Предложения со словосочетанием «предельные основания»

Поиск предельных оснований, сущностей, причин, условий бытия в его сопряженности с человеком – отличительная особенность философии.
Философский анализ предельных оснований жизнедеятельности человека проводится в двух основных направлениях.
Решение проблемы предельных оснований познания в психиатрии может приблизиться только в контексте использования философско-антропологического подхода к познанию.
Возникала необходимость в философской рефлексии, которая конституируется как вопрошание о предельных основаниях бытия мира и человека.
Это есть вопрошание человека о предельных основаниях своего бытия в мире.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: упередиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Мировоззренческие предельные основания жизнедеятельности людей в философии называют также «мировоззренческими универсалиями» и «универсалиями культуры».
Сначала помыслить некое глубинное свойство человека, предельное основание, а затем вообще заняться философским постижением этого создания.
Анализ предельных оснований познавательной деятельности также предполагает учёт тех свойств, параметров, характеристик, которые имеют изучаемые объекты и фиксирование их в логически обобщённой форме в философских категориях.
Итак, философия спорта и телесности человека – это научно обоснованная рефлексия (осознание и осмысление) предельных оснований, фундаментальных предпосылок тех форм социального бытия и жизнедеятельности людей, их сознания, культуры, поведения и т. д., которые связаны со спортом и телесностью человека.
Исходя из представлений об уникальности человеческой личности, конкретной жизни человека и его экзистенциальной сущности, важнейшим направлением развития психиатрии в современных условиях является онтологическое направление – понимание психической реальности как предельного основания бытия, а также гносеологическое направление – понимание необходимости и возможности научного осмысления психики как личностной субстанции.
Таким образом, в данной и других публикациях автора отстаивается положение о том, что процесс анализа предельных оснований спорта и телесности человека, формулируемые понятия, гипотезы, положения, теории и т. д. прежде всего должны соответствовать научным принципам, требованиям современной логики и методологии научного познания, особенно диалектического метода и таких непосредственно связанных с ним методов, как метод восхождения от абстрактного к конкретному, системный метод, логический и исторический методы.
Поиск предельных оснований познания в психиатрии связан с двумя магистральными направлениями: естественнонаучным (логическим) направлением, основанном на разработке научных оснований познания психической реальности и антропологическим, связанным с рассмотрением познания в контексте внутреннего мира субъекта, через интеграцию субъекта в объект познания.
Системообразующим фактором, придающим целостность культурной системе, выступают предельные основания определённого типа культуры – её мировоззренческие универсалии, которые отбирают, интегрируют, накапливают социальный опыт, превращая его в схематизмы, определяющие восприятие мира, его понимание и переживание.
Указанные проблемы – философские, так как в них речь идёт о предельных основаниях деятельности человека, направленной на победу, установление рекорда в спортивных соревнованиях.
Философский анализ предельных оснований спорта и телесности человека предполагает определённую оценку постановки и решения тех проблем, которые связаны с этим анализом.
Философии же, как мышлению о предельных основаниях, свойственна трансгрессивность, способность к преодолению любых границ мышления.
Но вместе с тем они находятся в единствеи тесной взаимосвязидруг с другом, что определяет, во-первых, их ориентация на анализ предельных оснований социального бытия и жизнедеятельности людей, и, во-вторых, связь этих предельных оснований.
Указанные, казалось бы, разнородные проблемы этой дисциплины объединяет не только их тесная взаимосвязь, но и то, что все они предусматривают осмысление предельных оснований, фундаментальных предпосылок тех форм социального бытия и жизнедеятельности, которые связаны со спортом и телесностью человека.
Как отмечено выше, научно обосновываемая в философии при анализе мировоззренческих предельных оснований жизнедеятельности людей система обобщённых взглядов на мир предполагает введение, уточнение и обоснование таких философских категорий онтологии (философской науки о бытии, его наиболее общих свойствах и законах), как «предмет», «процесс», «изменение», «развитие», «качество», «количество» «связь», «система», «структура», «причина», «случайность», «необходимость», «закономерность», «возможность», «действительность» и др.
Философия стремится осмыслить мировоззренческие знания и позиции, опираясь на теоретический анализ предельных оснований жизнедеятельности людей и такое обоснование выдвигаемых положений, которое соответствует логико-методологическим критериям.
Философия стремится осмыслить мировоззренческие предельные основания жизнедеятельности людей, используя научные критерии обоснования выдвигаемых положений.
Будучи системно-рационализированным мировоззрением, самосознанием культуры, философия выявляет предельные основания человеческого бытия в мире, анализирует базисные ценностные ориентации человека, вырабатывает фундаментальные программы деятельности и поведения, предлагает возможные варианты концептуального решения смысложизненных проблем, осуществляя их аксиологическую экспертизу.
Важное место в философии занимает анализ проблем предельных оснований познавательной деятельности человека и особенно научного познания.
Как и в любой науке, критерием истины при рассмотрении различных аспектов психиатрии являются предельные основания познания или те первоначала, опираясь на которые формируются подлинные представления о психической реальности человека.
Философия обращается к непреходящим ценностям и вечным вопросам, постигает предельные основания бытия.
Философия науки– относительно самостоятельная философская дисциплина, которая ориентирована на философское осмысление предельных оснований (фундаментальных предпосылок) науки.
Вера– влечение души к предельным основаниям бытия вне сомнений и доказательств.
Как отмечено выше, важное место в философской проблематике занимают проблемы предельных оснований познавательной деятельности человека и особенно научного познания, т. е. проблемы гносеологии (эпистемологии, теории познания), логики и методологии научного познания.
Эти проблемы возникают и при философском осмыслении предельных оснований, фундаментальных предпосылок тех форм социального бытия и жизнедеятельности, которые связаны со спортом и телесностью человека.
Как отмечено выше, важная задача философии состоит в том, чтобы дать анализ предельных оснований (проблем социальной природы, ценностей, познания, всеобщих свойств и законов) отдельных сферсоциальной жизнедеятельности.
Моей главной целью было дойти до предельных оснований, проследить цепь исторической причинности на максимальное расстояние в глубь времён.
И это как раз были примеры двух вариантов предельных оснований.
Я вполне допускаю, что бессмертие физического тела недостижимо и невозможно, но предельное основание для своих действий всегда делает их более продуктивными.
Чтобы понять объект, необходимо уточнить его границы, дойти до его предельных оснований, выявить их истинность и определить их потенциал.
Она ориентирована на вскрытие предельных оснований права, изучая сущность власти и антропологические измерения права через их укорененность во всеобщей картине мироздания.
Самое же главное – рефлексия поднимается ещё на один уровень – к предельным основаниям социально-культурной деятельности.
Соединилось три поиска: эзотерическо-художественный, национальный и, наконец, поиск новых предельных оснований в обществе, теряющем традиционные основы миропорядка.
Благодаря философской рефлексии (от лат. reflecxio – обращение назад, самонаблюдение) – способности мышления к самоанализу, к вопрошанию о самом себе и мире – человек смог размышлять о предельных основаниях культуры и смысле своего существования.
Она рефлексирует саму духовную деятельность, исследует и показывает, как изучаются процессы реальной действительности, являются результатом самосознания всей науки, предельным основанием культуры.
Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, направленная на предельные основания вещей и раскрывающая отношения человека и мира.
В условиях господства формального права, точнее – неправа, вопросы о предельных основаниях права, о соотношении права с вечными ценностями бытия человека – с истиной и справедливостью – были обречены на забвение.
Когда человеку подавай либо смысл, который нужен сам по себе, который уже не играет никаких вспомогательных, инструментальных функций (и поэтому является предельным основанием), либо счастье, за которым тоже уже ничего не стоит, что и делает его предельным основанием.
Предназначение философии – создание целостного миропонимания, объяснение объективной реальности и предельных оснований человеческих действий в системе категорий и законов.
В том смысле, что нас интересуют именно предельные основания, в этой главе идёт речь о трансцендентальной философии и трансцендентальном анализе.
Но, я здесь уделяю внимание именно глобальным вопросам, посвящённым предельным основаниям бытия, и роли личности "Я" человека в именно этих вопросах.
Оно посвящено поиску предельных оснований человеческого познания и попытке понять, какие мыслительные ходы приводят нас к необходимости говорить о бытии субъекта, как одном из таких оснований.
Всё это неразложимые, предельные основания, за которыми не следует ровным счётом ничего.
АБСОЛЮТ, абсолютное (лат. absolutus – безусловный) – ничем не обусловленное, свободное, не зависящее от обстоятельств, совершенное, единое начало, придающее смысл человеческой жизни, «предельное основание» человеческого бытия.
Оно представляет собой особую форму освоения мира и в своём дискурсе опирается на свои предельные основания, принципиально отличающиеся от научных.
Позитивизм перечеркнул проблему предельных оснований права, переступил через его вневременные начала и представил право исключительно как особую форму регламента общественных отношений, где в качестве субъекта права выступает не индивид, а институт власти, прикрывающийся декларацией о справедливом праве.

Ассоциации к слову «предельный»

Все ассоциации к слову ПРЕДЕЛЬНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «предельные основания»

Значение слова «предельный»

  • ПРЕДЕ́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Являющийся пределом (в 1 знач.), границей чего-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРЕДЕЛЬНЫЙ

Значение слова «основание»

Афоризмы русских писателей со словом «предельный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «предельный»

ПРЕДЕ́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Являющийся пределом (в 1 знач.), границей чего-л.

Все значения слова «предельный»

Значение слова «основание»

ОСНОВА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. основать. Основание города.

Все значения слова «основание»

Синонимы к слову «предельный»

Синонимы к слову «основание»

Ассоциации к слову «предельный»

Ассоциации к слову «основание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я