Но если нет категорий, то нет и
понятий тождества или отличия.
Поэтому при обсуждении в спортивной науке вопроса о том, сохранил ли какой-то изучаемый объект (допустим, Олимпийские игры или определённая система физического воспитания, какая-то телесно-ориентированная практика и т. д.) тождествонесмотря на те изменения, которые он претерпел в течение определённого времени, могут даваться различные ответы на данный вопрос, если используются различные
понятия тождества.
Это противоречие, однако, возникает, когда
понятие тождества подчиняется их единству, в которое они естественным образом входят как тотальность.
За
понятиями тождества и другого следуют понятия одинаковости и сходства или неравенства и несходства.
Суждение о тождестве имеет совершенно иной смысл, как если представить себе соединение чисто духовного элемента, из которого исходит
понятие тождества и различия, с простым чувственным восприятием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аллелопатия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Очевидно, что мысль «то же самое» не принадлежит к тому, что передаётся через органы чувств; очевидно, что абстрактное
понятие тождества не существует в нас готовым до всякого опыта, а лишь постепенно формируется с опытом; очевидно, однако, что эта мысль, имеющая в качестве своей предпосылки определённое постижение, фиксацию и сравнение и неразрывно связанная с ними, то есть способность воспринимать тождество или различие в каждом отдельном случае, должна принадлежать к сущности того психического элемента, через вступление которого простой сенсорный стимул становится мыслью.
Но если
понятие тождества как такового теперь выражено словом и связано с копулой в качестве предикатного существительного, то само собой разумеется, что этот знак, который мы делаем носителем признания тождества без предикатного существительного idem, теперь должен рассматриваться лишь как средство, с помощью которого выражается процесс признания, а означаемые объекты признаются таковыми.
Закон единства и борьбы противоположностей – Ключевые понятия в этом законе, это –
понятие тождества, понятие различия, понятие противоположности и понятие противоречия.
Если из предложенной формулировки исключить слова, связанные с
понятием тождества, то нетрудно заметить, что всё остальное с неменьшим успехом может быть адресовано различным, а не только идентификационным следственным действиям.
Наконец, в этом контексте нам не хватает ещё одного, самого важного для дальнейшего изложения понятия отношения, особенность которого также связана с особой проблемой:
понятия тождества.
Стало быть, анализ начала дал бы нам понятие единства бытия и небытия или, выражая это в более рефлектированной форме, понятие единства различенности и неразличенности, или, иначе,
понятие тождества тождества и нетождества.
Разум впервые производит
понятие тождества в произведениях принципа тождества.
Объём нашего познания может быть определён более точно, если мы начнём с
понятий тождества, сосуществования, отношения и реального существования.
Идея тождества имеет чисто интеллектуальное происхождение; тем не менее,
понятие тождества вытекает из опыта.
Анализ противоположения тела и духа продвигает нас ещё на один «шаг» в раскрытии бесконечного познавательного богатства cogito и подводит к «последнему основанию» рационализма –
понятию тождества бытия и мышления.
Парадоксальность
понятия тождества (идентичности, самотождественности) состоит в том, что оно включает в себя два противоположных состояния – неизменность и переменчивость.
И так как это единство трансцендентальное и является самым высоким тождеством и источником всякого
понятия тождества, то оно соответствует своему смыслу.