О воинственности
примитивных народов можно сделать несколько обобщающих замечаний.
Вероятно, они к тому времени уже долго жили в этой местности, вытеснив оттуда какой-то более древний и ещё более
примитивный народ.
Уверяю тебя, так называемые
примитивные народы, обожествлявшие животных, были вовсе не так глупы, как считается.
Они хотели, прежде всего, отразить принципиально новые взгляды, не нарушаемые канонами, а для этих целей творчество
примитивных народов подходило больше всего.
Действительно, некоторые
примитивные народы верили, что у каждой из нескольких частей человеческого тела есть своя душа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: засидеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Имена германских богов отличны от имён богов кельтских, различаются и погребальные обряды, связанные с сокровеннейшими верованиями
примитивных народов.
Это было глубокое исследование живших там
примитивных народов, основанное на синтезе изучения археологического материала, и типологических находок в соответствии с древними текстами.
Он был убеждён как в превосходстве европейской культуры, так и в том, что интеллектуальная одарённость
примитивных народов и европейцев одинакова.
Изучали они и язык, решение задач, другие высшие психические функции у детей
примитивных народов, людей с поражениями мозга и шимпанзе.
Начав свою жизнь обычной заточенной палкой, оно успешно использовалось
примитивными народами и дожило до наших дней.
У
примитивных народов благополучие страны напрямую связывалось с физическим здоровьем вождя.
У
примитивных народов рисунок несовершенным образом выполняет функцию, которую в наше время берёт на себя письменность.
Совершенно ясно, что письменность – это система взаимной коммуникации людей при помощи условных видимых знаков, однако из вышесказанного следует, что
примитивные народы понимали её не так, как мы.
Понятно, что
примитивные народы использовали рабов в домашнем хозяйстве либо рассматривали их как объект, за который можно получить выкуп.
Тексты национальных мифов и легенд как нельзя лучше подходят под описание посадки космического корабля в глазах
примитивных народов.
Правда, среди причин, вызывающих душевные заболевания, у
примитивных народов значительно большую роль играют чувства.
Очень часто язык жестов
примитивных народов стократ богаче мимики высокообразованного европейца, чей словарный запас на порядок больше.
Представления
примитивных народов, утверждал он, будучи коллективными, «довлеют над индивидуальными; это значит, что они являются для индивида предметом веры, а не продуктом его мысли» (Levy-Bruhl, 1910, р. 15).
Изменявшиеся спрос и потребление действовали на эти группы, как и на большинство
примитивных народов.
Однако учение об эволюции приблизило разум философа к разуму представителей
примитивных народов и диковинных животных, и, если мы хотим полностью понять его, нам не следует пренебрегать никаким материалом.
Как правило, однако, карты
примитивных народов ограничены очень небольшим районом, не превосходящим, пожалуй, 100 кв. миль.
Примитивные культуры не владеют особенными медицинскими познаниями, и, как правило, все разговоры о чудодейственных препаратах
примитивных народов – не более чем сказки.
Если даже
примитивные народы способны создавать географические карты и пользоваться ими, то можно быть совершенно уверенными, что такие народы тоже активно использовали географические карты.
Подобные традиции существуют до сих пор у различных
примитивных народов.
Во-первых, мужчина был могуч и широкоплеч, а у
примитивных народов ценили физическую силу.
Недостаток средств к пропитанию определяет собой весь строй жизни
примитивных народов, живущих в менее благоприятных естественных условиях.
Религия современных
примитивных народов содержит в себе в равной степени и то, и другое.
Это оказалось совершенной ошибкой: более полное и точное наблюдение семейных отношений у наиболее
примитивных народов обнаружило, что патриархальная семья является у них правилом.
Для языка
примитивных народов характерна двойственность: знаки-слова в нём дополняются знаками-жестами, которые играют большую роль, чем в языке современного человека.
Примитивные народы жили в гармонии с природой, чувствуя своё родство со всем, что их окружало.
Здесь важно подчеркнуть, что под этнической психологией он понимал «психологию
примитивных народов», считая одной из важнейших задач психологии сравнительный анализ психической деятельности «культурного» человека и «примитива».
Этот этап не завершился по настоящее время, поскольку сохраняется в виде культур
примитивных народов и отдельных проявлений архаизмов, культурных реликтов в нашей собственной, современной культуре.
Эта сила обозначается словами
примитивных народов: меланезийским – «мана», полинезийским – «табу», индейским «оренда».
Всё-таки они были чрезвычайно
примитивным народом, эти туземцы.
Хорошо известно, что влияние современной материальной цивилизации на
примитивные народы обычно не ведёт к культурному прогрессу.
Массовые радения принадлежат глубочайшей древности, и у нынешних
примитивных народов от них остались лишь некоторые следы89.
Но на этом довольно поверхностном уровне можно рискнуть сделать сравнение: именно магическая мысль управляет потреблением, именно ментальность чуда управляет повседневной жизнью; это ментальность
примитивных народов в том смысле, что её основой является вера во всемогущество мыслей: здесь это вера во всемогущество знаков.
У одного из северных
примитивных народов есть специальное слово для обозначения оленя одного года, двух, трёх, четырёх, пяти, шести и семи лет, 20 слов для обозначения льда, 11 слов для обозначения холода, 41 слово для обозначения снега в различных формах, 26 глаголов, чтобы обозначить замерзание и таяние и т. д.
Уродцы, которых мы, человечество будущего, долгое время принимали за собрание богов
примитивных народов – или за непонятную символику, аллегорию.
Язык
примитивных народов буквально «впивается» в эту множественность признаков вещей, которые служат для него определениями вещей, являясь, тем не менее, именно именами.
Наш первоначальный вопрос, следовательно, выглядит типичным представителем подобных вопросов, а именно: обнаруживаются ли у более
примитивных народов психологические эквиваленты основных культурных явлений, типичных для более сложных обществ?
Даже самые
примитивные народы порой гораздо лучше нас осознают роль культурных особенностей, и это неспроста.
Само собой напрашивается следующее объяснение сложных и противоречивых отношений
примитивных народов к их властелинам: из суеверных и других мотивов в отношениях к королям проявляются разнообразные тенденции, из которых каждая развивается до крайних пределов, не обращая внимания на другие; отсюда развиваются впоследствии противоречия, которые, впрочем, интеллект дикарей, как и народов, стоящих на высшей степени цивилизации, мало замечает, если дело идёт об отношениях, касающихся религии или «лояльности».
Окончательно осознав, что доживать отпущенные провидением годы придётся здесь, археолог полностью отдался тренировкам – мастера боя у
примитивных народов всегда ценились.
Вера
примитивных народов в «чёрную магию» мало отличается от современных идей.
Ножки стола были реальным остовом давно умершего зверя, который словно в мифах
примитивных народов держал на себе целый мир.
Однако почти все видные авторы сходятся в том, что приписывают
примитивным народам эту точку зрения.
Существенную часть личности, по взглядам
примитивных народов, составляет их имя; если, следовательно, известно имя лица или духа, то приобретаешь некоторую власть над тем, кто носит это имя.
Ни одна этическая система, никакая народная мудрость, заключённая в пословицах, никакие нравоучительные басни и никакие правила поведения
примитивных народов никогда не представляли зависть как добродетель.