Поэтому в центральной нервной системе происходит первоначально процесс дешифровки сигналов от приборов, а в дальнейшем на этой основе синтезируется представление о фактическом
положении самолёта в пространстве.
Причём этот процесс происходит в условиях непрерывного потока информации от вестибулярного аппарата об изменениях
положения самолёта.
Возникновение иллюзий, как правило, сопровождается осознаниемпротиворечий умственных представлений о пространственном положении, основанных на оценке приборной информации и образа восприятия
положения самолёта.
Шарик и стрелка должны показывать
положение самолёта по отношению к поперечным и продольным осям и должны располагаться точно друг над другом.
Опыт доказал, что лучшими условиями для сохранения пространственной ориентировки и успешного прицеливания являются использование строительной оси самолёта, совпадающей со схемой тела, и отображение
положения самолёта по отношению к цели.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: луфарь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неспособность лётчиков точно и интуитивно воспринимать
положение самолёта без привязки к визуальным ориентирам (пилотажные приборы либо внешний мир) – основной вопрос проблемы авиационных происшествий.
Если угловые ускорения или градиент нарастания малы, то даже значительные изменения
положения самолёта достигаются без возникновения акселерациоиных ощущений, и это даёт основание для сомнений в надёжности неинструментальной информации при формировании управляющих воздействий.
Сила возникшей в полёте иллюзии простирается от лёгкой стадии, характеризующейся сомнением, возникающим на основе кратковременного заблуждения, до продолжительной или даже полной потери представления о фактическом
положении самолёта в пространстве.
Выявление механизмов регуляции действий человека в условиях изменения афферентации имеет принципиальное значение, например, в деятельности лётчика, у которого в структуру образа пространственного
положения самолёта включаются необычные с точки зрения земных условий сенсорно‐перцептивные компоненты, что провоцирует формирование неадекватного, ложного образа пространства, возникновение иллюзий пространственного положения.
Чтобы образ в слепом полёте был устойчив, он должен быть основан на предшествующем обучении, в результате которого вырабатывается прочная связь между показаниями приборов и соответствующим
положением самолёта в пространстве и формируется доверие к показаниям приборов.
Johnson, Roscoe [129] подчёркивают, что под иллюзиями пространственного положения понимаются ложные представления о
положении самолёта в пространстве.
Образ пространственного положения регулирует пространственную ориентацию лётчика: осознание лётчиком
положения самолёта в пространстве относительно плоскости земли.
Особенно велика опасность нарушения упорядоченного функционального взаимодействия анализаторов‐участников для создания по приборам представления о пространственном
положении самолёта в любой момент времени в условиях полёта.
Называется такое
положение самолёта скольжением.
– Напряжённая концентрация внимания на ощущениях пространственного
положения самолёта (преимущественно из‐за недостатка лётного опыта или страха перед возможными иллюзиями);
Знаете, есть в авиации такой прибор, на котором показывается
положение самолёта в пространстве.
– А как насчёт точного определения
положения самолёта с помощью оценки ранее известной позиции, скорости, направления и времени полёта?
Во время полёта от пилота требуется следить за несколькими параметрами самолёта: пространственным
положением самолёта, скоростью, высотой и вертикальной скоростью.
Если на левой панели выведены изображения самых главных приборов, которые имеются и на наших самолётах: спидометра, высотомера, указателя крена и авиагоризонта, то правую панель занимает очень чётко изображённая рельефная карта с отметкой
положения самолёта, указателя направления на цель и многими другими вещами, так милыми сердцу военного лётчика.
Постоянное ощущение того, что я хожу по самому краю, изматывало, и я поспешил отпустить мужиков, едва они под моим руководством вернули вертикальное
положение самолёту.
– Хороший лётчик, товарищ майор, из любого
положения самолёт выведет, – ответила она под дружный хохот девушек.
Надо было обладать большим чутьём, чувствовать
положение самолёта в воздухе.
Это означает, что система будет выдавать пилоту указания (директорные планки) о том, какое
положение самолёта по крену и тангажу необходимо выдерживать, чтобы следовать по глиссаде.
Во многих отчётах наших лётчиков с удивлением отмечалась способность японцев вести прицельный огонь при любых
положениях самолёта в воздухе, в том числе и вверх колёсами (12; с. 72) Японцы избегали лобовых атак, нападали внезапно с хвоста самолёта, подкрадываясь, или заслоняясь солнцем.
Например, для описания положения объекта в трёхмерном пространстве (например,
положение самолёта в воздухе) необходимо указать его координаты x, y и z в заданный момент времени.
Средняя (умеренная) турбулентность вызывает изменения в высоте и
положении самолёта, но пилот сохраняет способность управлять самолётом.
– Система дальней навигации King KNS 660 обрабатывала сигналы наземных станций и спутников, обеспечивая информацию о
положении самолёта;
В то время с уверенностью можно было предсказывать лишь связь между некоторыми
положениями самолёта и его следующими действиями.
Вместо механических стрелочных приборов, информация о
положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски.
Вот также IPAD который будет показывать реальное
положение самолёта.
На мониторе я наблюдал по карте
положение самолёта в движении.
Представляете, какое это было облегчение увидеть
положение самолёта, узнать его скорость, высоту полёта, остаток топлива?
Сама по себе цифра на высотомере указывает на
положение самолёта над поверхностью земли.
Стараясь прекратить этот манёвр, я что есть сил переводил его на снижение, большую часть времени уделяя ни
положению самолёта в воздухе, а злополучному штурвалу, который несколько секунд назад был таким послушным и управляемым, а сейчас вышел из повиновения.
Только деление шкалы силы тока и полоски, в каком
положении самолёт будет забирать: вправо, влево, вверх, вниз и так далее.
Не видно ни земли, ни неба, и только стрелки приборов показывают
положение самолёта в пространстве.
Сразу же после полёта с лётчиком беседовал экспериментатор и выяснял, каков опыт эксплуатации в полёте отказавшего стабилизатора
положения самолёта, какие сигналы (физические воздействия, возникающие при отказе) кажутся лётчику наиболее специфичными, какие предположения о причине случившегося возникали в ходе принятия решения, как разрешались сомнения в правильности того или иного предположения, на какие другие нарушения режима полёта похожи нарушения, возникающие при данном отказе.
То есть понимать по показаниям приборов в каком
положении самолёт, куда он движется и, что нужно делать, чтобы он двигался в нужном направлении.