Из этих высказываний следует, что он в меновой стоимости товара видел
потребительную стоимость товара для его владельца, заключающуюся в способности товара быть обменённым на другой товар.
Поэтому товарное тело, как, например, железо, пшеница, алмаз и т. п., само является
потребительной стоимостью или благом.
Однако труд будет считаться образующим стоимость лишь постольку, поскольку время, затраченное на производство
потребительной стоимости, общественно необходимо.
После того как капиталист совершает эту покупку,
потребительная стоимость рабочей силы принадлежит ему и он реализует её, заставляя рабочего работать на себя.
Труд, затрачиваемый в определённой форме, есть конкретный труд, который создаёт
потребительную стоимость.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: влюбе — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но решающее значение имела специфическая
потребительная стоимость этого товара, его свойство быть источником стоимости, притом большей стоимости, чем имеет он сам.
Если бы эти вещи не были качественно различными
потребительными стоимостями и, следовательно, продуктами качественно различных видов полезного труда, то они вообще не могли бы противостоять друг другу как товары.
Этот труд получил название конкретного труда,создающего
потребительную стоимость.
Конкретным трудом создаётся
потребительная стоимость, а абстрактным трудом – стоимость товара.
Деятельность каждой компании по созданию
потребительной стоимости включает и непосредственно, и опосредованно создание стоимости и проверку качества.
Вещь может быть
потребительной стоимостью, не будучи стоимостью.
Во-первых, инновация рассматривается как объект, обладающий новой
потребительной стоимостью.
Созданная им
потребительная стоимость служит вещной формой проявления стоимости продаваемого товара.
Этот продукт есть известная
потребительная стоимость – пряжа, сапоги и т. д.
Во-первых, он хочет произвести
потребительную стоимость, обладающую меновой стоимостью, предмет, предназначенный для продажи, товар.
Сопоставимые цены применяют при сравнении уровней потребления в разные годы, в них отражается динамика массы
потребительных стоимостей.
Богатство здесь трактуется с позиции описательного метода как сумма
потребительных стоимостей, которая находится в распоряжении человека.
Именно торговля, реализуя произведённую
потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Если отвлечься от
потребительной стоимости товарных тел, то у них остаётся лишь одно свойство, а именно то, что они – продукты труда.
При рассмотрении
потребительных стоимостей всегда предполагается их количественная определённость, например дюжина часов, аршин холста, тонна железа и т. п.
Производительный труд действительно является двойственным феноменом: с одной стороны, это труд, производящий общественную
потребительную стоимость и тем самым воспроизводящий производительные силы общества (средства производства и рабочую силу как личный фактор производства), а с другой – это труд, производящий прибыль, т. е. воспроизводящий капитал, капиталистическую систему экономических отношений.
К предметным ценностямотносят: «…естественное благо и зло, заключённые в природных богатствах и стихийных бедствиях;
потребительную стоимость продуктов труда (полезность вообще); социальные благо и зло, содержащиеся в общественных явлениях; прогрессивное или реакционное значение исторических событий; культурное наследие прошлого, выступающее в виде предметов богатства современников; полезный эффект или теоретическое значение научной истины; моральное добро и зло, заключённые в действиях людей; эстетические характеристики природных и общественных объектов и произведений искусства; предметы религиозного поклонения» (Философский энциклопедический словарь, 1983, с. 462).
Может ли ею стать
потребительная стоимость.
Предметы, обладающие весьма большой
потребительной стоимостью, часто имеют совсем небольшую меновую стоимость или даже совсем её не имеют; напротив, предметы, имеющие очень большую меновую стоимость, часто имеют совсем небольшую потребительную или совсем её не имеют.
Такой подход обладает широкими рамками дефиниции и практически в высшей степени не отражает содержание мероприятий, входящих в понятие «мерчендайзинг», так как товароведение основывается на изучении
потребительной стоимости продукции, её классификации, стандартизации, ассортименте, качестве, методах контроля и оценки, условиях хранения и транспортировке.
Общественно необходимое рабочее время есть рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо
потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.
Своеобразие услуг состоит в том, что они, во-первых, не имеют вещественной формы (транспортные перевозки, ремонт обуви, одежды); во-вторых, выступают в виде полезного эффекта (для транспорта – перемещение грузов или пассажиров, в домашнем хозяйстве – стирка белья и т. д.); в-третьих, услуга как
потребительная стоимость может быть потреблена в момент производства (потребление электроэнергии).
Не менее очевидно и другое: труд, производящий вещественную
потребительную стоимость, далеко не всегда в условиях капитализма выступает в качестве производительного труда.
Этот продукт имеет
потребительную стоимость.
Натуральное хозяйство натурального производства направлено на удовлетворение потребностей отдельного производителя, семьи или производственной единицы, и труд осуществляется в закрытой системе без социализации, и поэтому нет обмена труда; товарное хозяйство и экономика продукта – это социализированный труд, производящий
потребительную стоимость или богатство для общества.
Таким образом, везде рабочий авансирует капиталисту
потребительную стоимость своей рабочей силы; он предоставляет покупателю потреблять свою рабочую силу раньше, чем последний уплатил её цену.
Если оставить в стороне
потребительную стоимость товарных тел, за ними остаётся только одно свойство: то, что они – продукты труда.
Подобно другим товарам, он обладает
потребительной стоимостью и стоимостью.
Следовательно, капиталист заставляет рабочего производить какую-либо особую
потребительную стоимость, какую-либо определённую вещь.
Этот двойственный характер выражается в том, что в условиях товарного производства конкретный труд выступает в качестве источника
потребительной стоимости, а абстрактный труд – стоимости.
Именно эти отношения являются исходной предпосылкой реализации
потребительной стоимости рабочей силы, т. е. способности рабочего к труду.
Первая определяет меновую стоимость, а следовательно и стоимость рабочей силы, вторая составляет
потребительную стоимость последней.
Именно поэтому, если утрачивается
потребительная стоимость обычного товара, то утрачивается и стоимость последнего.
Таким образом, вследствие потребления в процессе труда
потребительной стоимости средств производства конкретный труд создаёт новый продукт.
Поэтому
потребительную стоимость никогда нельзя рассматривать как непосредственную цель капиталиста.
Каким же образом
потребительная стоимость делается меновой стоимостью?..
Благодаря тому же самому приёму ему удастся отождествить
потребительную стоимость с изобилием в его чистом виде.
Повышение цен, на жизненные средства, позволяет государству за то же количество
потребительных стоимостей приобретать большее количество живого труда.
Экономическая форма
потребительной стоимости отражает результат технологической цепочки преобразования в ресурс и его соответствие потребностям людей.
Формы I и II достигали лишь того, что стоимость данного товара выражалась как нечто отличное от его собственной
потребительной стоимости, или его товарного тела.
Товар представляет собой диалектическое единство
потребительной стоимости и стоимости.
Из этого следует, что товароведение в отличие от других дисциплин изучает товары как предметы (вещи), обладающие определённой
потребительной стоимостью, т. е. способностью удовлетворять потребности покупателя.
Но в таком случае меновый процесс обусловлен единством не двух, а четырёх сторон: двух меновых и двух
потребительных стоимостей.
Следовательно, простая форма стоимости товара есть простая форма проявления заключающейся в нём противоположности
потребительной стоимости и стоимости.
Для того чтобы стать товаром, продукт должен быть передан в руки того, кому он служит в качестве
потребительной стоимости, посредством обмена.