Юмор в кино. Школа кино. Как написать комедию. Продюсеру, режиссеру, сценаристу, писателю. Как придумывать смешное. Диалоги, ромкомы, ситкомы, драмеди

Алексей Валерьевич Ярцев, 2023

Как написать комедию?Как придумать смешной диалог?В чем разница в создании сценариев Ситкома, Драмеди, Пародии, Ромкома и комедийных боевиков?Как играть комедийного персонажа, чтобы было смешно?Чем отличается юмор в "Джентельменах Удачи" от юмора в "Гриффинах" и почему их пишут разные люди?Каким будет юмор будущего?Автор книги, Стендап комик с инженерным образованием, анализирует такие культовые кинокомедии, как "О чем говорят мужчины", "Достучаться до небес", "Южный Парк", "Американский Пирог, "Горько", "1+1", "Офис", "Физрук", "Друзья".Читатель узнает о творческом подходе к созданию кинокомедий, о том, какие элементы должны быть включены в сценарий, чтобы сделать фильм забавным и интересным для зрителя. Книга написана для продюсеров, сценаристов, режиссеров и стендап комиков и затрагивает вопросы построения карьеры на примере карьер Джима Керри, Дмитрия Нагиева, Антона Лапенко, Эдди Мёрфи.Эта книга будет хорошим подарком каждому любителю посмеяться над комедиями в кино.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юмор в кино. Школа кино. Как написать комедию. Продюсеру, режиссеру, сценаристу, писателю. Как придумывать смешное. Диалоги, ромкомы, ситкомы, драмеди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Роль на сопротивлении. Работа Комедийного Актера над Собой

Для продюсера, у которого уже есть актер, есть главный герой, эффективным методом прорабатывания сценария комедии будет метод «роль на сопротивлении». Каждый продюсер мечтает создать незабываемую комедию, которая станет культовой и останется в памяти зрителей на долгие годы. Однако, создание такого фильма — это сложный процесс, который требует тщательной проработки сценария, выбора правильных актеров и оригинальных идей.

Хоть кажется, что создание кинопроизведения — это процесс музы, который требует огромных творческих усилий и затрат, на самом деле все может быть не так. В некоторых случаях, отправной точкой может быть просто наличие свободного капитала и времени популярного актера, который нуждается в новой работе.

При этом, важно не просто взять актера и найти под него сценарий, но и убедиться, что проект имеет потенциал стать успешным. Ведь, если фильм не привлечет зрителей, то ни актер, ни продюсер не получат желаемой прибыли. Поэтому, создатели кинопроизведения должны быть крайне внимательными и тщательно рассматривать каждый проект.

Но вместе с тем, такой подход может стать отличной отправной точкой для создания незабываемого кинопроизведения. Наличие популярного актера может привлечь большое количество зрителей и повысить интерес к фильму. Также, при наличии свободного капитала, продюсеры имеют возможность вкладывать деньги в продвижение фильма, что может повысить его популярность и привлечь еще больше зрителей.

Таким образом, отправной точкой для создания кинопроизведения может стать не только творческая идея, а популярный актер. Тогда, если он известен как брутальный самец — Артур Пирожков/Гоша Куценко — переоденем его в бабушку. Если она очаровательная хулиганка Мелисса Маккарти/Настя Ивлеева — пришьем ей погоны.

И это абсолютно нормально для кино. Тогда следует отталкиваться от образа актера и направлять его в неподходящие для его образа обстоятельства.

Игра актера требует от него способности войти в роль, эффективно передать эмоции и вести диалог с другими персонажами на сцене. Однако, бывают случаи, когда актеру приходится играть роль, которая противоречит его сложившемуся образу. И именно это может оказаться очень забавным.

В фильме"Близнецы"Арнольд Шварценеггер играет роль беременного мужчины, что может показаться немного необычным, учитывая его обычный имидж жесткого актера-бойца. Однако, продюсеры и режиссеры фильма использовали метод"роль на сопротивлении", чтобы создать комедийный эффект и привлечь внимание зрителей.

Шварценеггер, будучи великолепным актером, смог прекрасно справиться с этой ролью, проявив гибкость и адаптивность. Он внес в роль свою индивидуальность и навыки, что сделало персонажа более убедительным и интересным для зрителей.

Такой подход к созданию роли может быть рискованным, но в случае с Арнольдом Шварценеггером это оказалось успешным. Его игра в фильме"Близнецы"получила высокие оценки зрителей и критиков, что привело к большому успеху фильма в прокате. Этот пример показывает, что использование метода"роль на сопротивлении"может принести ошеломляющий успех и оставить яркий след в истории кино.

Заставьте лысых играть волосатых, а женщин играть мужчин, как в фильме «Гусарская баллада».

В комедиях использование метода"роль на сопротивлении"является особенно распространенным приемом.

Один из ярких примеров — это Джим Керри в фильме"Маска". Керри играет скромного банковского служащего, который после нахождения древней маски становится безумным и непредсказуемым персонажем. Для актера, известного своей комичной игрой, это была роль на сопротивлении, поскольку он должен был играть не свой обычный яркий образ, а наоборот, сдержанный и скромный.

Обратите внимание, как тот же самый приём не срабатывает в случае с фильмом «Главный Герой», где Райан Рейнольдс имеет слишком пресный образ, чтобы помещение его в образ скучного героя могло бы быть контрастным.

Один из примеров комедийных фильмов, где продюсеры ошиблись с помещением персонажа (актера) в интересные обстоятельства — это фильм"Друзья по бедности"(2018) с Мэттью МакКонахи в главной роли. В фильме МакКонахи играет богатого бизнесмена, который случайно оказывается на улицах Детройта и знакомится с бедным механиком, играемым Сноуп Доггом. Однако, несмотря на замечательный актерский состав и забавную идею, фильм не смог донести до зрителей заявленный юмор, а персонажи остались плоскими и нереалистичными.

Еще один пример — фильм"Каникулы строгого режима"(2009) с Марией Кожевниковой в главной роли. В фильме она играет жестокую начальницу тюрьмы, которая вынуждена провести отпуск на одном из курортов. Однако, несмотря на прекрасный актерский состав и забавную идею, фильм получился слишком надуманным и неуместным, а персонажи оказались слишком карикатурными, что не смогло вызвать искреннюю комедийную реакцию у зрителей.

Таким образом для продюсера и сценариста работа над сценарием начинается с окончанием образа актера, которого он берет на главную роль.

Например имея такого актера как Антон Лапенко и его раскрученный образ «робкий и искренний инженер» стоило ожидать появления полнометражной комедии, где этому персонажу придется взять на себя роль супергероя боевика.

Прослеживаете параллель с Мистером Бином? Да. Вот мы и получили успешный «Внутри Лапенко», где инженер расправляется с целой бандой и не успешный «Убийство в гнезде Фазана». Просто потому что во втором случае мы видим спин-офф уже не базирующийся на жестком фундаменте парадокса. Сопротивления для героя там нет. Полицейский занимается полицейской работой.

Задумывая подобный проект вы всегда можете нанять меня, чтобы я предостерег вас от выбора неправильного пути и проверил ваши сюжеты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юмор в кино. Школа кино. Как написать комедию. Продюсеру, режиссеру, сценаристу, писателю. Как придумывать смешное. Диалоги, ромкомы, ситкомы, драмеди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я