Третьи стараются подвести
понимание смерти под какие-то научные или философские концепции, которые объясняют этот феномен.
Пассивное
понимание смерти пронизано безысходностью, активное же подразумевает более или менее длительный период изменения структуры сознания.
В настоящее время медицинская наука пересматривает своё традиционное
понимание смерти.
Эта книга – о современном
понимании смерти.
Смертность занимает важное место в повестке разных наук: от исследований взглядов на посмертное существование в сравнительном религиоведении до крайне проницательных работ с разными фокусами
понимания смерти и фундаментальных энциклопедических работ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колодочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С помощью психологии физика ведёт нас к новому
пониманию смерти и экологической судьбы нашей земли.
Это зрелое
понимание смерти, речевое развитие и храбрость говорить о своих чувствах.
Этот сдвиг парадигмы в
понимании смерти абсолютно необходим для нашего понимания самых основных явлений жизни и бытия в целом.
Необходимо признать, что человечество не имеет, не имело и не будет иметь ни правильного представления о смерти, ни правильного
понимания смерти, ни правильно поставленного вопроса о смерти, ни тем более «правильного» ответа.
Именно такое
понимание смерти таят в себе древние славянские обычаи.
По сути
понимание смерти очень конструктивное, основанное на непонимании несуществования жизни после смерти и трудно осознать что жизнь бессмысленна.
Социум настолько исказил
понимание смерти, что заменил собою понимание жизни.
Синкритичность с общественным бытием в возможности в общей парадигме реализации – самая лучшая форма бытия человека, жизнь превращается тогда в достижение именно доступных общественных идеалов, она может пройти гарантированно и увенчаться именно
пониманием смерти в стиле общественного, если не касаться опасных тем и форм действительного, соблюдать, так сказать, технику безопасности нахождения в общественном.
Вернуть
понимание смерти в жизнь каждого?
Понимание смерти выступает как меритель меры, и как самая острая форма спекуляций на тему человеческой жизни. Как некоторый ценностный ориентир.
Анубис дал своим жрецам мудрость
понимания смерти, и они смогли проникнуть в тайны запретного.
Жизнь, вечная жизнь человека заключается в огромном цикле рождений и смертей в человеческом смысле
понимания смерти.
Надлежащее место плоти со «страстьми и похотьми» – на кресте, поэтому в христианском
понимании смерть, освобождающая человека от «кожаных риз», является не тупиком, не трагедией, не концом, а переходом в новую жизнь в духовном мире, находящемся за границами времени и пространства.
Акт
понимания смерти рождает сущность человека.
Инерция заложена в неправильном
понимании смерти, во временности существования, все мы гости в этом мире, пора домой.
Несмотря на все попытки осознать смерть, предпринятые до и после классического психоанализа, западное
понимание смерти как отсутствия не решило проблему.
Даже в таком церковном
понимании смерть, смердящая попирается другой смертью, например, в крещении, – воскрешающей.
Материалистическое
понимание смерти не предполагает наполнение её метафизическими смыслами, в лучшем случае допуская бессмертие идей в духовном опыте человечества: «Смерть есть либо разложение органического тела, ничего не оставляющего после себя, кроме химических составных частей, образовывавших его субстанцию, либо умершее тело оставляется после себя некий жизненный принцип, нечто более или менее тождественное с душой, принцип, который переживает все живые организмы, а не только человека» [Энгельс 1987: 258].
Отдельные главы «Психологии смерти» посвящены проблемам
понимания смерти, её персонификации в различные эпохи, типам кончины в зависимости от её природы (самоубийство, убийство, гибель от несчастного случая или болезни) [Kastenbaum 1972: 2–3].
Она выделяет три основных типа
понимания смерти в русской культуре: традиционный (связанный с синкретизмом мировосприятия и почитанием предков), религиозный (основанный на триаде «жизнь – смерть – бессмертие» и христианском культе святых) и светский (обусловленный страхом смерти, стремлением к социальному бессмертию, а также индивидуализацией личности) [Там же: 15–16].
Отметим дополнительно
понимание смерти не в буквальном смысле, а в качестве кардинальной трансформации по всем доступным срезам и слоям.
Инструкция, полученная несколько месяцев назад, запрещала прибегать к экстренным медицинским случаям, чтобы создать совпадение, которое в итоге должно было пробудить у клиента новое
понимание смерти.
Магу известно: человек может открыться жизни только через правильное
понимание смерти.