Парадигма– это признанное всеми научное достижение, которое в течение определённого времени даёт научному сообществу модель
постановки проблем и их решений.
Большинство учёных сходятся во мнении, что правильная
постановка проблемы – самый важный шаг к выработке подходящего решения.
Постановка проблемы исследования в форме ментальной карты отображено на рисунке 1.14.
Обосновывается актуальность
постановки проблемы социогуманитарного обеспечения инновационных процессов на евразийском пространстве.
Он выдвинул концепцию научных революций как смены парадигм – исходных концептуальных схем, способов
постановки проблем и методов исследования, господствующих в науке определённого исторического периода.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: китоглав — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такой ракурс рассмотрения связан с пониманием того, что неправильная
постановка проблемы пагубно действует на возможность исцеления.
В процессе
постановки проблемы должен быть решён ряд вопросов, которые касаются всей деятельности организации, её долевого участия на рынке и т. д.
Поэтому мы ограничимся для
постановки проблемы эпохой в 3000 лет, с XII в. до н.э. по XIX в. н.э., как наиболее полно изученной.
Обычно люди не видят решительно никаких трудностей в части
постановки проблемы.
Снятый в 1966 г., он до сих пор поражает современностью
постановки проблемы восприятия терроризма.
Кроме того, «самая
постановка проблемы является актом мышления, который требует часто большой и сложной работы» (там же, с. 352).
Такая
постановка проблемы позволила гипотетически сформулировать некоторые фундаментальные принципы отражения (структурно-процессуальная анизотропность, пространственно-временная дискретизация, формопорождение, процессуальная редукция, сопредставленность и др.) и проанализировать на этой основе процесс порождения психического отражения.
Собственно, именно разработка «новой демографической истории» приводит его к
постановке проблемы изучения этого индивидуального «своеобразия» рядом с «массовым поведением (и массовым сознанием)», к вопросу о механизмах взаимодействия массового и индивидуального, поскольку как раз демографическая сфера предстаёт в его глазах средоточием дихотомии между ними, той областью человеческой жизни, где более, чем где-либо ещё, «массовые стереотипы» подвергаются особенно «интенсивному испытанию на прочность» в «повседневной индивидуальной практике».
Иными словами, с одной стороны, корректная современная
постановка проблемы единства мира не может уже более исходить из предпосылки метафизической оппозиции «единое/многое», не про-блематизируя основания и сам принцип такого разделения и противопоставления, – ведь одновременно подобные операции неизбежно устанавливают и поддерживают необходимую и неустранимую связь, пусть даже негативную и противоречивую, между полюсами данной (равно как любой другой) бинарной оппозиции.
Он выбрал другой масштаб и уровень
постановки проблемы.
С учётом сложности и разнообразия тем, связанных с городским транспортом, представляется замечательным то обстоятельство, что среди моих рецензентов наблюдалось столь сильное общее согласие в отношении
постановки проблем и общих подходов к их решению.
Общий вывод может быть всё тем же, что и для других апорий: только корректная
постановка проблемы приводит к корректному решению.
Однако некоторые принципиальные
постановки проблемы человеческой индивидуальности сохранили своё методологическое значение и для современной ситуации в обсуждении проблемы индивидуальности, к таковым можно с уверенностью отнести убеждение в необходимости целостного рассмотрения проблемы.
Важное место при этом занимает вопрос о надлежащей
постановке проблем в основном богословии – требуют ли они для себя самостоятельной дисциплины или же представляют собой общую перспективу для всей теологии, так что их следует рассматривать изнутри других дисциплин?
Степень абсурдности подобной
постановки проблемы уже почти перестала удивлять.
Заслуга представителей психодинамического, аналитического, феноменологического и других направлений заключается в
постановке проблемы личности в психиатрии.
Таким образом, можно прийти к мнению, что общая
постановка проблемы сближают религии больше, нежели пути её решения.
Зачастую правильная
постановка проблемы уже таит её разгадку.
Разные аспекты
постановки проблемы деятельности в психологии и выделения её в самостоятельную психологическую проблему на начальных этапах развития деятельностной проблематики показаны на рис.
Иной ракурс в
постановке проблемы потребует и выбора иных методов.
Логика решения сначала привела его к
постановке проблемы биологического и социального, в которой в зародыше уже содержалась вся линия развития субъектнодеятельностного подхода и контуры психологии субъекта.
Постмодернизм отличается жёстким критическим пафосом по отношению ко всему тому, что было до него в познавательном процессе, и изобретением массы специфических понятий и категорий, которые якобы дают возможность некой новой
постановки проблемы жизни человека и восприятия им окружающей реальности.
Поиск такой связи свидетельствует о том, что в данной области назрела необходимость философского самоосмысления, ибо
постановка проблемы времени есть один из основных способов проникновения философской и, более определённо, гносеологической проблематики в сферу научных исследований или художественного творчества.
Это изначально придало диалектический характер
постановке проблемы личности в российской психологии, ибо «цельность в науке – это не монолитное единомыслие, а возможность сойтись в споре, значимость противостояния позиций и подходов» (Василюк, 2003, с. 3).
И, в-третьих,характеристики процесса взаимодействия человека с объектом труда определяют
постановку проблемы взаимной адаптации, приспособления на основе согласования их характеристик на этапах проектирования и эксплуатации сложных систем «человек – деятельность», создания систем интеллектуальной и функциональной поддержки рациональных уровней активности субъекта деятельности, резервирования функций социотехнических систем, обеспечения их оперативного контроля и т. д. [8].
Ему принадлежит заслуга чёткой
постановки проблемы соотношения «внешнего» и «внутреннего», сыгравшей важную роль в формировании психологической мысли.
Было бы неверным полагать, что на стадии
постановки проблемы можно сразу найти решение.
Здесь в
постановку проблемы человека подставляются очень конкретные значения – судьба человека в современном ему российском обществе.
Укажу для примера на новую трактовку истории психологии, на
постановку проблемы развития и психофизической проблемы, на трактовку сознания, переживания и знания, на новое понимание функций и – из более частных вопросов, – например, на решение вопроса о стадиях наблюдения, на трактовку психологии памяти (в связи с проблемой реконструкции и реминисценции), на теорию развития связной («контекстной») речи в связи с общей теорией речи и т. д.
Нерефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника (применяется на этапе
постановки проблемы, когда она только формулируется говорящим, а также когда цель разговора со стороны говорящего – «излияние души», эмоциональная разрядка).
Как яркий образчик того, как меняется
постановка проблем при ясном различении этих двух родов форм, мы возьмём вопрос о духе и теле, психическом и физическом.
Исследование истоков
постановки проблемы детали в эстетике XX века уместно связать с фундаментальной оппозицией оптическое/гаптическое, начало разработки которой произошло в рамках формального искусствознания.
Настоящая работа представляет собой попытку комплексного осмысления накопленного автором багажа теоретических и практических знаний в области правовой жизни российского общества в контексте
постановки проблемы судебной достоверности.
Источником для выявления контурных параметров адаптационных процессов, имеющих принудительный характер, в известной мере могут служить воспоминания в порядке
постановки проблемы о сути и содержании адаптации в экстремальных условиях.
Трудности в
постановке проблемы сознания связаны, во-первых, с многозначностью слова сознания, что создаёт возможность ориентации того или иного учения на одно произвольно выбранное значение.
Вместе с тем нередко под методологией понимается «ризома», то есть программный концепт исследования, определяющий
постановку проблемы и способы научного или обыденного познания.
Причём первые попытки
постановки проблемы начались уже в советское время.
Русская религиозно-философская традиция в плане
постановки проблемы личности человека имеет, как отмечалось в литературе, такую особенность: в отличие от западной философии человек не выступает здесь в качестве воплощения индивидуализма.
Антропологизация в
постановке проблемы метода – следствие антропологизации предмета, который этим методом пытаются схватить.
Одно из них, от которого зависит исходная
постановка проблемы личности, возвращает нас к уже упомянутому положению о том, что внешние условия действуют через внутренние.
Если рассматривать понятие личности через раскрытие формы связи индивидуального человека с общественным целым, то
постановка проблемы самоопределения профессионала как самоопределения личности в мире деятельности предполагает раскрытие отношений «человек – деятельность» [78; 148; 156].