Практический интеллект помогает нам постигать окружающую действительность, с определённостью констатировать происходящее, а затем принимать лучшее из возможных решений на основе полученной информации.
Непременно коснёмся так называемого
практического интеллекта, ибо сплошь и рядом к нему принято относиться несколько пренебрежительно.
У этих детей отмечались отсутствие навыков ориентации во времени и пространстве, плохое развитие как познавательных интересов, так и произвольности поведения, также был слабо развит
практический интеллект, при том что речь у них могла быть внешне достаточно развитой.
Этот блестящий пример здравого смысла иллюстрирует наличие
практического интеллекта в сочетании со специальными знаниями и опытом.
Беседы с родителями развивают
практический интеллект ребёнка и помогают ему впоследствии самостоятельно справляться с различными жизненными ситуациями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бельчатник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С другой стороны,
практический интеллект всегда оказывается главным фактором превосходного выполнения «звездой» своей работы.
Они должны обладать
практическим интеллектом, интуицией.
Вполне возможно, что формирование
практического интеллекта у молодёжи – более актуальная задача в настоящее время, чем овладение ими сложными, но порой достаточно абстрактными категориями, понятиями без достаточно чётких образов.
Возможен как
практический интеллект несоциального типа (проявляющийся, например, при необходимости забить гвоздь в неподходящую для этого стену), так и теоретический социальный интеллект.
Особое значение имеют обнаруженные в наших коллективных исследованиях корреляции с вербально-логическим и образным мышлением
практического интеллекта; последний занимает совершенно особое, центральное место в общей структуре интеллекта.
Полученные результаты подвигли учёных на поиск границ формализованных методов, исследование структуры внерационального сознания, возможностей
практического интеллекта.
Всякое животное существо, т.е. наделённое раздражительностью и чувствительностью, имеет для того, чтобы помогать себе в жизни, кроме необходимой степени
практического интеллекта, соответствующую степень произвольной подвижности, χινητιχον χατα τον τοπον; его воля есть источник вновь возникающих движений, за реальность которых непосредственно ручается наше самосознание.
Ибо красота может показаться, как уже говорилось, всего лишь неподкупным дополнением к жизненным благам, облегчающим задачу
практического интеллекта.
Четвёртая стадия – начало
практического интеллекта.
Поэтому мы должны выделить в особую сферу исследования
практический интеллект, т. е. способность к разумному, целесообразному действию (praktische, natürliche Intelligenz),которая по психологической природе отлична как от моторной одарённости, так и от теоретического интеллекта.
Примитив же в естественном развитии совершенно не уклоняется от нормы, его
практический интеллект может достигнуть очень высокой ступени, он остаётся только вне культурного развития.
Так уж повелось, что с древнейших времён деньги умеют тратить и зарабатывать только рациональные, целеустремлённые, общительные, доброжелательные и здоровые оптимисты с развитым
практическим интеллектом.
Учение о
практическом интеллекте сыграло и ещё долго будет играть революционизирующую роль в теории и практике дефектологии.
Проблема
практического интеллекта так же тесно связана с трудовой подготовкой, с практически жизненной установкой всего обучения.
К числу характеристик
практического интеллекта, которые столь высоко ценятся на работе, относится, например, восприимчивость, позволяющая успешным руководителям улавливать невербальную информацию.
Такие проявления вторичного мыслительного процесса, как проверки реальности, рассуждения, умозаключения и логическая дедукция, аналогичны
практическому интеллекту в суфийской психологии.
Мысля скачет по книге, словно горный козёл, миксуя различные утверждения про «своё дело», важность природной одарённости и необходимости иметь
практической интеллект.
Корреляция между теоретическим и
практическим интеллектом оказалась невелика, и умственно отсталые дети (в степени дебильности) обнаружили гораздо лучшее пользование практическим, нежели теоретическим, интеллектом.
По этому пути в последнее время развиваются такие своеобразные модификации тестов, каковыми являются модель-тесты, имитирующие жизненные ситуации, комплексные тесты, испытывающие сложные сочетания отдельных функций, тесты на так называемый
практический интеллект и т. п.
Основное отличие таких форм интеллектуальной деятельности от «низших», элементарных, чисто-ассоциативных процессов (например, восприятия, наглядного мышления,
практического интеллекта ребёнка) заключается «в переходе от непосредственных интеллектуальных процессов к опосредствованным с помощью знаков операциям» (Выготский, 1930, с. 376).
Практический интеллект помогает индивидууму в оценке повседневной реальности и в борьбе за выживание.
Дифференциация средства и цели; начало
практического интеллекта (9–12 мес.).
Представляя особый качественный тип разумного поведения, относительно независимый от других форм интеллектуальной деятельности,
практический интеллект может в различной степени комбинироваться с другими формами, создавая всякий раз своеобразную картину развития и поведения ребёнка.