущества в виде сокращения издержек, она всё равно должна добиваться равенства или хотя бы приближённого равенства в основах дифференциации своих продуктов по отношению к
продуктам конкурентов – только в этом случае компания сможет выйти на показатели эффективности, превышающие среднерыночный уровень.
В идеальной картине мира перед тем как запустить новый продукт, проект или бизнес в целом, нужно провести ряд глубинных интервью, опросов, проанализировать
продукты конкурентов.
Если покупатель не видит никакой разницы между вашим продуктом и
продуктом конкурентов, он будет выбирать тот, что дешевле.
Превалирование качества предполагает, что ваш продукт чем-то выгодно отличается от
продуктов конкурентов.
Проанализируйте линейку продуктов и услуг конкурента, их качество, цены, оферы. Сравните, в чём
продукт конкурента выигрывает у вашего, а в чём – проигрывает.
Лояльный клиент имеет сильный уровень предпочтения продукта в сравнении с
продуктами конкурентов, а нелояльный постоянный клиент – слабый, т. е. может приобрести продукт у любого участника рынка.
Метод построения карт восприятия – это способ графического представления вашего продукта в сопоставлении с
продуктами конкурентов.
Иногда, чтобы лучше понять задачу с практической точки зрения, мы приобретаем
продукты конкурентов и пользуемся ими.
Аналоги это не только
продукты конкурентов, это и продукты заменители.
– Преимущества (выгода), которыми обладает ваш продукт и которые делают его более интересным по сравнению с
продуктами конкурентов.
На первом этапе выявляются аналоги конкурентов, а затем определяются основные характеристики, по которым будет сравниваться ваш продукт и
продукт конкурентов.
Для этого надо купить образец
продукта конкурента и протестировать.
В некоторых случаях выводы о
продукте конкурента можно сделать с помощью простого внешнего осмотра, без применения измерительных приборов, или применяя простые измерительные приборы.
Изучение отзывов на популярных платформах и социальных сетях помогает лучше понять, что нравится и не нравится потребителям в
продуктах конкурентов.
Будущие покупатели вашего продукта будут сравнивать ваш новый продукт, который может стать хитом продаж, с
продуктом конкурента.
Оцените дилерскую сеть вашего конкурента. Если ваш продукт и аналогичный
продукт конкурента представлены у одного дистрибьютора, считаем его конкурентом.
Перед проведением консультаций я прошу заказчика заполнить анкету (бриф), один из вопросов звучит так: чем ваш продукт/услуга отличается от
продукта конкурентов?
В любой момент аналог товара предприятия, со схожим качеством или даже лучше, но меньшим по цене, может появиться в соседнем городе, государстве или на другом континенте, а значит, клиенты могут переключиться на
продукт конкурента.
Таким образом, банку необходимо на регулярной основе анализировать, насколько тарифы на кредитные карты соответствуют текущей конъюнктуре рынка и насколько восприятие клиентом ценности продукта соответствует аналогичному восприятию
продуктов конкурентов.
Нам надо узнать, соответствуют ли реальные и заявленные характеристики
продукта конкурента.
Поскольку продукты такой компании имеют наименьшую (наилучшую) цену в сравнении с
продуктами конкурентов, занимающих ту же нишу, эта стратегия получила название стратегии наилучшей стоимости.
Анализируя отзывы о
продуктах конкурентов, вы можете найти те аспекты, которые вызывают неудобства у клиентов, и предложить улучшенное решение.
Также полезно изучить отзывы пользователей о
продуктах конкурентов – это поможет вам понять, какие аспекты их продуктов или сервисов вызывают недовольство, и какие возможности для улучшения существуют.
Анализ
продуктов конкурентов является ещё одним источником важной коммерческой разведки.
Сравнительные показатели: Сравните их продукты, цены и маркетинговые усилия с
продуктами конкурентов, чтобы определить области для улучшения.
Вот почему так важно изучение
продукта конкурента на рынках с высокой конкуренцией.
Нужно иметь прайс-листы конкурентов и информацию о том, какой
продукт конкурентов выводится из ассортимента и распродается.
Чем этот продукт отличается от
продуктов конкурентов?
Продукт должен быть не просто лучше
продуктов конкурентов, а в 10 раз лучше.