Поэтому в центральной нервной системе происходит первоначально процесс дешифровки сигналов от приборов, а в дальнейшем на этой основе синтезируется представление о фактическом
положении самолёта в пространстве.
Причём этот процесс происходит в условиях непрерывного потока информации от вестибулярного аппарата об изменениях
положения самолёта.
Возникновение иллюзий, как правило, сопровождается осознаниемпротиворечий умственных представлений о пространственном положении, основанных на оценке приборной информации и образа восприятия
положения самолёта.
Шарик и стрелка должны показывать
положение самолёта по отношению к поперечным и продольным осям и должны располагаться точно друг над другом.
Если угловые ускорения или градиент нарастания малы, то даже значительные изменения
положения самолёта достигаются без возникновения акселерациоиных ощущений, и это даёт основание для сомнений в надёжности неинструментальной информации при формировании управляющих воздействий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рекордист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Опыт доказал, что лучшими условиями для сохранения пространственной ориентировки и успешного прицеливания являются использование строительной оси самолёта, совпадающей со схемой тела, и отображение
положения самолёта по отношению к цели.
Сила возникшей в полёте иллюзии простирается от лёгкой стадии, характеризующейся сомнением, возникающим на основе кратковременного заблуждения, до продолжительной или даже полной потери представления о фактическом
положении самолёта в пространстве.
Выявление механизмов регуляции действий человека в условиях изменения афферентации имеет принципиальное значение, например, в деятельности лётчика, у которого в структуру образа пространственного
положения самолёта включаются необычные с точки зрения земных условий сенсорно‐перцептивные компоненты, что провоцирует формирование неадекватного, ложного образа пространства, возникновение иллюзий пространственного положения.
– Напряжённая концентрация внимания на ощущениях пространственного
положения самолёта (преимущественно из‐за недостатка лётного опыта или страха перед возможными иллюзиями);
Называется такое
положение самолёта скольжением.
То есть понимать по показаниям приборов в каком
положении самолёт, куда он движется и, что нужно делать, чтобы он двигался в нужном направлении.
Особенно велика опасность нарушения упорядоченного функционального взаимодействия анализаторов‐участников для создания по приборам представления о пространственном
положении самолёта в любой момент времени в условиях полёта.
Образ пространственного положения регулирует пространственную ориентацию лётчика: осознание лётчиком
положения самолёта в пространстве относительно плоскости земли.
Чтобы образ в слепом полёте был устойчив, он должен быть основан на предшествующем обучении, в результате которого вырабатывается прочная связь между показаниями приборов и соответствующим
положением самолёта в пространстве и формируется доверие к показаниям приборов.
Неспособность лётчиков точно и интуитивно воспринимать
положение самолёта без привязки к визуальным ориентирам (пилотажные приборы либо внешний мир) – основной вопрос проблемы авиационных происшествий.
Johnson, Roscoe [129] подчёркивают, что под иллюзиями пространственного положения понимаются ложные представления о
положении самолёта в пространстве.
Постоянное ощущение того, что я хожу по самому краю, изматывало, и я поспешил отпустить мужиков, едва они под моим руководством вернули вертикальное
положение самолёту.
В то время с уверенностью можно было предсказывать лишь связь между некоторыми
положениями самолёта и его следующими действиями.
Знаете, есть в авиации такой прибор, на котором показывается
положение самолёта в пространстве.
Средняя (умеренная) турбулентность вызывает изменения в высоте и
положении самолёта, но пилот сохраняет способность управлять самолётом.
К этим трём координатам может быть добавлена четвёртая (время) для описания не только текущего
положения самолёта, но и момента времени.
Только деление шкалы силы тока и полоски, в каком
положении самолёт будет забирать: вправо, влево, вверх, вниз и так далее.
– Система дальней навигации King KNS 660 обрабатывала сигналы наземных станций и спутников, обеспечивая информацию о
положении самолёта;
– Хороший лётчик, товарищ майор, из любого
положения самолёт выведет, – ответила она под дружный хохот девушек.
Например, для описания положения объекта в трёхмерном пространстве (например,
положение самолёта в воздухе) необходимо указать его координаты x, y и z в заданный момент времени.
Вместо механических стрелочных приборов, информация о
положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски.
Во время полёта от пилота требуется следить за несколькими параметрами самолёта: пространственным
положением самолёта, скоростью, высотой и вертикальной скоростью.
Надо было обладать большим чутьём, чувствовать
положение самолёта в воздухе.
Сама по себе цифра на высотомере указывает на
положение самолёта над поверхностью земли.
Не видно ни земли, ни неба, и только стрелки приборов показывают
положение самолёта в пространстве.
Представляете, какое это было облегчение увидеть
положение самолёта, узнать его скорость, высоту полёта, остаток топлива?
Во многих отчётах наших лётчиков с удивлением отмечалась способность японцев вести прицельный огонь при любых
положениях самолёта в воздухе, в том числе и вверх колёсами (12; с. 72) Японцы избегали лобовых атак, нападали внезапно с хвоста самолёта, подкрадываясь, или заслоняясь солнцем.
Стараясь прекратить этот манёвр, я что есть сил переводил его на снижение, большую часть времени уделяя ни
положению самолёта в воздухе, а злополучному штурвалу, который несколько секунд назад был таким послушным и управляемым, а сейчас вышел из повиновения.
Если на левой панели выведены изображения самых главных приборов, которые имеются и на наших самолётах: спидометра, высотомера, указателя крена и авиагоризонта, то правую панель занимает очень чётко изображённая рельефная карта с отметкой
положения самолёта, указателя направления на цель и многими другими вещами, так милыми сердцу военного лётчика.
Сразу же после полёта с лётчиком беседовал экспериментатор и выяснял, каков опыт эксплуатации в полёте отказавшего стабилизатора
положения самолёта, какие сигналы (физические воздействия, возникающие при отказе) кажутся лётчику наиболее специфичными, какие предположения о причине случившегося возникали в ходе принятия решения, как разрешались сомнения в правильности того или иного предположения, на какие другие нарушения режима полёта похожи нарушения, возникающие при данном отказе.