Задумываясь над отгадкой, ребёнок тренирует внимание и память, учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные
признаки предметов.
Следовало проводить пошаговый поиск видообразующих отличительных
признаков предмета, отнимая один признак за другим и проверяя, сохранилась ли принадлежность предмета к роду.
Он носит имитационный характер и воспроизводит отдельные
признаки предмета, на который указывает.
При помощи отдалённых и даже случайных
признаков предметов животное отыскивает себе пищу, избегает врага и т. д.
Загадка учит чётко выделять наиболее характерные выразительные
признаки предмета или явления, лаконично передавать образы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закрестить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но если в каком-то языке нет, к примеру, прилагательных, это не значит, что в нём отсутствуют средства для выражения
признаков предметов.
Итак, любой ответ испытуемого, понимаемый как совокупность актуализируемых
признаков предметов/явлений, можно разделить по трём параметрам.
Как обобщающий сигнал слово обозначает не один предмет, а множество сходных по определённым
признакам предметов.
Такое значение отдалённых
признаков предметов в случае двигательной реакции организма, конечно, всякому бросается в глаза.
Требуется постоянное повторение одновременного раздражения существенными
признаками предмета вместе со случайными для того, чтобы эта связь укреплялась всё более и более.
Суждение всегда выступает как некоторое высказывание, в котором утверждается или отрицается что-то о чём-то, указывается на принадлежность или непринадлежность
признака предмету.
У глухих ребят больше задействован зрительный анализатор, а неумение выделить главные опознавательные
признаки предмета приводит к замедлению скорости зрительного восприятия.
Определение – это член предложения, который обозначает
признак предмета.
Цель: научить ребёнка выделять и обозначать словами внешние
признаки предмета.
Особый интерес вызывает третья группа нарушений, которая включает в себя такие нарушения мышления, как искажение процесса обобщения с использованием латентных
признаков предметов и понятий, искажённое объяснение условного смысла, неадекватность ассоциаций и использование личностных субъективных предпочтений в обобщениях.
Набросок – очень быстрый и лаконичный рисунок, который отражает только некоторые основные
признаки предмета, характер его пластики, при этом залогом успеха является эмоциональное, небезразличное отношение рисующего к натуре.
Слова в переносном значении (метафоры) помогают раскрыть наиболее характерный
признак предмета или явления. Например: зеркало озера.
Рассуждение испытуемого с высшим образованием «общее у них то, что это предметы, используемые человеком» можно рассматривать как использование достаточно абстрактных категорий на основе значимых
признаков предметов.
Ответ «есть общее, они пёстренькие» можно рассматривать как суждение с использованием поверхностных, наглядных
признаков предметов.
Цель: научить выделять и называть
признаки предмета.
Собственно русскими являются многие разнообразные наименования действий: ворковать, влиять, исследовать, корчевать, маячить, размозжить, разрядить, распекать; предметов быта: вилка, волчок, обложка, обои; продуктов питания: варенье, голубцы, кулебяка, лепёшка; явлений природы, растений, плодов, животных, птиц, рыб: вьюга, гололёд, ненастье, выхухоль, грач, голавль; названия
признака предмета и приз нака действия, состояния: выпуклый, досужий, дряблый, дотла, кстати, мельком, наяву; наименования лиц по роду занятий: возчик, гонщик, каменщик, лётчик; названия отвлечённых понятий: итог, обман, опрятность, осторожностьи многие другие слова с суффиксами -ость-, -ств(о)– и т.д.
Понятие отражает наиболее существенные взаимосвязанные
признаки предметов и явлений.
Ответ испытуемого «и то, и другое носят» можно рассматривать как решение с актуализацией функциональных
признаков предметов.
Условия, которые влияют на открытие или закрытие этого пути, представляют внутренний механизм действия или недействия сигнальных
признаков предметов, физиологическую основу тончайшей реактивности живого вещества, способности тончайшего приспособления животного организма.
Триграммы символизируют восемь постоянных
признаков предметов и явлений, но это не означает, что они имеют постоянные предметно-вещественные соответствия.
У старших дошкольников свойства и
признаки предметов становятся объектом специального изучения.
Осознанно или бессознательно выделяется те
признаки предмета изображения, которые наиболее значимы для субъекта творчества.
Мир действий дополняется их описанием, называются
признаки предметов, в речи появляются прилагательные.
Спонтанно оно автоматически выделяет наиболее значимый и отличающийся от фона
признак предмета или образа, не исключено, что аргументом для выделения является эмоциональный признак.
Логика, основываясь на "да"–"нет", вынуждает нас всегда и везде проводить границы между различными комплексами
признаков предметов, причём из-за слабости этой логики энтропия верховенствует в процессе проведения границ, и они прочерчиваются весьма хаотично, нелогично даже с точки зрения нашей же логики, что особо доказательно подчёркивается неодинаковым расположением их в словах разных человеческих языков.
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая
признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, который?, чей?.
Последнее нельзя унести с собой в физическом смысле этого слова, квартиры, дома, земельные участки, они имеют определённую особенность с точки зрения
признаков предмета преступления.
Под стилем понимается характерная устойчивая общность содержания, творческих принципов, организации характера и художественного выражения существенных
признаков предметов материальной и духовной культуры.
Юридический
признак предмета хищения означает также, что на момент преступного посягательства этот предмет находился в фондах собственника.
Скорее это побуждает считать число
признаков предмета конечным и давать названия каждому из них.
К тому же и внедряемые базовые установки – стереотипы поведения, поражение нравственности, через телевидение, привычки в школе, вошедшие в основу мышления, дискретизация логики и принцип счёта – побуждают людей считать число
признаков предмета конечным и давать названия каждому из них.
Обнаруженные, но не выделенные в качестве оперативных единиц
признаки предметов могут сохраняться в памяти наблюдателя, а могут и стираться.
Наименования
признаков предметов и явлений окружающей среды, обстановки и т. п.
При каждом познавательном акте мы прежде всего обращаемся к анализу, чтобы ярко поставить перед глазами, главные
признаки предмета, его составные части, его отдельные, самостоятельные силы.
Правда, у него мало фактов, отдельных вещей, прекрасной осязательности; побледнели «чувственные приметы» явлений, и преобладает обобщение, отвлечение, – оставлены в тени, уже покинуты конкретные
признаки предметов.
Развивать умение видеть общий
признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т. д.).
Проанализируем такой уголовно-правовой
признак предмета мошенничества, как «вложенность человеческого труда».
Зрительный аппарат человека устроен так, чтобы сокращать количество наблюдаемых
признаков предмета, формировать наиболее простой образ объекта.
Итак, первым определяющим
признаком предмета гражданского права является имущественный и (или) неимущественныйхарактер составляющих этот предмет отношений.
Существует синонимика прилагательных и косвенных падежей существительных: прилагательные указывают на устойчивый
признак предмета (рабочий стол, кошачья ловкость), существительные только на непостоянные отношения между предметами (стол для работы, ловкость кошки).
Если качественная определённость устанавливается через какой-либо признак, то с изменением (исчезновением) этого
признака предмет перестаёт быть тем, что он есть.
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая не процессуальный
признак предмета, и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».
Понятие, как известно, – это мысль, выраженная в слове или словосочетании, в которых фиксируются
признаки предметов, позволяющие отличать их от других предметов.
Наименования признаков
признаков предметов и явлений окружающей среды, обстановки и т. п.