Тем самым создаётся терминологическая предпосылка для неправомерного отождествления
понятий развитие и оптимизирующее воздействиена развитие, одним из воплощений которого является воспитание.
Социальные системы – системы саморегулирующиеся и самопреобразующиеся, и поэтому
понятие развития имманентно присутствует в определении объекта исследования в виде его характеристик целостности и целенаправленности.
Именно с такой ситуацией мы имеем дело, когда определяем и обозначаем
понятия развитие и воспитание индивида.
Изучение такого многосложного и динамичного объекта, как социальная система, невозможно только на основе понятия изменения. Оно требует
понятия развития.
А как понять, сколько этих самых кармических денег я заработаю, занимаясь развитием себя? И что именно входит в это
понятие развития?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лелеяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но самое
понятие развития необходимо влечёт за собою условие совершаться в известной продолжительности более или менее определённого времени, и поэтому всякое явление, подвергающееся закону развития, непременно заключает в себе два понятия – начала и конца и разделяется посему на несколько степеней, или эпох своего развития.
Если такая игра не нравится, лучше забыть о
понятиях развитие и эволюция, а вспомнить о «дне сурка» и своей несчастливой судьбе.
Общий итог этой второй серии наших исследований может быть сформулирован в следующем виде: в момент усвоения какой–либо арифметической операции, какого–либо научного
понятия развитие этой операции и этого понятия не заканчивается, а только начинается, кривая развития не совпадает с кривой прохождения школьной программы; при этом обучение оказывается в основном идущим впереди развития.
Даже при простом (но последовательном) сравнении
понятий развития и адаптации выясняется, что эти понятия отчасти совпадают, однако в целом не сводятся друг к другу.
Понятие развития неразрывно связано в современной науке с понятием системы: все системы в природе и обществе находятся в состоянии развития, и не существует процессов развития, которые могли бы происходить вне какой-либо системы.
В понятия системного подхода второго поколения включают и понятие «жизненный цикл» как проводимые создателями работы, а с появлением третьего поколения системного подхода и
понятие развития как происходящее в ходе эволюции.
Имея в виду проведённое выше различение терминов, если их можно обнять в одном
понятии развития историки, как перехода от вопросов техники к вопросам логики, то, по-видимому, это может быть достигнуто лишь путём отказаот рассмотрения методических и технических задач исторического исследования.
Смерть же вытекает из самого
понятия развития.
Сочетая понятие конкретного с
понятием развития, мы получим движение конкретного.
Чтобы достигнуть этого познания, мы должны войти в рассмотрение некоторых абстрактных понятий, которые как таковые совершенно общи и пусты, а именно в рассмотрение двух понятий –
понятия развития и понятия конкретного.
Задача, которая мной перед собой поставлена, – рассмотреть понимание
понятия развития применительно к человеку.
Понятия развитие находится в одном смысловом поле вместе с понятиями свободы и индивидуальности, творчества и разнообразия.
Анализируя диалектическую концепцию развития, прежде всего нужно разобраться в
понятии развития, уяснить место развития среди многообразных форм движения, изменений.
Он первым поставил вопрос об истории развития души и психической индивидуальности, выйдя за пределы биологического
понятия развития организма.
Для сохранения
понятия развития удобно считать, что механизм развития неподвижен.
Одним из основных исторических понятий является
понятие развития (evolutio, developpement, Entwickelung), и с анализа его, приводящего к важным метафизическим положениям, нам удобнее всего начать наше исследование.
В XIX веке
понятие развития и связываемое с ним понятие новизны вводятся в мир количественных изменений.
Мы можем даже свести то, что здесь для нас важно, к одному-единственному понятию, к
понятию развития; когда последнее сделается для нас ясным, то всё остальное будет вытекать само собою.
Аристотелевская энтелехия – вот единственное вневременное (т. е. неисторическое)
понятие развития, которое вообще существует.
Я думаю, что мы должны развиваться, но не во всех
понятиях развития, просто, для себя.
В европейской культуре
понятие развития начинает приобретать категориальный и мировоззренческий смысл при переходе от античности к средневековью в ходе становления понятия истории и его христианских интерпретаций.
И это выразилось, главным образом, в попытках выбросить из исторической науки
понятие развития, заменив его понятием изменения.
Так вот то, что обозначается термином «синергетика», претендует на изучение этих процессов, и потому данный термин близок к
понятию развития.
Однако, ввиду того, что неоплатоники одновременно с этим заимствуют и усваивают аристотелевское
понятие развития, им удаётся смягчить диалектическое напряжение противоположных начал, что было невозможно в рамках платоновской системы.
Поскольку одним из базовых для в современной психологии и философии является
понятие развития, необходимо разработать историко-философское и методологическое обоснование введения в психологию категории идеального прообраза развития и построения на данной основе теории, позволяющей получить эмпирически фиксируемые результаты её применения.
– Если деление происходит, то возможно только внутри одного рода, или это не «род» в понятии конкретной физической величины в системе (время—пространство), а деление присуще общему
понятию развития материи в пространстве в единицу времени (объем, количество, размер, расстояние, площадь и другие).
Однако простая мысль о том, что развитие, пока еще существует контраст между актуальной и потенциальной энергией, никогда не может привести к состоянию относительной неизменности, должна была остаться без влияния в то время, когда
понятие развития, как и взаимодействия природных сил, все еще мыслилось столь неопределенно.
Как следует из предшествующего, автор ставит в упрёк человеческому сообществу, прежде всего, его научной части искажённое представление понимания слова жизнь и
понятия развития, как имеющие самое непосредственное и прямое отношение к области живой материи, но никак не к области физического мира, к области движущейся материи, в котором нет жизни, и развития не может быть по определению, и которая (движущаяся материя) характеризуется только физическими отношениями и происходящими в мире физического изменениями.
Но, по его мнению, это тоже развитие, однако «революционного типа, иначе говоря, резкие и принципиальные изменения самого типа развития, самих движущих сил прогресса, а хорошо известно, что наличие революционных изменений наряду с эволюционными не является таким признаком, который исключал бы возможность приложить
понятие развития к этому процессу».
Понятие развития позволяет проследить источники возникновения того или иного явления, его взаимосвязь с другими явлениями, а значит, осуществлять прогнозы деятельности человека, развития общества, направлений развития мира, космоса и т.д.
Так вошёл – с
понятием развития, сознания и цели – элемент ценности, дающий поэзию материализма и давший неожиданное, с точки зрения материализма, совершенно неоправданное, подразделение на мир внешний и внутренний как средства и цели.
Платоновская категория трансценденции и аристотелевское
понятие развития порождают в неоплатонизме гибридное понятие «эманации».
К несчастью,
понятие развития в большинстве случаев смешивают с двумя другими, существенно от него отличными.
Понятия развития и роста.