От этого второго подхода происходят
понятие идентичность и отождествление личности с идентичностью, обычное для англо-американской традиции.
Представление о целостности личности, выражающееся в системе её отношений, во многом близко
понятию идентичности в динамической психиатрии, которое определяется как онтогенетическая сумма всего жизненно-исторического опыта и идентификаций.
Поэтому в политологические, социологические, культурологические и другие дисциплины вводится
понятие идентичности (англ. identity – тождественность, одинаковость, совпадение).
Исторически и культурно обусловленные
понятия идентичности часто выступают в качестве ключевых детерминант дисциплинарных границ, и исследователи нередко рассматривают свою научную деятельность как часть более широкого поиска тех или иных политических и социальных прав, исправления несправедливостей прошлого, самореализации, самосознания и защиты от угнетения.
Переносу
понятия идентичности в социологическую сферу способствовали социологическая теория ролей, теория референтных групп, теория социальных конструкций и так называемая социология символических интеракций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: озонизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В первой части я рассматриваю
понятие идентичности, а именно составляющие его элементы.
Для того чтобы понять, как логически возможен кризис идентичности, начнём с различения двух
понятий идентичности.
В гуманистической традиции приняты
понятия идентичности и единства.
Понятие идентичности характеризуется двойственностью: личности присуща некоторая неизменная основа, но в то же время всё в ней меняется.
Поэтому
понятие идентичности стоит в центре критики западноевропейской философской традиции, которую ведут в 1960-1970-е гг. критическая теория франкфуртской школы и постструктурализм.
Понятие идентичности обозначает твёрдо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всём богатстве отношений личности к окружающему миру, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «я» независимо от изменений «я» и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе её развития.
Главный фундаментальный принцип, закреплённый в либерализме, – это принцип терпимости: государство не предписывает верования,
понятия идентичности человека или любые другие догмы.
Стержнем процесса идентификации, служащего первоосновой для формирования национальной картины мира, является
понятие идентичности – одно из ключевых понятий современных наук о культуре и обществе.
Понятие идентичности позволяет взглянуть на субъектность как на многослойное образование, имеющее немало модификаций и смысловых оттенков.
При этом понятие конфессиональной идентичности часто сближается с
понятием идентичности культурной и национальной [10].
В этом смысле
понятие идентичности напоминает другое, с которым оно идёт «рука об руку»: понятие самооценки.
Фактически понятие конфессиональной идентичности сближается с
понятием идентичности культурной и национальной.