Неточные совпадения
…Куда
природа свирепа к лицам. Что и что прочувствовалось в этой груди страдальца прежде, чем он решился своей веревочкой остановить маятник, меривший ему одни оскорбления, одни несчастия. И за что? За то, что отец был золотушен или мать лимфатична? Все это так. Но по какому праву мы требуем
справедливости, отчета, причин? — у кого? — у крутящегося урагана жизни?..
Люди «научного» сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в закономерность
природы, в
справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.
Он по
справедливости боится и зверя и птицы, и только ночью или по утренним и вечерним зарям выходит из своего дневного убежища, встает с логова; ночь для него совершенно заменяет день; в продолжение ее он бегает, ест и жирует, то есть резвится, и вообще исполняет все требования
природы; с рассветом он выбирает укромное местечко, ложится и с открытыми глазами, по особенному устройству своих коротких век, чутко дремлет до вечера, протянув по спине длинные уши и беспрестанно моргая своею мордочкой, опушенной редкими, но довольно длинными белыми усами.
Такое обязательство вытекает из общего понятия о
справедливости, которое лежит в
природе человека.
Люди, 18 веков воспитанные в христианстве, в лице своих передовых людей, ученых, убедились в том, что христианское учение есть учение о догматах; жизненное же учение есть недоразумение, есть преувеличение, нарушающее настоящие законные требования нравственности, соответствующие
природе человека, и что то самое учение
справедливости, которое отверг Христос, на месте которого он поставил свое учение, гораздо пригоднее нам.
Неполитично и несогласно с
справедливостью отталкивать от себя детей
природы, хотя бы последние, по незнанию орфографии и знаков препинания, и допустили некоторые невежества.
Он не гонит с юношескою запальчивостью со сцены всего, что уцелело, что, по законам разума и
справедливости, как по естественным законам в
природе физической, осталось доживать свой срок, что может и должно быть терпимо.
Это-то всего более и невыносимо для человека, у которого хоть чуть-чуть начинает просыпаться требование
справедливости, от
природы присущее всем людям, но во многих заглушаемое принижением и придушением их личности.]
и требовал от сочинителя, чтоб он назначил то время, когда человек выходит из рук
природы.
Справедливость, однако, требует сказать, что некоторые стихи Шишков называл достойными Корнеля и Расина, например...
Вы хотите, чтобы люди были истинно братьями, вы призываете их к законам их общей
природы, вы боретесь против всякого притеснения, всякого беззакония, всякого лицемерия; вы призываете на землю царство
справедливости, долга, правды, любви, — как же могут те, которых сила основана на противном, не подняться против вас!
Природа, закон,
справедливость и Бог приказывают тебе выйти из твоего настоящего положения.