При всём разнообразии
поэтических школ и эстетических платформ, многие литераторы выбирали собственный, ни на кого не похожий путь, вырабатывая свой поэтический язык в одиночку.
Подобное тематическое сходство не должно вводить нас в заблуждение – в конце концов, кто из поэтов не обращался к темам памяти и культуры, а внимание к классическим поэтическим формам свойственно целым
поэтическим школам и поколениям поэтов.
При этом ему чудесным образом удаётся легко избегать всяческих «классных штук», «вау-эффектов», излюбленного инструментария наследников советской
поэтической школы, на которые, как на гром через секунду после молнии, предсказуемо радостно отреагирует читатель (да, кстати, невозможно отрицать, что некоторая линейность обнаруживается и в молниях).
Сами лекции «футуристического университета» в «Фантастическом кабачке» посвящались, как правило, техническим и ремесленным тонкостям поэтического искусства, описанию
поэтических школ.
Однако задача эта оказывается намного более радикальной, чем просто смена
поэтических школ (или тем более мирная передача власти, как иногда представляют отношения между символизмом и футуризмом), поскольку в пределе предполагает постановку под вопрос не только предыдущей школы, но и автономии института литературы, что и является задачей авангарда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бластоцель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В первых же книгах новая
поэтическая школа устанавливает свои взгляды на искусство.
Его новые наставники изъясняли свои мысли тем устарелым, напыщенным церковнославянским языком, который был так решительно отвергнут передовой
поэтической школой.
Свою цель поэты видели в обновлении французского поэтического языка и создании национальной
поэтической школы.
Неосюрреализм орфеевской творческой и, прежде всего,
поэтической школы выразился в психологизации тонкой материи стиха, проявился в законе ассоциативного начала поэзии, проявился в углублении подсознательных тенденций в искусстве и, прежде всего, поэтической строке.
Само понятие московской и петербургской
поэтической школы существует в сознании человека русской культуры достаточно давно и как бы помимо рационально-логических построений и научных описаний явления.
Особенностей и секретов применения этого закона много, но писать хорошие стихи без диалектического понимания тонкостей этого закона, невозможно, только сумма тонкостей ведёт к мастерству, которая и делает честь новой
поэтической школе.
И волна эта достойна внимания читателя, потому не так много в настоящее время мастеров слова, которые имеют «
поэтическую школу» за плечами, понимание важности которой почти утеряно сегодня.
К тому времени культура «сидячего» коллективного творчества «дза-но бунгэй» перестала быть однородной, появилось много ответвлений и отдельных
поэтических школ, продвигавших свои стили «хайкай».
Но он является редким в наше время представителем традиционной
поэтической школы: стихи не про поэтическую форму и не во имя её, а про жизнь и собственные размышления.
Переводы западно-европейских поэтов стали моей
поэтической школой.
В сущности, эта
поэтическая школа зовётся «модернизмом» лишь условно, – лишь оттого, что не слишком точное по смыслу название укоренилось давно и прижилось навсегда.
Уже к моменту окончания гимназии он писал стихи – ещё довольно слабые, отмеченные отчётливым влиянием
поэтической школы, ещё вызывавшей негодование у консервативных читателей, но уже начинавшей доминировать в русской поэзии – символизма.
Они не зря стоят именно там, где стоят, в манифесте акмеизма; здесь (я думал) проходит водораздел не только между
поэтическими школами, но и между двумя поколениями, даже двумя веками… а впрочем, и по этой улице я сейчас не пойду; я ещё только намечаю («строительствуя») план и схему моей, уже для меня зримой книги; её возможные маршруты; грядущие повороты.
Несмотря на разность
поэтических школ и времени создания, тексты содержат «ключевую интонацию», которая объединяет избранное в единое целое.
Мне ни в коем случае не хотелось бы вносить элемент полемики в журнал, поставившего своей целью скромную и вместе с тем нелёгкую задачу: отражать на своих страницах современную русскую поэзию – такой, какая она есть, давать слово авторам самых разных
поэтических школ и направлений, не взирая при этом на географическое местоположение автора.
Жертвенность их самоограничения была благодарно воспринята российским читателем, превратилась в самостоятельную
поэтическую школу, которую нельзя обойти вниманием, рассматривая современные тенденции в словесности.
Продолжая характерную для русской
поэтической школы традицию, автор во многих стихотворениях обращается к сезонным явлениям природы – в основном на стыке зимы и весны – «прочитывая» их как метафоры явлений социальных и психологических.