Исходя из этих определений, выделяют два основных вида (или типа) ценностей:
предметные ценности (ПЦ) и субъектные ценности (СЦ), или ценности сознания.
Предметные ценности являются объектами ценностного отношения к миру: превращение предметов в ценности означает установление связи между этими предметами, с одной стороны, и потребностями, переживаниями, устремлениями и желаниями людей – с другой.
Английский термин нечтение (nonreading) охватывает множество ситуаций, в которых
предметная ценность книги превосходит её текстовую значимость.
Здесь речь идёт не о
предметных ценностях, а о субъективных, внутренних ценностях человека.
Нетрудно видеть, что
предметные ценности дополняются и ценностями более высокой общественной значимости – функциональными, человеческими, культурными и прочими, и все они образуют комплекс средств, служащих сохранению, воспроизводству и развитию интегрального могущества общества в окружающем мире.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дамно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Персонифицированно-результативный аспект понимания физической культуры охватывает те эффекты физкультурной деятельности и освоения
предметных ценностей, которые становятся внутренним достоянием человека, воплощаясь в благотворных сдвигах его состояния и развития не только физического, но и психического.
Физическая культура как совокупность
предметных ценностей представлена материальными и духовными ценностями, созданными в обществе для и в результате обеспечения необходимой эффективности физкультурной деятельности и являются таковыми для каждого кто приобщён к ней.
Даже тогда, когда обсуждаются
предметные ценности, то только в соответствии с канонами классической науки можно утверждать, что любой человек открывает их для себя так же, как геолог отыскивает новый минерал в горной породе.
Сегодня в сфере производства
предметных ценностей во многих странах занято не более 30 % населения.
Эти школы и направления порождают не только
предметные ценности, проявляющиеся в отношении изучаемых объектов, но и социальные, находящие проявление применительно к психологическому сообществу и его конкретным представителям.
Однако и ценности общественного сознания (христианские десять заповедей или «кодекс строителя коммунизма»), и так называемые
предметные ценности (море, горы, солнечный день, автомобиль и др.), никогда не являются простым отражением того, что объективно существует.