Термин «радость» глубоко осмыслен в
православной антропологии, и, стало быть, без него не может обойтись и христианская психология.
Однако тогда остаётся непонятным, почему он свою статью озаглавил «Душевное здоровье с позиции
православной антропологии», хотя о душевном здоровье он вовсе не упоминает.
Представления о праве на труд и на землю имели под собой религиозные корни и опирались на
православную антропологию – понимание сущности человека и его прав.
Чёткие и глубокие ответы на эти вопросы даёт
православная антропология.
Но при попытке «перенести» ключевой термин «сознание» из феноменологического или психологического описания в богословское, появляются определённые сложности, связанные со спецификой понятийно-терминологического аппарата
православной антропологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выстрагивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его книга "Психологическое и религиозное бытие человека"20 является плодом успешного синтеза достижений светской психологической науки и
православной антропологии.
Так высоко ставит человека
православная антропология.
Все они конституированы
православной антропологией.
Впрочем, данная ситуация зеркальна: важнейшее понятие
православной антропологии «душа» практически не обнаруживается в психологии и большинстве философских систем, заменяясь не вполне релевантным ему понятием «психика».
Действительно, если человек представляет собой некое «сущностное» образование (как это принято понимать в западноевропейской культуре, в отличие от «энергийного строя» человека в
православной антропологии), то есть неоднородную природу, сочетающую в себе неравноценные сущности: низкие и высокие, «падшие» и «божественные» («ум», или «разум»), в этом случае задача человека сводится к их селекции и иерархическому выстраиванию: отсечению в себе худого и недоброкачественного и возвышению благого и достойного.
Православная антропология рассматривает человека как триединство «дух-душа-тело»,где духесть высшее начало в человеке: животворящая душу «энергия» или «дыхание жизни»; душа – духовно-психическая сущность, являющаяся квинтэссенций человека и «суверен» личного бытия; а тело – материальный «носитель» души, и вместе с тем её «орудие».
В первой главе даётся понятие о человеке с позиции
православной антропологии.
Ответ, который дала русская философия, фактически вернул её в рамки
православной антропологии и этики: подлинная нравственность невозможна вне системы абсолютных ценностей, созидаемых в соборном творчестве.