Из этих высказываний следует, что он в меновой стоимости товара видел
потребительную стоимость товара для его владельца, заключающуюся в способности товара быть обменённым на другой товар.
Таким образом, товароведения как наука – это комплексная дисциплина, предметом которой является
потребительная стоимость товаров.
Но это производство непосредственно создаёт социокультурное пространство товарного производства, так как позволяет товарам обладать
потребительной стоимостью, создавая потребности.
После того как капиталист совершает эту покупку,
потребительная стоимость рабочей силы принадлежит ему и он реализует её, заставляя рабочего работать на себя.
Если мы действительно отвлечёмся от
потребительной стоимости продуктов труда, то получим их стоимость, как она была только что определена.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тетёшкаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тот, кто продуктом своего труда удовлетворяет свою собственную потребность, создаёт
потребительную стоимость, но не товар.
Потребительная стоимость труда является источником не только стоимости, но и прибавочной стоимости.
Деятельность каждой компании по созданию
потребительной стоимости включает и непосредственно, и опосредованно создание стоимости и проверку качества.
Если бы эти вещи не были качественно различными
потребительными стоимостями и, следовательно, продуктами качественно различных видов полезного труда, то они вообще не могли бы противостоять друг другу как товары.
Товары являются на свет в форме
потребительных стоимостей, или товарных тел, каковы железо, холст, пшеница и т. д.
Для того чтобы стать товаром, продукт должен быть передан в руки того, кому он служит в качестве
потребительной стоимости, посредством обмена.
Формы I и II достигали лишь того, что стоимость данного товара выражалась как нечто отличное от его собственной
потребительной стоимости, или его товарного тела.
Для капитала в его функционировании важно только то, чтобы за как можно меньшую стоимость, воплощённую в деньгах, получить как можно больше
потребительной стоимости.
Вещь может быть
потребительной стоимостью и не быть стоимостью.
Во-первых, инновация рассматривается как объект, обладающий новой
потребительной стоимостью.
Товар представляет собой диалектическое единство
потребительной стоимости и стоимости.
Сопоставимые цены применяют при сравнении уровней потребления в разные годы, в них отражается динамика массы
потребительных стоимостей.
Телесные свойства имеют значение, лишь поскольку они делают вещь полезной, но при меновом отношении
потребительная стоимость товаров оставляется совершенно в стороне.
Следовательно, простая форма стоимости товара есть простая форма проявления заключающейся в нём противоположности
потребительной стоимости и стоимости.
При рассмотрении
потребительных стоимостей всегда предполагается их количественная определённость, например дюжина часов, аршин холста, тонна железа и т. п.
Именно торговля, реализуя произведённую
потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Такое упрощение – фокусирование лишь на процессе производства стоимости, которое является основой капитализма, на какой бы исторической стадии своего развития он не находился, привело бы к тому, что из виду упускались бы те специфические условия, без которых производство является только производством
потребительной стоимости, но не стоимости, производством продукта, но не капиталистическим производством товара.
Другими словами, попеременное пребывание капитала то в форме особой
потребительной стоимости, обладающей стоимостью, то в виде чистой меновой стоимости в виде денег является необходимым моментом производства стоимости как общественного отношения.
Большое количество
потребительной стоимости составляет само по себе большее вещественное богатство: два сюртука больше, чем один.
Этот продукт имеет
потребительную стоимость.
Труд, качественно определённый, создающий
потребительные стоимости, называется work в противоположность lаbоuг; труд, создающий стоимость и измеряемый лишь количественно, называется lаbоur в противоположность work.
Стоимость характеризует затраты общественного абстрактного труда, необходимого для производства товара, и является носителем определённых общественных отношений, а
потребительная стоимость служит выражением затрат конкретного труда производителей и носителем определённого уровня развития производительных сил.
Такой подход обладает широкими рамками дефиниции и практически в высшей степени не отражает содержание мероприятий, входящих в понятие «мерчендайзинг», так как товароведение основывается на изучении
потребительной стоимости продукции, её классификации, стандартизации, ассортименте, качестве, методах контроля и оценки, условиях хранения и транспортировке.
Следовательно, время производства всегда есть то время, в течение которого капитал производит
потребительные стоимости и сам возрастает по своей стоимости, т. е. функционирует как производительный капитал, хотя время производства заключает в себе и то время, когда капитал либо находится в скрытом состоянии, либо производит продукты, не возрастая по своей стоимости.
Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо
потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.
Их укрепляет в этом убеждении то удивительное обстоятельство, что
потребительная стоимость вещей реализуется для людей без обмена, т. е. в непосредственном отношении между вещью и человеком, тогда как стоимость может быть реализована лишь в обмене, т. е. в известном общественном процессе.
Из этого следует, что товароведение в отличие от других дисциплин изучает товары как предметы (вещи), обладающие определённой
потребительной стоимостью, т. е. способностью удовлетворять потребности покупателя.
Это значит, что рабочий повсюду ссужает капиталисту
потребительную стоимость своей рабочей силы; он даёт покупателю потребить её, прежде чем получил сам цену её.
Кроме того, ценная бумага – это особый товар, который обращается на особом рынке – рынке ценных бумаг, но не имеет ни вещественной, ни денежной
потребительной стоимости, т. е. не является ни физическим товаром, ни услугой.
Элементами, созидающими
потребительные стоимости сюртук и холст, портняжество и ткачество являются именно в силу своих качественно различных особенностей; субстанцией стоимости сюртука и холста они оказываются лишь постольку, поскольку происходит отвлечение от их особых качеств, поскольку они обладают одним и тем же качеством, качеством человеческого труда.
При этом оценка
потребительной стоимости товара носит вероятностный характер и её достоверность (репрезентативность) зависит от уровня товароведной квалификации работников торговли, полноты информации о товаре, сложившейся конъюнктуры рынка.
Если оставить в стороне
потребительную стоимость товарных тел, за ними остаётся только одно свойство: то, что они – продукты труда.
Натуральное хозяйство натурального производства направлено на удовлетворение потребностей отдельного производителя, семьи или производственной единицы, и труд осуществляется в закрытой системе без социализации, и поэтому нет обмена труда; товарное хозяйство и экономика продукта – это социализированный труд, производящий
потребительную стоимость или богатство для общества.
Следовательно, труд как созидатель
потребительных стоимостей, как полезный труд, есть не зависимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная естественная необходимость: без него не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь.
Но решающее значение в этом процессе имела специфическая
потребительная стоимость рабочей силы – особого товара, его оригинальное свойство быть источником стоимости, причём большей стоимости, чем стоимость этого товара.
Этот продукт есть известная
потребительная стоимость – пряжа, сапоги и т. д.
Этот двойственный характер выражается в том, что в условиях товарного производства конкретный труд выступает в качестве источника
потребительной стоимости, а абстрактный труд – стоимости.
Но при продаже таких товаров, формальное отчуждение
потребительной стоимости которых отделяется во времени от её фактической передачи покупателю, уплата денег в большинстве случаев производится также лишь впоследствии.
Именно эти отношения являются исходной предпосылкой реализации
потребительной стоимости рабочей силы, т. е. способности рабочего к труду.
Первая определяет меновую стоимость, а следовательно и стоимость рабочей силы, вторая составляет
потребительную стоимость последней.
Именно поэтому, если утрачивается
потребительная стоимость обычного товара, то утрачивается и стоимость последнего.
Таким образом, вследствие потребления в процессе труда
потребительной стоимости средств производства конкретный труд создаёт новый продукт.
Поэтому
потребительную стоимость никогда нельзя рассматривать как непосредственную цель капиталиста.
Каким же образом
потребительная стоимость делается меновой стоимостью?..
Благодаря тому же самому приёму ему удастся отождествить
потребительную стоимость с изобилием в его чистом виде.