Смерть и половой раскол, подчёркивает мыслитель, – близнецы-братья, две связанные между собой опоры несовершенного, падшего
порядка природы.
Все трое верили в конечное обожение мира, преодоление смертного и страдальческого
порядка природы, всеобщее восстание из мёртвых, достижение полноты всеединства.
Человек – одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи
порядка природы.
Не говоря уже о том, что теория естественного отбора и принцип выживания сильнейшего вставали в прямое противоречие с этикой: нравственное чувство сопротивлялось законам, которые в
порядке природы движут развитие жизни, а попытки распространить эти законы на социальную сферу, рождали зловещих уродцев вроде социал-дарвинизма, теории расовой гигиены, идеологии национал-социализма и др.
Республика не была вневременной, так как не отражала напрямую вечный
порядок природы; она была устроена иначе, и тот, кто считал республику и гражданственность первичными явлениями, незаметно склонялся к отделению политического устройства от природного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: погулянки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Настоящим внешним миром следует признать естественный
порядок природы, с её способностью двигаться и существовать совершенно по-другому.
Принцип этой классификации состоит в том, что
порядок природы соответствует порядку человеческой истории.
С точки зрения берега – плохо, с точки зрения общего
порядка природы – хорошо.
Прежде всего, фактический
порядок природы исключает альтернативы.
Рождались и умирали в строго установленном
порядке природой, а может богом.
Ибо человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в
порядке природы делом или размышлением; и свыше этого он не знает и не может.
Внезапно воссияла не по естественным законам, вне
порядка природы светлая звезда.
Он стоит на страже
порядка природы.
Такое движение и невозможность отменить или исправить данное явление природы придавали смирения и снова подтверждали мысль о бренности человека и необходимости соответствия
порядку природы.
Этот
порядок природы скрывает от нас внутреннюю, свободную связь вещей, творческую причинность.
Больной человек за короткое время (две недели) был способен начать ухаживать за собой и действительно осознавать реальное положение вещей, совершать действия, которые приносили удовольствие и удовлетворение: то есть восстанавливался
порядок природы, поэтому пациент становился продуктивным в отношении себя и других, и благодаря этой способности получал вознаграждение.
Предположим,
порядок природы однажды расколот введением откровения, продолжение этого откровения есть лишь вопрос меры; и то обстоятельство, что работа началась, делает более вероятным и её продолжение.
Как кубарь, по силе первого данного ему удара, совершает свои последующие обращения, «так и последовательный
порядок природы, получив начало с первым повелением, простирается на всё последующее время, пока не достигнет общего окончания вселенной».
Наконец, такая ошибка возникает ещё и оттого, что не понимают первых элементов природы в её целом; и потому, подвигаясь беспорядочно и смешивая природу с абстрактными, хотя бы и истинными аксиомами, запутывают самих себя и извращают
порядок природы.
Наконец, трансцендентальная философия должна была бы вновь и вновь возвращаться к тому, что тот постоянный Ordo Rerum, тот неизменный, законный
порядок природы, по которому эмпирически изменяется человек, возникает только благодаря тому, что определяющий бытие субъект, «постоянное и неизменное „я“ трансцендентальной апперцепции», позволяет времени, которого всё равно не было бы, пройти мимо себя как неподвижной точки, а внутри текучего времени, в силу своей собственной устойчивости, отличает относительно постоянное от относительно переменного и, признавая пространственное и временно разделённые частные случаи сходными и подчиняя их одному родовому понятию, устанавливает в потоке явлений постоянные, неизменные законы.
Это противоречие снимается только убеждением в ничтожности мира чувственного опыта по сравнению с высшей реальностью нравственного
порядка природы или убеждением, что добродетель, несмотря на все чувственные проявления, всегда ведёт к счастью.
Естественный внутренний
порядок природы вызывает воодушевление, вдохновение, ощущение радости и счастья.
Подобный
порядок природа предусмотрела не только с котятами – в норе должно быть чисто.
Вопрос о порядке возникновения компонентов процесса сознания во всех случаях, когда его члены воспринимаются как отделимые один от другого, что имеет место в данном случае, – это вопросы, которые касаются порядка реальной обусловленности; и именно через рассмотрение этого порядка мы должны пройти, если хотим установить
порядок природы (в метафизическом смысле этого слова), который действует в процессах-содержаниях такого рода.
Те, кто отождествляет модерн с рационализацией, сводят субъект к разуму, деперсонализируют его, приносят «я» в жертву, растворяют субъект в безличностном
порядке природы или истории.
– Познание, не прошедшее через опыт, через ощущения, с которых он начинается, не порождает истины о действительных
порядках природы. – провозглашал он в беседах с учениками.
Это не было случайным нарушением
порядка природы.
Но всепроникающая способность иногда действует как разрушительная сила, поэтому этой силе присваивается стихийная обусловленность, нарушающая организацию
порядка природы мира.
Более традиционные крестьянские сюжеты напоминали о связи крестьянской женщины с неизменным
порядком природы.
Осенью кроны красавцев-кленов в соответствии с естественным
порядком природы облетали, засыпая окружающий пейзаж толстым шуршащим ковром из листьев.
Поскольку агенты являются частями фактического
порядка природы, они должны быть поняты в связи и взаимодействии с другими частями этого порядка.
Заметьте отделку воздуха, дождя, сверкающей молнии – кажется, стихии произвели взаимную брань и поколебали общий
порядок природы!