Точно так же и
меновые стоимости товаров необходимо свести к чему-то общему для них, большие или меньшие количества чего они представляют.
Сущность денег проявляется в единстве всеобщей непосредственной обмениваемости, самостоятельной формы
меновой стоимости, вещной меры труда.
При той форме общества, которая подлежит нашему рассмотрению, они являются в то же время вещественными носителями
меновой стоимости.
Итак товар имеет
меновую стоимость или ценность только потому, что в нём овеществлён отвлечённый общечеловеческий труд.
Стало быть, продукты этого производства не обладают
меновой стоимостью, а только потребительной стоимостью, то есть не являются товаром.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флеболог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Меновая стоимость может существовать только как абстрактное, одностороннее отношение некоторого уже данного конкретного живого целого.
Ещё при первых актах обмена в процессе зарождения стоимостных отношений возникла
меновая стоимость как форма проявления стоимости.
Он должен реализовать свою потребительную стоимость и стать чистой
меновой стоимостью.
Между вещами одинаковой
меновой стоимости нет различия или различимости.
Полезность не является мерой
меновой стоимости, хотя она абсолютно существенна для этой последней.
Полезное свойство рабочей силы производить пряжу или сапоги было лишь неизбежным побочным обстоятельством, ибо для образования
меновой стоимости труд должен быть израсходован в полезной форме.
Следовательно, только эта форма действительно устанавливает отношения между товарами как стоимостями, или заставляет их выступать по отношению друг к другу в качестве
меновых стоимостей.
Главной
меновой стоимостью в отношениях работодателя и сотрудника выступает время.
Вещь может быть потребительной стоимостью, не будучи в то же время
меновой стоимостью.
Меновая стоимость рабочей силы, подобно всякому другому товару, определяется рабочим временем, необходимым для её производства, следовательно, также для её воспроизводства.
Обыкновенно определённое количество одного товара обменивается на определённые количества других товаров; это и есть
меновая стоимость товара – отношение, которое постоянно меняется, в зависимости от места и времени.
Решающую роль при купле рабочей силы играет особая потребительная стоимость этого товара; эта потребительная стоимость заключается в том, что труд является источником
меновой стоимости, причём создаёт большую стоимость, чем та, которую имеет сам.
Первая определяет
меновую стоимость, а следовательно и стоимость рабочей силы, вторая составляет потребительную стоимость последней.
Меновая стоимость продукта зависит от его изобилия или от его редкости, но всегда по отношению к спросу.
Внутренняя, присущая товару
меновая стоимость кажется бессмыслицей.
Поэтому
меновая стоимость кажется чем-то случайным, чисто относительным и непостоянным.
Эта сумма товаров,
меновых стоимостей становится капиталом не благодаря тому, что производимые продукты могут обмениваться друг на друга как товары.
В ходе производства продукт обменивался на все издержки производства, как например, на сырьё, заработную плату рабочих и т. д., словом, на такие вещи, которые все являются
меновыми стоимостями.
Каким же образом потребительная стоимость делается
меновой стоимостью?..
Поскольку капитал это и есть неограниченное господство
меновой стоимости.
Следовательно, продукт представляет в глазах производителя некоторую сумму
меновых стоимостей.
Он радостно выворачивает карманы и подаёт мне всякую чепуху, явно не имеющую
меновой стоимости.
Иначе обстоит дело, если этот обмен рассматривать с точки зрения
меновой стоимости, а стало быть, и стоимости.
Во-первых, он хочет произвести потребительную стоимость, обладающую
меновой стоимостью, предмет, предназначенный для продажи, т. е. товар.
Следовательно, в основе
меновой стоимости вещи лежит какая-то объективно присущая ей стоимость, которая во время обмена только выражается через стоимости других товаров.
Хотелось бы подчеркнуть, что рыночная
меновая стоимость складывается как средняя величина стоимости только в объективном своём выражении, как определённая пропорция объективно измеряемых количеств товаров (в нашем примере – количества хлеба и вина).
В самом деле, ведь и то, и другое понятие соотнесено с неким «свойством» товара, которое впоследствии и определяет величину
меновой стоимости товара при обмене.
Поэтому в данных условиях «деньги представляют собою точное мерило действительной
меновой стоимости всех товаров, но только в определённое время и в определённом месте».
При этом при капитализме вне зависимости от того сколько времени-труда заключено в товаре, его
меновая стоимость определяется абстрактным временем-трудом, которое затрачивает средний производитель на изготовление.
Цена страхового товара определяется размером страховой премии, рассчитанной на основе страховых тарифов, используемых страховщиком, которые, в свою очередь, выражают
меновую стоимость этого товара.
Это большее употребление постоянного капитала есть не что иное, как выраженная в терминах
меновой стоимости большая высота развития производительных сил, ибо главная часть быстро развивающихся «средств производства» состоит из материалов, машин, орудий, строений и всяких других приспособлений для крупного и специально машинного производства.
Поэтому
меновая стоимость служит ещё и важнейшим критерием для оценки состояния всего рынка, всей хозяйственной системы – как с точки зрения производства, так и потребления, так как в ней отражено соотношение труда и потребления.
Теперь
меновая стоимость вина или холста или любого другого товара может быть выражена через общие денежные единицы.
Считалось, что если на рынке установилась какая-то определённая
меновая стоимость (или цена), то она одинакова для любого количества товара, ведь покупатель платит одну и ту же цену, независимо от того, сколько товара он покупает.
Например, потребительские свойства такого товара, как баран, зачастую не могут сохранять
меновую стоимость.
Позже движение
меновой стоимости прививается к предыдущим структурам и автономизируется.
Дело обстоит совсем не так, словно бы первичным статусом предмета был статус прагматический, который сверхдетерминировался бы социальной знаковой стоимостью – наоборот, фундаментальной является знаковая
меновая стоимость, соответственно, потребительная стоимость зачастую оказывается всего лишь её практическим залогом (или даже простой рационализацией): только в такой парадоксальной форме социологическая гипотеза может быть верной.
Трудовая теория стоимости утверждала, что в основе
меновой стоимости лежит труд и трудовая стоимость товаров.
И
меновая стоимость формируется при участии и потребительской стоимости, и трудовой.
Ответ на этот вопрос достаточно очевиден: если одинаковая и устойчивая
меновая стоимость обмена зерна на вино на таком рынке и возникнет, то только как некая усреднённая величина, которая будет определяться трудовыми стоимостями и потребительскими стоимостями зерна и вина для каждого участника рынка.
Кроме того, и как следствие, потребительная стоимость не имеет отношения собственно к логике
меновой стоимости, то есть к логике равнозначности: «как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно»2.
Но если материальное благо было произведено одновременным или последовательным сотрудничеством нескольких лиц – что, безусловно, является преобладающим правилом в соответствии с правилом разделения труда, – то каждому работнику должно быть присвоено столько
меновой стоимости вещи, сколько он добавил к ней своим трудом.
Если потребительская стоимость соотнесена с потребительскими свойствами отдельной вещи, с её способностью удовлетворять какие-то человеческие потребности, то
меновая стоимость всегда соотнесена с другой вещью, на которую может быть обменена эта вещь.
Чтобы объяснить
меновую стоимость, нужен обмен.
Если обмениваются товары или товары и деньги равной
меновой стоимости, т.е. эквиваленты, то, очевидно, никто не извлекает из обращения большей стоимости, чем пускает в него.