Смерть и половой раскол, подчёркивает мыслитель, – близнецы-братья, две связанные между собой опоры несовершенного, падшего
порядка природы.
– Лишь он один, – говорили они, – может нарушить
порядок природы, и время покажет, что во всём этом у него были свои глубочайшие цели.
Все трое верили в конечное обожение мира, преодоление смертного и страдальческого
порядка природы, всеобщее восстание из мёртвых, достижение полноты всеединства.
Человек – одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи
порядка природы.
Внезапно воссияла не по естественным законам, вне
порядка природы светлая звезда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: острохвостый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не говоря уже о том, что теория естественного отбора и принцип выживания сильнейшего вставали в прямое противоречие с этикой: нравственное чувство сопротивлялось законам, которые в
порядке природы движут развитие жизни, а попытки распространить эти законы на социальную сферу, рождали зловещих уродцев вроде социал-дарвинизма, теории расовой гигиены, идеологии национал-социализма и др.
Республика не была вневременной, так как не отражала напрямую вечный
порядок природы; она была устроена иначе, и тот, кто считал республику и гражданственность первичными явлениями, незаметно склонялся к отделению политического устройства от природного.
Настоящим внешним миром следует признать естественный
порядок природы, с её способностью двигаться и существовать совершенно по-другому.
С точки зрения берега – плохо, с точки зрения общего
порядка природы – хорошо.
Рождались и умирали в строго установленном
порядке природой, а может богом.
Он стоит на страже
порядка природы.
Такое движение и невозможность отменить или исправить данное явление природы придавали смирения и снова подтверждали мысль о бренности человека и необходимости соответствия
порядку природы.
Этот
порядок природы скрывает от нас внутреннюю, свободную связь вещей, творческую причинность.
Больной человек за короткое время (две недели) был способен начать ухаживать за собой и действительно осознавать реальное положение вещей, совершать действия, которые приносили удовольствие и удовлетворение: то есть восстанавливался
порядок природы, поэтому пациент становился продуктивным в отношении себя и других, и благодаря этой способности получал вознаграждение.
Предположим,
порядок природы однажды расколот введением откровения, продолжение этого откровения есть лишь вопрос меры; и то обстоятельство, что работа началась, делает более вероятным и её продолжение.
Как кубарь, по силе первого данного ему удара, совершает свои последующие обращения, «так и последовательный
порядок природы, получив начало с первым повелением, простирается на всё последующее время, пока не достигнет общего окончания вселенной».
Наконец, трансцендентальная философия должна была бы вновь и вновь возвращаться к тому, что тот постоянный Ordo Rerum, тот неизменный, законный
порядок природы, по которому эмпирически изменяется человек, возникает только благодаря тому, что определяющий бытие субъект, «постоянное и неизменное „я“ трансцендентальной апперцепции», позволяет времени, которого всё равно не было бы, пройти мимо себя как неподвижной точки, а внутри текучего времени, в силу своей собственной устойчивости, отличает относительно постоянное от относительно переменного и, признавая пространственное и временно разделённые частные случаи сходными и подчиняя их одному родовому понятию, устанавливает в потоке явлений постоянные, неизменные законы.
Это противоречие снимается только убеждением в ничтожности мира чувственного опыта по сравнению с высшей реальностью нравственного
порядка природы или убеждением, что добродетель, несмотря на все чувственные проявления, всегда ведёт к счастью.
– Познание, не прошедшее через опыт, через ощущения, с которых он начинается, не порождает истины о действительных
порядках природы. – провозглашал он в беседах с учениками.
Заметьте отделку воздуха, дождя, сверкающей молнии – кажется, стихии произвели взаимную брань и поколебали общий
порядок природы!