Занимаясь
проблемой понимания текста, он разработал двухкомпонентную модель репрезентации его содержания в памяти компьютера.
Проблема понимания является сегодня в науке психологии едва ли не главной.
Другими словами, в интуитивном решении
проблем понимание проблемы и её решение – одно и то же.
Постановка
проблемы понимания в таких исследованиях не выходит за пределы психологической проблематики.
В связи с этим возникает
проблема понимания, требующая решения: необходимо ли в условиях становления системы социалистической рыночной экономики придерживаться концепции «четырёх преобразований» в отношении кадрового и руководящего составов?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многоламповый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данный подход к анализу
проблемы понимания распространён в основном в контексте исследований по методологии науки, в частности в западной философии истории [14].
Отмеченные трудности выявления содержания когнитивного опыта рассматриваются также в контексте
проблемы понимания (глава 5).
Проблема понимания смысла жизни – одна из главных проблем самопознания, то есть познания человеком самого себя.
Внутри общей
проблемы понимания понимание речи занимает особое место, хотя понимание вообще часто сводилось именно к пониманию речи (Дж. Локк и др.).
Новый этап современного развития психологии субъекта связан с увеличением сложности
проблемы понимания: с различением трёх реальностей мира человека – эмпирической, социокультурной и экзистенциальной – и с обоснованием причины различий и особенностей их понимания.
Проблема понимания сущности феномена лжи и обмана во все времена занимала особое место в социальной жизни и в сознании людей, получая теоретическое осмысление в различных учениях, имеющих отражение в таких науках как этика, логика и, конечно же, психология и психология воспитания.
Также существует
проблема понимания источника и научной литературы.
Данное предисловие предполагает ввести читателя в область живых, не претендующих на неизменность и неопровержимость повествований, посвящённых
проблемам понимания людьми друг друга и человеком – самого себя.
За последние 20–30 лет из разнообразных и многоплановых исследований
проблемы понимания сформировалась самостоятельная область психологического знания – психология понимания.
Проблема понимания определение сознания не имеет общего обозначения и являются совершенно разные вещами, противоречивая друг друга.
Именно поэтому
проблема понимания оказывается центральной для психологии человеческого бытия.
Однако,
проблема понимания феномена юмора в современной культуре остаётся открытой и требует своего прояснения и разрешения.
Герменевтическое исследование, нацеленное на понимание, должно предварять критическое изучение проблемы, и пока не решена
проблема понимания предмета, не имеет смысла его аналитическое разложение.
Возвеличивание роли государства и одновременно традиционно пренебрежительное отношение к человеку («просителю»), широкий бюрократический произвол, с одной стороны, а с другой – постоянная забота о поддержании высокого авторитета страны на международной арене – переводят в сознании чиновников
проблему понимания прав человека в русло международной политики и дипломатической целесообразности.
Несколько сот лет учёные планеты пытались решить
проблему понимания языка разных существ.
Результаты исследования могут послужить теоретической и методологической основой дальнейших научных разработок отдельных
проблем понимания и правового регулирования отношений, опосредуемых договором лизинга и купли-продажи объекта лизинга.
Не удивительно, что некоторые учёные «ставят
проблему понимания в науке как проблему вычленения в логике научного познания интерпретативных структур в качестве фундаментального элемента теоретической унификации знания» (Объяснение… 1982, с. 15).
Решение поставленного приведённой научной триадой
проблем понимания существа юридической (в том числе административной) практики видится нам в диалектике развития действительности и действительного.
Символом упрощения в целом в профессиональном сообществе
проблем понимания истории и общества стало повсеместное употребление и распространение для любого утверждения и суждения о том или ином историческом или социальном явлении названия «теория».
Миссия нашей конференции – если и не решить, то, может быть, ясно поставить, сформулировать, обозначить базовые мировоззренческие, концептуальные и теоретические
проблемы понимания русских революций 1917 г., их исторического содержания и места.
Частными, но не менее важными аспектами рефлексии поиска в педагогике являются те, которые связаны с осмыслением особенностей поисково-исследовательского взаимодействия, обозначаемого нами как диалогсубъектов поисковой деятельности, а также с
проблемой понимания читателями представляющих результаты поиска педагогических текстов.
Появилась
проблема понимания внутригрупповой динамики (как внутри толп, так и между ин-группами и аут-группами), особенно во взаимодействии со службами безопасности и полицией.
Анализируя
проблему понимания лжи детьми, родителями, воспитателями, отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что существуют различия между видами лжи, определяют побудительные силы нечестности в детском возрасте, а также выявили факторы и возрастные особенности детской лжи.
Следствием дискуссионности
проблемы понимания юридической ответственности в общей теории права явилась неоднозначная её трактовка в гражданско-правовой науке.
Проблема понимания заключается в зазоре между смыслами автора и смыслами читателя.
Этот подход в настоящее время используется в правоведении и криминологии довольно широко и позволяет характеризовать преступность с высокой степенью полноты и глубины, но представляется, что посредством только системного подхода решить
проблему понимания сути преступности и дать ей исчерпывающую характеристику невозможно.
В частности, новая интерпретация идеи появления сверхчеловека и сопряжённая с ней
проблема понимания времени и бесконечности обретала реальную форму.
Таким образом, библейская традиция «подталкивает» нас рассматривать проблему возникновения стыда как часть
проблемы понимания истоков человека, общества, культуры.
Вообще же обнаружение и канализация психической энергии с его точки зрения – одна из основных
проблем понимания личности.
Отдельные главы «Психологии смерти» посвящены
проблемам понимания смерти, её персонификации в различные эпохи, типам кончины в зависимости от её природы (самоубийство, убийство, гибель от несчастного случая или болезни) [Kastenbaum 1972: 2–3].
Сегодня психология субъекта является методологической основой эмпирических исследований
проблем понимания человеческого бытия.
И когда напивался, что не мог стоять даже на четырёх лапах, его настроение заметно портилось, потому что острой становилась
проблема понимания видов.
Проблема понимания потребителей и поиска правильного рынка одинаково актуальна как для крупной компании, так и для стартапа.
Проблема понимания принадлежит к числу таких междисциплинарных проблем, которые вследствие своей сложности и многогранности являются предметом анализа одновременно в нескольких областях научного познания.
При гносеологическом подходе к
проблеме понимание рассматривается как включение нового знания в контекст уже имеющегося у субъекта.
Наиболее характерная из них состоит в том, что психологические исследования строятся на отказе от убеждения, что
проблему понимания можно решить, не выходя за рамки систем манипулирования символами.
Заметим, что такая интерпретация имеет давнюю тенденцию в классической философии, где
проблема понимания ставится как проблема знания о знании.
Стоит назвать для примера проблему грамматики и логики в детской речи, проблему развития детской интроспекции и её функционального значения в развитии логических операций,
проблему понимания вербальной мысли между детьми и многие другие.
Отказ от принципа всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела судом в целях достижения истины, понимавшейся на отдельных этапах развития процессуального права как истины абсолютной, достижение которой относилось к такому пониманию критерия истины, как внутреннее убеждение судьи, поставил перед наукой права сложную теоретическую и практическую проблему, связанную с процессом доказывания в суде по уголовным и гражданским делам в условиях реальной состязательности, и
проблему понимания достигаемого знания как истины абсолютной, объективной, относительной или юридической.
Проблема понимания решается просто – каждая религия имеет свой набор объяснений, почему всё устроено именно так, а не иначе, и нужно только постараться принять эти ответы за истину.