Бюджет на
продвижение фильма может быть сопоставим с бюджетом на производство и даже превышать его. А это порой десятки и сотни миллионов долларов!
Продвижение фильма нужно начинать практически одновременно с написанием сценария.
Продюсеру предстоит пройти все стадии бюджетного планирования: от идеи, замысла, разработки концепции, привлечения сценаристов и режиссёров, съемочно-производственной группы до составления бюджета
продвижения фильма, прогнозного планирования продаж.
А именно: описание кинопроекта – синопсис кинофильма, творческая концепция продюсера (жанр кинофильма, стилистика, идея, характеристика сюжетной линии и персонажей, актуальность кинофильма, требования к основному составу съёмочной группы), отличительная особенность кинофильма, продолжительность стадий производства кинофильма; анализ состояния кинокомпании и положение кинокомпании на рынке киноиндустрии; сбор и анализ информации о кинопродуктах аналогичного жанра; маркетинговая политика продюсера (сильные и слабые стороны кинопроекта/кинокомпании и конкурентов, описание каналов сбыта (реализации) кинопродукции, определение целевой аудитории, план рекламной кампании, смета расходов на изготовление фильмокопий и
продвижение фильма); прокатная политика продюсера (количество копий кинофильма, процент вознаграждения дистрибьютора, определение условий кинопроката, планируемый оператор сети кинотеатров, расчёт потенциальной аудитории кинофильма, расчёт средней цены билета); оценка (расчёт) зрительского потенциала кинопроекта; финансовый план кинопроекта (определение потребностей проекта в ресурсах и расчёт бюджета производства и продвижения фильма, план доходов и расходов по кинопроекту, план движения денежных средств по кинопроекту, определение финансового результата кинопроекта, расчёт рентабельности кинопроекта, расчёт срока окупаемости кинопроекта, источники финансирования кинопроекта); организационный план (организационная структура кинопроекта/кинокомпании, управленческая команда кинопроекта, основной состав съёмочной группы, принцип подбора съёмочной группы, характеристика основного состава съёмочной группы, возможные сильные стороны команды кинопроекта, деловое расписание); анализ рисков кинопроекта; приложения бизнес-плана кинопроекта.
Формирование бюджета
продвижения фильма лучше поручить агенту по продажам или коммуникационной группе, которая специализируется на продвижении кинофильмов и имеет в этом опыт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перекрошить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И плюс год – на
продвижение фильма на кинофестивали, прокат в стране, продажи на телевидение, вторичные рынки как внутри страны, так и за рубежом.
В профессии ему помогают широкие познания в области маркетинга, менеджмента, юриспруденции, пиар и рекламной кампании,
продвижения фильмов на фестивали, проката и продаж на телевидение и других рынках.
Очевидно, сначала необходимо вложить средства в производство,
продвижение фильма, а затем – в период проката и на стадии завершения проекта – вернуть вложенное.
Писать сценарии и снимать кино – это счастье, но
продвижение фильма на экраны – это горе.
Здесь речь идёт не столько о поиске средств на создание фильма, сколько о
продвижении фильмов на более обширные рынки, обсуждаются новые стратегические и бизнес-модели.
Есть такие понятия как ассоциированный продюсер, который может отвечать за часть финансовых, творческих или административных функций, или административный продюсер примерно с таким же набором обязанностей, технический продюсер, который в большей степени отвечает за постпродакшн, продюсер по
продвижению фильма и даже продюсер сайта фильма, но это, скорее, обозначение функций и должностных обязанностей, нежели реальное продюсирование.
Я могу взять на себя всю работу по
продвижению фильма – конечно, это будет классно.
Мне очень помогли отчёты о дистрибуции, сметы расходов и прочие документы, предоставленные продюсерами, режиссёрами и другими участниками производства и маркетингового
продвижения фильмов.
Также, при наличии свободного капитала, продюсеры имеют возможность вкладывать деньги в
продвижение фильма, что может повысить его популярность и привлечь ещё больше зрителей.
И эта сумма была бы в несколько раз выше, если бы учитывались деньги, которые вкладывают в
продвижение фильма рестораны быстрого питания, производители игрушек и розничные магазины по условиям соглашения о взаимной рекламе.
Это, прежде всего, новые технологии создания фильма (3D-графика, методы проведения рекламных и PR-кампаний по
продвижению фильмов).