Подобно этому, ведя диалог, мы начинаем с общепризнанного, например, что справедливость должна относиться ко всем людям, вспоминаем
природу справедливости: нельзя, прежде всего, поступать плохо по отношению к себе, а не к другим, обманывать или льстить себе.
К а р л. Раскрой мне
природу справедливости.
Однако и для них неблагоприятные условия их времени были нередко препятствием к правильному пониманию этих законов, хотя они были достаточно проницательны в раскрытии
природы справедливости и добра, вследствие чего они весьма часто являются созидателями нового права, будучи лишь весьма плохими толкователями действующего права.
Отсюда, конечно, ещё не следует, что описание возможно лучшего государства он представлял себе как главную часть своего сочинения; однако ж здесь видно основание для заключения, что не наилучшее государство описано им с целью представить в большем свете
природу справедливости, а скорее наоборот – природа справедливости раскрыта с целью рельефнее начертать образ возможно лучшего государства.
Замечает, как смех, что справедливость хороша общепринято, а в соответствии
природе справедливость нехороша.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фацеция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Раздваивание общественного и природного, дуальная
природа справедливости, закон природы, иное.
Главкон, приводя ходячее мнение, говорит: «Таково, по их утверждению, происхождение и
природа справедливости: есть середина или примирение между тем, что всего лучше для каждого – а именно чтобы наносить несправедливость, не претерпевая её, и между тем, что для каждого составляет наибольшее бедствие, – т. е. страдать без возможности возмездия; справедливость же, занимая середину между тем и другим, допускается не как добро, а как наименьшее зло».
Поэтому в материальной
природе справедливость может быть только субъективной, поскольку она обусловлена дуальностью материального мира.
Таким образом, в духовной
природе справедливость является всеобщим объективным понятием.
Счастье – это очень тяжёлый труд, который имеет
природу справедливости.
Прежде всего обращает на себя внимание его утверждение о том, что в основе права лежит присущая
природе справедливость, «вписанная» в души всех людей творцом, призывающая их к исполнению законов, долга и запрещающая им совершать преступления.