Предложения со словосочетанием «практическое мышление»

Субъект практического мышления умеет ориентироваться и успешно действовать в этом непредметном мире, подчиняясь его законам.
Эта принципиально важная особенность практического мышления прямо или косвенно отмечается разными авторами.
Ведь на основе этих обобщений практическое мышление должно осуществлять свою регулирующую функцию, управлять преобразованием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: валенцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Существует и ещё одно, четвёртое, качество объекта практического мышления – это неопределённость, приблизительность выраженности тех или иных свойств и качеств конкретного объекта и его элементов.
Практическое мышление имеет целью преобразование объекта и познание для этого его особенностей, связанных с этим преобразованием.
Нас и интересуют те черты практического мышления, его субъекта и объекта, в которых отразилась их принадлежность к взаимодействующей системе.
Существенными для преобразования являются не обязательно те свойства объекта, которые отражают сущность объекта, поэтому сами обобщения в практическом мышлении происходят по несколько иному пути, чем в теоретическом.
Возникновению философии как особого типа культуры предшествовал период длительного развития протофилософии – философских идей-учений, вплетённых в ткань практического мышления, мифологических и религиозных представлений.
Наряду с констатацией этого факта в работе [20, С. 120] отмечено, что для образовательных предметов «гуманитарной направленности» обучение решению задач осуществляется, как правило, на основе практического мышления субъектов образовательного процесса и носит эмоциональный характер.
Во-первых, в рамках практического мышления обучение невозможно или, по крайней мере, чрезвычайно затруднительно (хотя об этом постоянно забывает современная педагогика).
Скорее всего, это вообще делалось на уровне практического мышления [4], результаты которого сразу реализуются в практической деятельности, минуя стадию осознания и осмысления.
Так работает практическое мышление в определённом выше его смысле.
Вот и практическое мышление нередко имеет дело с непосредственно данным объектом, однако, как правило, оперирует не его наглядно данными качествами, а некоторым абстрактным, непредставимым содержанием: свойствами сырья поддаваться обработке, взаимоотношениями на участке, картиной болезни.
Однако для понимания природы практического мышления необходимо понимание взаимодействия функционального (орудийного) и предметного миров.
При реализации практического мышления в его чистом виде неопределёнными (следовательно, неизмеримыми) и непередаваемыми (поскольку неизмеренными) оказываются его главные элементы: сам предмет трансляции; уровень и качество его понимания транслятором; восприятие и качество усвоения обучающимся.
Блестящим примером практического мышления я считаю следующий.
При решении практических задач это выглядит как проявление практического мышления.
Вот это стремление «учитывать наперёд», этот поиск пути осуществления преобразования естественного предмета, «произведения метаморфозы» в этом предмете и является важнейшей частью практического мышления.
И вместе с тем теория практического мышления остаётся открытой и впитывает новые идеи, благодаря чему она не превращается в набор догм, а развивается как живая система.
Их дискуссии и взаимная поддержка во многом определили вектор развития психологии практического мышления – исследование субъектной детерминации мыслительного процесса.
Если подбирать сравнения, то наше практическое мышление напоминает скорее экскаватор, нежели желе.
Я не просто рассказываю о своём опыте и о том, как осваивал практическое мышление.
Практическое мышление открывает любые двери, и вы убеждаетесь, что для вас нет ничего невозможного.
Наверное, самая яркая иллюстрация неразделимости при преимущественно практическом мышлении чисто физической и выдаваемой за «умственную» усталостей и, следовательно, трудностей, проявляется в образовательной и, особенно, общеобразовательной деятельности.
То есть необходима концептуализация беспристрастной моральной точки зрения, с которой можно оценивать и корректировать частные формы практического мышления.
Для естественной установки характерно обыденное практическое мышление, в рамках которого природный и социальный миры просто «есть», приняты на веру.
Но всё это, всё какое-то практическое мышление всегда возвращалось назад, к своему началу, к той тайне, от которой воспроизвелось всё остальное, то есть к «мышлению».
Объяснение – Важно развивать практическое мышление и использовать аналитические инструменты для финансового успеха.
То есть, если практическое мышление сугубо индивидуально-личностно, продуктивное мышление социально в сущности своей.
Удовлетворение познавательного инстинкта включает, следовательно, указанные выше цели практического мышления; познание сущего есть та непосредственная цель, которая приводит в движение наше мышление и определяет его направление.
Но особенно поразительным фактом, совершенно неожиданным и не вытекающим из современной теории структуры интеллекта, надо признать то, что на всех уровнях надёжности наряду с вербальным и невербальным интеллектом в центре межфункциональных связей, в ядре межфункциональных связей находится практическое мышление, которым обычно пренебрегают общая психология, теория интеллекта и логика.
Бихевиоризм рассматривает практическое мышление, а именно – умения и навыки при решении задач, тем самым внося вклад в изучение мышления и психоанализа, благодаря исследованию бессознательных форм мышления, в частности влияния на мышление потребностей и мотивов.
Именно это развивает интерес и практическое мышление ребёнка, влияет на развитие того, что сегодня именуют когнитивными способностями.
Новейший совместный проект «СЕТИ» и японского «Центра поиска внеземных путей» (ну и названьице!), корабль должен был продолжить исследования ближнего космоса на предмет следов инопланетных цивилизаций – и вопреки здравому смыслу и практическому мышлению исправно финансировался какими-то эскапистами.
Практическое мышление человека, можно сравнить с огромной связкой ключей, хранящейся в его памяти.
Умственное решение частных, практических вопросов жизни может быть названо практическим мышлением.
Поэтому данный вид мышления получил название практического мышления.
Поэтому изменение действительности на основе практического мышления носит сугубо индивидуально-личностный характер.
Ввиду принципиальной бессловесности практического мышления оно не является думаньем.
Да и вообще адекватность изменений действительности на основании практического мышления на среднестатистическом уровне довольно спорна.
Тем не менее, практическое мышление является уже чисто человеческой привилегией.
Так называемое «эвристическое мышление» – это худший, беспомощный и бессмысленный вариант в принципе бессловесного практического мышления.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «практическое мышление»

  • Болезненный, тихий по характеру, поэт и мечтатель, Станкевич, естественно, должен был больше любить созерцание и отвлеченное мышление, чем вопросы жизненные и чисто практические; его артистический идеализм ему шел, это был «победный венок», выступавший на его бледном, предсмертном челе юноши.
  • Примирение науки — снова начатая борьба, достигающая примирения в практических областях; примирение науки — в мышлении, но «человек не токмо мыслящее, но и действующее существо» [Это сказал Гёте; Гегель в «Пропедевтике» (том XVIII, § 63) говорит: «Слово не есть еще деяние, которое выше речи».
  • В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «практический»

  • ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАКТИЧЕСКИЙ

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «практический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «практический»

ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель.

Все значения слова «практический»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к словосочетанию «практическое мышление»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я