Предложения со словосочетанием «понятийное мышление»

Рефлексия функционирует на уровне понятийного мышления и открывает возможность для объективизации индивидом собственных интеллектуальных операций, эмоциональных состояний и переживаний.
Затем по мере совершенствования интеллектуальных возможностей и становления понятийного мышления самосознание достигает рефлексивного уровня, благодаря чему человек может осмысливать своё отличие в понятийной форме.
Лишь понятийное мышление даёт нам возможность оперировать такого рода знаниями.
На смену «клипового потребления» визуального контента должно прийти развитие понятийного мышления в его связи с образами, пространством и формой.
У детей с умственной отсталостью развитие совершается по основным общим закономерностям: от восприятия к представлению и далее к наглядно-действенному, наглядно-образному мышлению и элементам понятийного мышления.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: крейцмейсель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Сурдопедагог должен уметь вести постоянное наблюдение за особенностями становления речевой деятельности, развития остаточной слуховой функции (в целях воспитания речевого слуха) и понятийного мышления глухих и слабослышащих школьников в условиях целенаправленного педагогического воздействия, анализировать эффективность применяемых педагогических средств, творчески и обоснованно выстраивать организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока.
Ребята с более развитым понятийным мышлением тяготеют к самопознанию, рефлексии.
Особое внимание мы уделим необходимости понимания основ понятийного мышления, освоения понятийного аппарата диалектики и логико-диалектического метода.
Это, говоря акмеологическим языком, даёт основание для роста качества мышления и достижения вершин интеллектуального потенциала, где понятийное мышление составляет высшее в развитии мышления.
Но сакральное не может быть познано с помощью понятийного мышления – это аксиома.
Благодаря развитым навыкам понятийного мышления и речи мы способны помнить прошлое и предвидеть будущее.
Если уж создаёшь живое произведение искусства, то снабди его должным понятийным мышлением.
Было бы неверным при этом полагать, что музей прежде рассматривался исключительно с позиций понятийного мышления.
Если припоминание осуществляется в определённых словах-понятиях, более или менее строго и последовательно организуемых, то можно говорить о логическом мышлении, дискурсивном понятийном мышлении.
Но эти формы духа не могут ни объяснить, ни тиражировать знаемое, тогда как понятийное мышление может.
Школа не учит понятийному мышлению, ученики не умеют создать понятие, не понимают, как понятие работать может и как – нет.
Появление названий – это так называемое понятийное мышление, и оно является вторым уровнем после образного.
Эта анахроничная нелепость существенно затрудняет процесс формирования понятийного мышления.
Обычно под разумом понимают способность человека к абстрактному понятийному мышлению, благодаря которому он смог выделиться из остального животного мира, путём умения обращать природные предметы и естественные явления себе на благо.
Поэтому при мысли, слове «дух» или «материя» понятийное мышление имеет в виду их другое как своё другое в качестве иного своего состояния, в виде иной формы своего бытия.
Это знание принадлежит не «вечному» интеллекту как аппарату понятийного мышления, а психофизическому и ментальному единству тела, обладающему в качестве «аутопоэтического целого» (У.Матурана) абсолютным внутренним знанием своей конечности («осознанием смерти»).
Но и в таком качестве, то есть в качестве объекта, её процессуальность не ухватывается дискретностью понятийного мышления.
Именно потому, что философия и наука по форме тождественны, что обе они оперируют понятиями как средствами познания, становление того самого логически понятийного мышления, которое необходимо для превращения фантазирующего разума в разум мыслящий, а тем самым и для возникновения философии, должно соотноситься с предфилософским научным знанием, непосредственно связанным с человеческой практикой.
По ходу своих размышлений автор не раз поддаётся соблазну публицистических, а то даже и проповеднических интонаций; а понятийное мышление нет-нет да уступит образному, художественному (впрочем – как же им друг без друга?).
Эпитет будучи сращён со своим определяемым как его ведущий эстетический признак, повышает интенсивность его конкретного содержания, не суживая вместе с тем пределы его смыслового обхвата (в понятийном мышлении наоборот: чем конкретнее тем уже).
При рассмотрении культуры мышления, всеобщей основы культуры духа, передо мной встала противоречивая задача: объяснить обычному, нефилософскому сознанию то, что составляет самое суть философского мышления, его понятийный способ, в основе которого находится логическая структура понятия – истина предмета, постигаемая понятийным мышлением и не доступная в своей полноте рассудочному, обыденному сознанию.
Иногда это называют «вербальным понятийным мышлением», речь как бы ведёт рассуждение и удаётся достигать верных выводов, даже если нет понимания, почему их удалось получить.
Наконец, достаточно развитое понятийное мышление начинало формировать медитативную дискурсивность.
Логика – это не только безотносительные к конкретному содержанию мышления общие для мышления всех людей формально-логические законы, принципы, формы, средства понятийного мышления, но и специфическая для рационального и идеологического типов мышления предметная (содержательная) логика.
Это тоже культурно-исторический путь, но результатом культурно-исторического развития выступают интеллектуальные операции созданные человечеством, позволившие открыть в мышлении конкретные операции и обогатить ими мышление, благодаря этому человечество вышло на этап понятийного мышления и понятийного освоения мира, создало современную науку.
В итоге вырисовываются три чётко обозначенные и связанные с понятийным мышлением ступени в развитии ума – рассудок, разум и мудрость – софия.
Причём главным в предмете философии является решение основного философского вопроса – вопроса об отношении понятийного мышления к бытию, его способности познавать мир.
В машинном интеллекте это «быстрое» понятийное мышление хорошо реализуется глубокими нейронными сетями (deep neural networks).
Понятийное мышление вполне синестезийно в части представления его результатов как доступного восприятию, то есть которые можно выделить вниманием, но абстрактно/внемодально в части понятийной работы, не привязано к каким-то определённым модальностям.
При отсутствии понятийного мышления выстроенные планы человека не реализовываются.
Ориентация воспитания на нравственно-эстетическое, этическое и физическое совершенствование ребёнка оказывает непосредственное влияние на умственное развитие, успешность усвоения любых знаний и позволяет эффективнее развивать понятийное мышление, фантазию и творческих подход к решению любых задач, потому что не ограничено жёсткими закономерностями науки, опирающейся на «фактологические» знания.
Если понятийное мышление формируется, тогда человек правильно понимает сложившуюся ситуацию, знает, из-за чего произошло то или иное явление и понимает что можно в этой ситуации сделать.
Более того, абстрактное рассудочное понятийное мышление на этом этапе развития человека вообще отсутствует.
Понятийное мышление всегда стремится к ясности и точности сказанного.
С развитием понятийного мышления подобное аффективно-ассоциативное мышление не исчезает.
В понятийном мышлении отражаются объективные законы окружающего мира.
Понятийное мышление молодёжи набирало обороты.
Чем больше у человека преобладает понятийное мышление, тем меньше шансов у системы для его зомбирования и программирования.
Наука предполагает систематическое понятийное мышление, которое может быть сообщено другим.
Функционирование рефлексии как механизма работы самосознания обеспечивается понятийным мышлением, способностью личности вести внутренний диалог.
Проявляются описанным выше паралогическим мышлением бредовых пациентов, тенденциозным мышлением пациентов со сверхценными идеями, а также незрелостью понятийного мышления.
Чего не хватало этим образам с точки зрения более развитого понятийного мышления древних греков, которые связывали мужское начало с предельным, а женское – с беспредельным, причём понимали предельность как завершённость, совершенство, неподвижность.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «понятийное мышление»

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Значение слова «понятийный»

Афоризмы русских писателей со словом «мышление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Значение слова «понятийный»

1. книжн. относящийся к понятию, концепции чего-либо

Все значения слова «понятийный»

Синонимы к словосочетанию «понятийное мышление»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я