Беседы под звёздами

Лучезар Ратибора, 2022

Автор продолжает графоманить и писать свои статьи на эзотерические и не только темы для тех нескольких человек, которые нашли в себе силы ознакомиться с его потоком сознания. Данный сборник во многом связан с астрологической сферой.

Оглавление

Верите ли вы в астрологию?

Иногда встречаю людей, которые не верят в астрологию, либо допускают право на существование данной науки, но относятся к ней очень скептически. Когда начинаю задавать наводящие вопросы, то выясняется, что астрологию они знают на уровне кратких недельных прогнозов из журналов, телевидения, радио, экранов в общественном транспорте. Совпадений с событиями их жизни не наблюдалось, сами прогнозы отличались однообразием и выраженной обобщённостью формулировок. В продвинутом варианте"Фомы неверующие"читали описание своей личности по знаку зодиака. Здесь, в зависимости от степени критичности и внушаемости субъекта отзывы разнились от"всё очень похоже, прямо про меня!"до"есть некоторые сходные моменты, но многое совсем мимо". Логично, что они не доверяют астрологии, потому что им в вульгарной примитивной форме показали даже не обёртку, а только запах от неё, и назвали это громким словом"Астрология".

Описание по знаку зодиака, часто встречаемое в популярной астрологии ширпотреба, отображает лишь один единственный аспект — нахождение Солнца в том или ином знаке в момент рождения субъекта. Да, общие черты есть у группы людей, родившихся под одним Солнцем, но существует и огромное количество отличий в качествах, свойствах, чертах характера, в судьбе, в направлениях работы, в партнёрах, в удачливости, в здоровье, в целях, стремлениях, предрасположенностях, талантах и выражениях своей внутренней сущности. Попробую перечислить аспекты, влияющие на индивидуальность проявления человека, по пунктам:

1) у нас в натальной карте есть десять планет, два лунных узла, две лунные точки стояния, ещё шесть небесных тел (планетоиды и астероиды), парс фортуны, крест судьбы, вертекс, асцендент, десцендент, середина неба (зенит), IC (надир). Они могут находиться в разных знаках зодиака и давать свои особенности носителю;

2) у нас есть двенадцать домов. Планеты, находящиеся в двенадцати знаках зодиака, размещены в этих двенадцати домах в разных сочетаниях, что накладывает свои индивидуальные проявления на личность и его жизнь;

3) между всеми точками в натальной карте есть свои отношения и пересечения. Это соединение, тригон, квинконс, секстиль, квадрат, оппозиция. Что снова нам даёт неимоверное богатство оттенков судьбы и сущности натива;

4) надо учесть фактор скорости планет. Их директность, стационарность или ретроградность;

5) надо бы оценить личных управителей домов, соуправителей, их расположение в домах и знаках;

6) если есть неподвижные звёзды в космограмме и указатели на их силу, то учитываем их влияние;

7) играет роль, в каких градусах знака зодиака находится та или иная планета;

8) это уже ближе к нумерологии, но всё равно упомяну, что на индивидуальность человека накладывает отпечаток час, когда он родился, в какие лунные сутки, в какой день недели и какого числа он появился на свет. Это в дополнение к тому, что натальная карта и так рассчитывается по точному до секунд времени и по географическим координатам места рождения;

9) дополнительное влияние оказывает, в какую декаду своего солнечного знака родился натив;

10) смотрим ещё целостные схемы расположения планет (фигуры Джонса). Их десять вариантов. Смотрим, есть ли преобладающее скопление планет и в какой оно полусфере — в западной, восточной, северной или южной.

Если представить всё многообразие человека с почти бесконечными гранями его проявлений, с оттенками его жизни, которые будут вырисовываться под влиянием разных факторов и по нескольким уровням, в виде математического уравнения, то получим, что всем знакомый солнечный гороскоп — это попытка описать целый мир одной переменной. А если мы подставим вышеупомянутые факторы в качестве переменных (я не профессиональный астролог, так что перечислил не все имеющиеся), то получится уравнение с вариативными результатами. Навскидку количество таких вариаций — десятки триллионов. А теперь полученное число умножьте на три, потому что каждый аспект может проигрываться в жизни на низком, среднем и высоком уровне. Причём, один аспект может быть на высоком ярусе проявления, другой на низком, а третий — на среднем. И таких конфигураций, ввиду обилия переменных, множество. Поэтому число, умноженное на три, умножьте на «овердохрена». Да у нас на Земле столько людей не живёт!

Вот когда при описании личности и индивидуальности человека мы учитываем максимальное количество известных данных, используем все доступные нам инструменты для рассмотрения препарируемого натива по нескольким срезам, по взглядам с разных школ и традиций, тогда мы можем назвать это гордо — Астрология.

Вообще, вопрос неверия в нечто неизвестное, далёкое, нетрадиционное лежит шире и глубже рамок одной только астрологии. Люди не верят и предпочитают не верить в нечто за пределами их узкого мирка. Кто-то так делает осознанно, понимая, что влезать за грань всегда чревато риском разрушения уютной картины мироздания. А кто-то неосознанно, вслепую защищаясь от всего непонятного и нового для них. Другой вопрос, что при этом они умудряются негативно оценивать то, что не понимают. Потому что одни считают, что они познали мир, что их знание конечно и совершенно. Другие, более умные, осознают, что мир шире их представлений, что знание человечества о Вселенной, её строении и законах непрерывно растёт в течение всей известной истории — это же очевидно, но они всё равно также с пеной у рта критикуют новое. Потому что новое изменит мир, это будет другой новый дивный мир, где уже не будет тёплого пригретого местечка, как в старом, снова придётся бороться за место под Солнцем. Ещё здесь надо вспомнить религиозные гонения на учёных, провозглашавших истинной гелиоцентрическую Солнечную систему. И понять, что так было и будет всегда.

Поэтому, когда встречаю человека, особо яро отрицающего какой-то взгляд, какое-то учение или неофициальную науку, отрицающего не только для себя лично, а в целом, то хочется у него спросить:"А сколько лет вы, уважаемый, изучали, например, магию/астрологию/нумерологию/гомеопатию, чтобы так уверенно и твёрдо, со знанием дела, говорить о её минусах и недостатках?"Ответ чаще всего одинаков:"Не читал, но осуждаю".

В прошлом году моим самым большим (и приятным) удивлением было то, что издательство"Велигор"опубликовало мою книгу. В этом году, на сегодняшний день, факт, наиболее меня поразивший, таков: эта поговорка"Не читал, но осуждаю" — это не стёб, не чёрный юмор, а искреннее мнение реальных людей. Объяснять им, насколько они конченные, бесполезно, потому что для них осудить нечто, что не изучили глубоко, но уже познали полностью (есть у данной группы людей такая сверхспособность), — доблесть и достойное действо. Я полагал, что люди уже достигли дна в моих глазах, но снизу постучали.

Приведу здесь для примера «всезнающих» людей один из моих любимых анекдотов. Он старый, но в тему:

«Жил-был на свете один атеист. Но при этом он был глубоко погружён в открытые и сокрытые религиозные темы, осведомлённость его поражала. Он чуть ли не дословно знал Евангелие, спорил с протестантскими пасторами, с православными батюшками, с католическими ксендзами. Кроме того, этот атеист знал прекрасно богослужебный церковный устав, благодаря чему легко мог спорить с канонистами, литургистами и церковными уставщиками. Но это не всё. Он ещё знал иудейские догмы, изучил Тору и каббалу, спорил и со служителями еврейской веры на темы, в которых они были знатоками. Атеист дотошно вгрызался в тонкости и значения обрезания, пищевых священных запретов. Иудеи были в шоке от непоколебимых фактов и аргументов атеиста, подкреплённых глубочайшим знанием их собственных сакральных писаний. Атеист на остановился на этом. Он изучил ещё и исламскую письменность, хорошо знал Коран и хадисы. Неверующий в жарких спорах вводил в шок и немой ступор всех монобожников. При виде очередной жертвы атеиста словно охватывал азарт: он буквально набрасывался на священнослужителя и заводил схоластическую теологическую дискуссию. И он неизменно выигрывал в этих словесных перепалках.

У атеиста появилась своя определённая слава в кругах священников разного толка, где его опасались и недолюбливали. А в кругах атеистов-материалистов он стал просто звездой, сродни пророку безбожия и неверия. Однажды к нему пришёл молодой человек с просьбой:

— Я очень хочу у вас учиться! Я такой же безбожник, как и вы. Мне очень импонирует ваша начитанность, образованность, ваша агрессивность, с которой вы легко расправляетесь с религиозными деятелями. Я тоже так хочу! Хочу, как и вы, защищать безбожие железными аргументами.

На что известный атеист говорит ему:

— Сынок, ты когда-нибудь слышал хор девственниц на ночной службе в монастыре? Слышал, как они с полночи до утра поют псалмы и славословия своему Богу?

— Нет, конечно, никогда этого не слышал, потому что мне это не нужно. Ведь я атеист.

— Хорошо, — продолжил известный безбожник, — а ты знаешь, о чём думают мусульмане, когда одеваются в белые одежды (ихрам) и идут пешком много-много километров, совершая хадж в Мекку? И что они там вообще делают в Мекке, зачем ходят вокруг Каабы? Что они там едят, что поют, что думают?

— Мне это совсем неинтересно, потому что я атеист. Как вы сами понимаете, я не интересуюсь такими вещами.

— Так, с этим ясно, — подчеркнул старший атеист. — А ты когда-нибудь слышал, как плачут в своих кельях отшельники? Как они вскрикивают от своих духовных терзаний? Почему они плачут, отчего они кричат?

— Мне это совсем параллельно, потому что я атеист, это всё объясняет. Мне непонятны ваши вопросы. Я такой же, как и вы, атеист, безбожник, неверующий. Я хочу побивать церковников! И мне неинтересно, о чём они там плачут, поют или думают.

— Я хочу ещё у тебя спросить, — не унимался известный схоластик, — а знаешь ли ты, сколько часов в день в среднем раввин проводит над книгами? Три часа, два, пять, восемь часов? Сколько?! Почему они почти все в очках? Как ты думаешь?

— Я не знаю всего этого и знать не хочу. К чему все эти вопросы?! Я не верю во все эти сказки и байки для дурачков. Как и вы. Мне плевать на раввинов, на мулл, на паломников, на монахинь, на отшельников, на всю эту религиозную хрень! Я хочу быть проповедником атеизма.

Известный безбожник задал ещё пару вопросов, дабы полностью убедиться в сложившемся мнении. А потом в заключение сказал:

— Сынок, ты не атеист. Ты дурак!»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я