С этим можно сопоставить обязательность подчеркнуто-эмфатической декламации в среде, ещё недостаточно искушённой в
поэтической культуре.
Эти глубинные последовательности, опирающиеся на всю поэтическую систему автора и
поэтическую культуру эпохи, разрушаются в минаевском варианте.
Таким образом, эстетическое восприятие прозы оказалось возможным лишь на фоне
поэтической культуры.
Возникновение стиховедения как науки обычно связано со становлением в различных литературах письменной поэзии, обособившейся от музыки с её непосредственным слуховым ощущением норм звукового строения стиха; при этом часто молодая
поэтическая культура пользуется для осмысления своей системы стиха чужой «классической» системой стиха (так, латинское стиховедение опиралось на понятия греческого стиховедения, а новоевропейское – на понятия латинского стиховедения).
Так, в европейских языках более длинные размеры (5- и 6-стопный ямб, 10-, 11-, 12-сложный силлабический стих) восходят к античному образцу («ямбическому триметру»), а более короткие (4-стопный ямб, 8-сложный силлабический стих) сложились уже на новоязычной почве; поэтому в
поэтических культурах, где античное влияние было непосредственным (итальянская, французская), общераспространёнными стали более длинные размеры, а в культурах, где античная традиция воздействовала лишь косвенно (германская, русская), – более короткие размеры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чиряк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вероятнее всего, в случае, если бы такое влияние было значительным, мы бы наблюдали постепенное снижение доли закрытых слогов вслед за снижением значимости системы аруза в башкирской
поэтической культуре.
Утончённая
поэтическая культура пушкинской поры, требовавшая для своего восприятия образованности и досуга, новой демократической публике была непонятна и не очень нужна.
Что это – влияние самого города с его несравненной
поэтической культурой?
Всё это, несомненно, расширяет их кругозор и повышает
поэтическую культуру.
Поэтическая культура основана прежде всего на слухе и на интуиции, но она никому не даётся от рождения.
Этой открытости текста – в плане «автора» – соответствует
поэтическая культура аллюзии и взаимного цитирования.
Вот с этого момента возникновения — не попыток и намерений, а состоявшейся альтернативы – оппозиция «московской» и «петербургской»
поэтической культуры живёт в русской литературе, потому что за некими стереотипами московской и петербургской поэзии стоят архетипы, основополагающие начала, принципы порождения поэтической речи.
Хотя встречи между передовыми русскими и американскими поэтами не стали частым явлением и не достигали состояния «брачных уз» (если не считать некоторые встречи между битниками и русскими «эстрадными» поэтами в 1960–1970‐е и дружеские связи между «языковыми поэтами» и русскими метареалистами в 1980–1990‐е), переводческая рецепция двух национальных
поэтических культур уже имеет свои традиции.
Но дело в том, что, как правило, талант не противостоит высокой
поэтической культуре, но ею обладает.
Нужна
поэтическая культура, нужна большая независимость мышления, нужны кое-какие рукодельные моменты.
На основе огромной
поэтической культуры XIX века, обширной разработанной системы, в которой все уже стало классикой и нормой, возможны были гораздо более смелые нарушения, гораздо более резкие отклонения от норм поэтической речи.
После всего этого он вдруг в одночасье, как по волшебству, почувствовал себя наследником той
поэтической культуры, которая вобрала в себя опыт всей ближневосточной поэзии.
Так, по замечанию де-Санктиса, «зарождалась среди танцев, празднеств и пиршеств» новая
поэтическая культура.
Расценивая явление русского рока как явление
поэтической культуры, важно рассмотреть своеобразие содержательно-смысловой стороны произведений этого жанра, опираясь, например, на бахтинское понимание последнего как «определённого типа единства слова и внесловесной действительности».
Тут есть все признаки органического рождения – не выучка, а растворенная собственной кровью
поэтическая культура многих пластов, включая и двадцатый век.
Культуры мышления, восприятия прошлого и настоящего, языковой культуры в целом и
поэтической культуры как некой константы профессионализма; культуры как знания его багажа, а он велик; культуры отношения к читателю, порой авансом…
Начинается преодоление инерции пушкинского канона, ставшего общим местом в
поэтической культуре 30-х гг. XIX в. и в руках подражателей действительно таившего опасность безответственной риторики.
При этом существовал огромный пласт
поэтической культуры на турецком языке в виде преданий, сказаний, дастанов.
Еврейская
поэтическая культура на идише была в зачаточном состоянии, она отличалась примитивностью и низким уровнем, даже близко не приближавшемся к уровню мировому.
Его сознательное применение вступает в противоречие с западными традициями в искусстве, и тем более – с примыкающей к этим традициям российской
поэтической культурой, которая хотя и является в последнее время отражением, имитацией культуры западной, но ещё в достаточной степени сохраняет свою уникальность.
Делают его индивидуальным и самобытным, ибо восточная
поэтическая культура основывается не только на изображении, а на философском мировоззрении, заключённым в сжатую словесную форму.
Он просто делится впечатлениями, но за счёт мастерства, высокой
поэтической культуры убеждает, что делится самым сокровенным и что накалом этих эмоций читатель не имеет права ими пренебречь.