Смерть и половой раскол, подчёркивает мыслитель, – близнецы-братья, две связанные между собой опоры несовершенного, падшего
порядка природы.
Все трое верили в конечное обожение мира, преодоление смертного и страдальческого
порядка природы, всеобщее восстание из мёртвых, достижение полноты всеединства.
Человек – одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как образ и подобие абсолютного бытия и превышает все вещи
порядка природы.
Не говоря уже о том, что теория естественного отбора и принцип выживания сильнейшего вставали в прямое противоречие с этикой: нравственное чувство сопротивлялось законам, которые в
порядке природы движут развитие жизни, а попытки распространить эти законы на социальную сферу, рождали зловещих уродцев вроде социал-дарвинизма, теории расовой гигиены, идеологии национал-социализма и др.
Республика не была вневременной, так как не отражала напрямую вечный
порядок природы; она была устроена иначе, и тот, кто считал республику и гражданственность первичными явлениями, незаметно склонялся к отделению политического устройства от природного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: потряхиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Настоящим внешним миром следует признать естественный
порядок природы, с её способностью двигаться и существовать совершенно по-другому.
Принцип этой классификации состоит в том, что
порядок природы соответствует порядку человеческой истории.
С точки зрения берега – плохо, с точки зрения общего
порядка природы – хорошо.
Прежде всего, фактический
порядок природы исключает альтернативы.
Рождались и умирали в строго установленном
порядке природой, а может богом.
Ибо человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в
порядке природы делом или размышлением; и свыше этого он не знает и не может.
Внезапно воссияла не по естественным законам, вне
порядка природы светлая звезда.
Он стоит на страже
порядка природы.
Такое движение и невозможность отменить или исправить данное явление природы придавали смирения и снова подтверждали мысль о бренности человека и необходимости соответствия
порядку природы.
Больной человек за короткое время (две недели) был способен начать ухаживать за собой и действительно осознавать реальное положение вещей, совершать действия, которые приносили удовольствие и удовлетворение: то есть восстанавливался
порядок природы, поэтому пациент становился продуктивным в отношении себя и других, и благодаря этой способности получал вознаграждение.
Предположим,
порядок природы однажды расколот введением откровения, продолжение этого откровения есть лишь вопрос меры; и то обстоятельство, что работа началась, делает более вероятным и её продолжение.
Как кубарь, по силе первого данного ему удара, совершает свои последующие обращения, «так и последовательный
порядок природы, получив начало с первым повелением, простирается на всё последующее время, пока не достигнет общего окончания вселенной».
Наконец, такая ошибка возникает ещё и оттого, что не понимают первых элементов природы в её целом; и потому, подвигаясь беспорядочно и смешивая природу с абстрактными, хотя бы и истинными аксиомами, запутывают самих себя и извращают
порядок природы.
Наконец, трансцендентальная философия должна была бы вновь и вновь возвращаться к тому, что тот постоянный Ordo Rerum, тот неизменный, законный
порядок природы, по которому эмпирически изменяется человек, возникает только благодаря тому, что определяющий бытие субъект, «постоянное и неизменное „я“ трансцендентальной апперцепции», позволяет времени, которого всё равно не было бы, пройти мимо себя как неподвижной точки, а внутри текучего времени, в силу своей собственной устойчивости, отличает относительно постоянное от относительно переменного и, признавая пространственное и временно разделённые частные случаи сходными и подчиняя их одному родовому понятию, устанавливает в потоке явлений постоянные, неизменные законы.
Естественный внутренний
порядок природы вызывает воодушевление, вдохновение, ощущение радости и счастья.
Подобный
порядок природа предусмотрела не только с котятами – в норе должно быть чисто.
Вопрос о порядке возникновения компонентов процесса сознания во всех случаях, когда его члены воспринимаются как отделимые один от другого, что имеет место в данном случае, – это вопросы, которые касаются порядка реальной обусловленности; и именно через рассмотрение этого порядка мы должны пройти, если хотим установить
порядок природы (в метафизическом смысле этого слова), который действует в процессах-содержаниях такого рода.
Те, кто отождествляет модерн с рационализацией, сводят субъект к разуму, деперсонализируют его, приносят «я» в жертву, растворяют субъект в безличностном
порядке природы или истории.
Это не было случайным нарушением
порядка природы.
Более традиционные крестьянские сюжеты напоминали о связи крестьянской женщины с неизменным
порядком природы.
Осенью кроны красавцев-кленов в соответствии с естественным
порядком природы облетали, засыпая окружающий пейзаж толстым шуршащим ковром из листьев.
Поскольку агенты являются частями фактического
порядка природы, они должны быть поняты в связи и взаимодействии с другими частями этого порядка.
Заметьте отделку воздуха, дождя, сверкающей молнии – кажется, стихии произвели взаимную брань и поколебали общий
порядок природы!