Иметь значение означает иметь такие качества, функции и способности, которые удовлетворяют
потребности индивида, группы, общества в целом.
Поэтому необходимо выбирать именно ту информацию, которая бы соответствовала
потребностям индивида и общества.
В её основе – глубокая устойчивая
потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью.
Мы видели, что ценность определённого объекта – это его значение с точки зрения удовлетворения определённых
потребностей индивидов и групп.
Конфликт между безличной и бессознательной коллективной волей и желаниями и
потребностями индивида обуславливает ту форму организации, которую группа выбирает в данный момент или в течение определённого периода времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заарканиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потребности индивида связаны, в первую очередь, с поддержанием комфортных и безопасных условий жизни.
Образно выражаясь, производственные процессы переориентируются от удовлетворения потребностей толпы к удовлетворению
потребности индивида.
Социальная организация– созданная для удовлетворения социальных
потребностей индивидов и общества целостная функционально-целевая система с присущей ей социальной структурой, которая формируется на основе разделения труда, специализации функций и иерархизированного взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями.
Экономическая (элементы – производительные силы, производственные отношения, единство производства, специализации и кооперации, потребления, обмена и распределения) – обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных
потребностей индивидов.
Защита сама является следствием внутренних
потребностей индивидов, в таком устройстве и способах взаимодействия, при которых происходит беспрепятственное удовлетворение их всевозрастающих интересов.
Остаточная модель основывается на допущении, что существует два естественных канала, по которым могут быть удовлетворены
потребности индивидов – частный рынок и семья.
– Основные потребности: Мотивация связана с удовлетворением основных
потребностей индивида, таких как потребность в комфорте, безопасности, отдыхе, развлечении и социальных связях.
В юридической психологии позитивное социальное поведение называют правоприменительным и оно может быть правоисполнительным (
потребности индивида совпадают с нормами права), правопослушным (цели и средства достижения целей совпадают с общественными требованиями) и законопослушным (потребности, интересы, стремления индивида не совпадают с общественными требованиями, но индивид вынужденно соблюдает нормы права).
Возникновение государства объясняется свойствами человеческой психики,
потребностью индивида жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого можно было бы руководствоваться в повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться.
Сеше была предложена техника символического удовлетворения фрустрированных потребностей, которая может рассматриваться как патогенетическая психотерапия, так как направлена на восполнение базальных
потребностей индивида, раннее нарушение которых и привело к заболеванию.
Именно они позволяют эффективно осуществить задачу, которая представляется как наиболее важная – приближение этнокультурного образования к практическим
потребностям индивидов.
Нет надобности говорить, что социальная сфера личности в своих более элементарных проявлениях обнаруживается уже в животном царстве, но несомненно, что у человека, как существа не только социального, но и культурного, мы встречаем развитие социальной сферы личности в такой мере, что при известных условиях она, несомненно, обнаруживает преобладание над органической сферой личности, выражаясь поступками и действиями альтруистического характера, нередко в явный ущерб или даже вопреки органическим
потребностям индивида.
Поэтому потребность в безопасности и защите есть не только базовая потребность, но и определяющая всю иерархию
потребностей индивида.
Присвоение этих программ отвечает собственным
потребностям индивида и интересам всего общества.
Удовлетворение базисных
потребностей индивида посредством риска предполагает дальнейшее удовлетворение личностных потребностей в самоактуализации, что является непрерывным процессом, иными словами, «самоактуализация ради самоактуализации».
Позволим себе утверждать, что для формирования личностных ценностей существенным является,прежде всего, несуществование культурных, групповых ценностейкак «моделей должного» в идеальной форме, а ситуаций социального взаимодействия, в которых удовлетворяются фундаментальные
потребности индивида.
Адаптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными
потребностями индивида и его возможностями, и ресурсами с учётом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения.
Общество создаёт условия для удовлетворения витально-организмических
потребностей индивида, прежде чем их интенсивность достигнет крайних пределов.
Таким образом, внушение, которое удовлетворяет
потребностям индивида обычно принимается и поддерживается.
Кто-то будет применять эти знания в историко-политических стратегиях, обновляемых исходя из развивающихся
потребностей индивида и общества в глобальном демократическом процессе.
Неофрейдистское направление отошло от столь однозначной трактовки
потребностей индивида, поставив перед собой задачу исследовать другие фундаментальные потребности и мотивации.
К третьей группе мы можем отнести потребность в обеспечении повсеместной гуманности, то есть
потребность индивида цивилизации помогать другим живым организмам и всей физической реальности, не преследуя при этом личные интересы, а также способность любить все живые организмы и всю физическую реальность совершенно бескорыстно.
При совместнном добровольном не творческом труде, устойчиво удовлетворяющего физиологические
потребности индивида, который уверен в собственной безопасности, он без контроля над объёмом личного труда постепенно снижает свою производительность.
Построить дом – это значит удовлетворить базовые
потребности индивида.
Нравственные нормы становились субъективной
потребностью индивидов, так как они вытекали непосредственно из условий быта и труда и были необходимыми условиями успешной деятельности коллектива.
Подготовка и непрерывное профессиональное развитие педагога в современных образовательных системах, в свою очередь, наталкивается на противоречия между: уровнем развития научного педагогического знания и уровнем его отражения в содержании педагогического образования; сложившейся практикой подготовки педагога и целями современного педагогического образования в школе;
потребностью индивида получать образование на личностном уровне и нормативной заданностью учебного процесса; острой необходимостью разработки технологий педагогического образования в вузе и отсутствием в практике педагогического образования таких технологий и др.
Благодаря историческому развитию познания (в единстве его чувственной и логической сторон) потребность в знании и методах, с помощью которых оно образуется, является одной из основных духовных
потребностей индивида: эта гностическая мотивация влияет на различные уровни жизни человека и его перцептивные свойства.
Бытовой модус существования языка сводится к обеспечению витальных
потребностей индивида, его типичным проявлением является общение с близкими и друзьями, он является древнейшей и генетически исходной разновидностью языка, существует в устном виде, его инструментарий весьма ограничен, его основные функции состоят в воздействии, осуществлении практического действия и поддержании эмоционального контакта, этим модусом языка по определению владеют все члены общества.
Спектр социальных и экономических ролей (занятий, профессий, должностей и прочих шаблонов деятельности) зависит от набора витальных и культурных
потребностей индивидов и решаемых ими совместно задач.
Они подвержены воздействию общественных перемен; они представляют собой унаследованные тенденции; они всегда подчиняются
потребностям индивида; они сливаются и переплетаются; наконец, они всегда воздействуют друг на друга.
Эта потребность принадлежит к высшим
потребностям индивида и формируется путём достаточно длительного целенаправленного воспитующего воздействия.
Поэтому выясняя, каким образом этносы и этничность выполняют
потребности индивида или группы, осуществляют их цели и интересы, инструментализм не интересуется вопросом, есть ли какая-то объективная основа существования этноса.
Если в прежние советские годы рост
потребностей индивидов и их удовлетворение не всегда соответствовали друг другу, однако цели, которые ставило перед собой правительство – всемерный подъём благосостояния народа и удовлетворение растущих потребностей – хотя и формально, отражали действительное и поступательное движение в этом направлении.
В первом аспекте она проявляется в получении дохода, который позволяет удовлетворять развитые
потребности индивида, во втором аспекте она связана с карьерой.
Такое описание (объективирование) генерируется в результате анализа плана и факта прошлого взаимодействия индивида с объектом, измерения разницы план-факт как степени неудовлетворения
потребностей индивида, и творческого синтеза решения о плане будущего действия индивида с объектом ради удовлетворения данной потребности.
Сделка с совестью чаще всего направлена на удовлетворение сиюминутных персональных
потребностей индивидов…
Разумность такого подхода была очевидна: люди не тратят на обучение этому замысловатому умению драгоценное время, а благодаря искусственному интеллекту, который распознает речь и преобразует её в текст для контроля и фиксации информации, становятся понятны текущие
потребности индивидов.
Частные
потребности индивидов и их групп вторичны по отношению к потребностям обеспечения жизнеспособности общества как существенной формы организации жизни человеческого вида, а общественные отношения – вторичны по отношению к жизни вида, хотя без индивидов и общества не может быть реализована жизнь вида.
В социальной среде познание переходит на практический уровень: знание позволяет придавать материалу среды новую, соответствующую
потребностям индивидов форму.
Эти отличия заключаются, например, в наличии технологий и общественных методов удовлетворения информационных
потребностей индивида.
Потребности индивидов различных цивилизаций отличаются своим разнообразием, но, несмотря на это, возможно выделить некоторые общие группы потребностей каждого индивида любой цивилизации, а также непосредственно потребностей любой цивилизации в целом.
Но и в период, когда продукта было недостаточно для полного удовлетворения нужд членов общины, он всё равно распределялся в соответствии с реальными
потребностями индивидов.
Стоит отметить, что самооценка личности тесно связана с важнейшей
потребностью индивида – потребностью в самоутверждении, стремлении найти своё место в жизни, утвердиться в своих собственных глазах и в глазах общества.
Согласно теории
потребностей индивид, ведущий трудовую деятельность, не удовлетворён уровнем своей безопасности II.