Но для того, чтобы эти автономные индивиды стали членами
политического сообщества, основанного на этих независимых моральных суждениях, они должны уметь сопереживать другим.
То есть гражданское и
политическое сообщество должны совпадать.
Изменения режимов собственности реструктурируют природу
политических сообществ, присущие им формы конфликта и сотрудничества.
При этом основными принципами, лежащими в основе любой формы организации
политического сообщества, являются принципы тождества и репрезентации.
Между государством и массами возникла связь, близость, которая в любом выражении – в национализме, прямой демократии или марксистском социализме – сделала
политическое сообщество самым ярким из всех видений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: имиджмейкерство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Представители этой оппозиции выдвигали понятие искренности в качестве ответа на историческую необходимость формировать
политические сообщества.
При этом по крайней мере вплоть до установления монголо-татарского господства представления о киевском
политическом сообществе как о некоем единстве сохранялись.
Своё рассуждение автор начинает с рассмотрения института семьи, которую называет древнейшим из всех обществ и прообразом
политического сообщества.
Как новым, так и не столь уж новым
политическим сообществам постоянно приходится искать (точнее, выстраивать разными способами) собственную идентичность.
Становится ясным, что «воля новгородская» – не просто формальный ритуал, организованное сверху ликование народных масс, а самостоятельное решение новгородского
политического сообщества при отсутствии прямого навязывания этого решения со стороны князя.
Впрочем, в смежных с философской традицией областях можно обнаружить типы мышления, направленные именно на осмысление особенного в политике, того, что интеллект мог осознать, когда размышлял о конкретном
политическом сообществе, существующем во времени.
Таким образом, она предстаёт в «Поликратике» как некая политическая форма, как родовое обозначение
политического сообщества.
Из дальнейшего изложения становится понятно, что под «новгородцами», владевшими подчинёнными им территориями, понимаются жители концов, т. е., как нам уже известно, новгородское
политическое сообщество, состоявшее из членов городских территориальных организаций.
Именно с этим новым значением понятия мы и будем иметь дело в данной книге – не всеми оно будет приниматься, ему будут придаваться новые значения и смыслы, однако перспектива XIX в. определяется этим новым смыслом – теперь разговор о нации есть разговор политический, вопрос о том, как возможно
политическое сообщество, что значит быть гражданином и есть ли необходимость быть им.
Вклад заинтересованного читателя (он же неангажированный интерпретатор) в столь длительную дискуссию со столь обширным корпусом текстов, каковым является «шмиттиана», может состоять в обнаружении (прежде всего – для себя) некоторой базовой перспективы для интерпретации развития
политических сообществ.
Политики не могут принять решение держать, а потом продать акционерные доли в управлении государственными службами, и вследствие этого у них могут быть стимулы вести себя оппортунистически в собственных интересах либо в интересах групп, пользующихся их покровительством, а не в интересах
политического сообщества в целом.
В данной философской традиции, которую некоторые по-прежнему предпочитают называть «великой»,
политическое сообщество рассматривалось как универсальный феномен, нечто присущее самой человеческой природе.
В пятой части, «Эпоха насилия», речь пойдёт о печальной истории короля, который вообще не понимал основных задач монархии, чьё правление превратилось в отвратительный фарс: крах международной политики, полная изоляция
политического сообщества и кровавая гражданская война.
Наиболее распространённая и признанная мировыми экспертами дефиниция нации состоит в том, что это «
политическое сообщество граждан государства разной этнической, расовой, религиозной и другой идентичности, осознающих своё национально-гражданское единство, свои гражданские права и свою ведущую роль в политической системе государства в качестве его суверена – источника власти».
Тем самым я считаюсь «ответственным за что-то, чего я не совершал», и, более того, «причиной того, что я ответственен, является такое членство в группе (коллективе), которого нельзя прекратить никаким моим добровольным актом», т. е. сама по себе принадлежность к определённому
политическому сообществу.
И уж конечно, не будет ошибкой считать боевой клич афинян коллективным кличем решимости и уверенности в своих силах недавно установившегося
политического сообщества, лучшие дни которого были ещё впереди.
Настоящее гражданство влечёт за собой взаимодействие с другими гражданами и совместное с ними обсуждение в рамках некоего общего
политического сообщества.
Так же как эта книга подводила своеобразный итог 90-х, мы бы хотели весело и с уроками для всего
политического сообщества подвести итоги 2000-х годов.
Большинство
политических сообществ и общественность в целом наивно верят успокаивающим заверениям на сей счёт.
Основное различие с исламским подходом было в том, что защита империи не препоручалась наёмникам, обособленным от основного
политического сообщества.
С его точкой зрения были полностью согласны многие представители британского
политического сообщества, но оказалось, что они ошибались.
Глядя на мир вокруг них, эти жители регионов, достигших некоторого уровня национального самосознания, видели, что в других местах узы языка и культуры стали краеугольными камнями самых успешных
политических сообществ.
Люди в удельных владениях не составляли постоянного
политического сообщества.
Именно потому, что гражданское общество является сложным, конфликтным и плюральным,
политическому сообществу требуется общая грамматика.
Для политической науки в современных условиях актуальны «комплексное переосмысление и переоценка понятия “суверенитет” как в связи с возникновением мирового
политического сообщества, так и в связи с уточнением пределов частных суверенитетов, принципов их сочетания друг с другом и построения их иерархии».
Представители второго подхода понимают государственную состоятельность как результат политической идентификации населения с государством, признания последнего и консолидации
политического сообщества.
Общество и государство тождественны, и назначение последнего в том, чтобы быть
политическим сообществом людей, которые объединяются для достижения всеобщего блага [История…, c. 160, 161].
Политическое сообщество людей возможно при наличии единого экономического и культурного пространства.
Такой сравнительный, исторический, транснациональный подход может помочь нам сформировать более точную картину того, как может выглядеть лучшая политическая, экономическая и социальная организация, и особенно как может выглядеть лучшее глобальное общество, поскольку глобальное сообщество – это единое
политическое сообщество, к которому мы все принадлежим.
Единый европейский рынок оформился гораздо быстрее европейского
политического сообщества; экономическая интеграция намного опередила политическую.
Достаточно широко в этом издании применяется термин «космополитизм» [см. также: Fine, 2007] без привычной для российской истории идеологической нагрузки этого понятия при обсуждении формирования
политических сообществ на «надтерриториальной» (надгосударственной, именно надгосударственной, а не внегосударственной) основе как проявление формирования глобального сообщества.
Кроме того, справедливы войны, которые ведутся ради утверждения господства и создания
политического сообщества, с тем ограничением, что, во-первых, установление власти будет благом в том числе и для завоёванных, и, во-вторых, государство не будет слишком большим и богатым, поскольку крупные государства, как правило, быстро распадаются.
Пока другие озабочены политической апатией и цинизмом, я бы хотел рассказать о своего рода выходе из политической формы либеральной демократии и создании альтернативных автономных политических пространств и практик и даже о возможности новых форм
политического сообщества.
Простое
политическое сообщество может иметь основанием этническую, религиозную принадлежность или род занятий и не нуждаться в высокоразвитых политических институтах.
Очевидно, что первой необходимой составляющей политической системы являются граждане, совокупность людей, представляющих
политическое сообщество, члены которого стоят на разных ступенях общественной организации, входят в различные объединения и являются основой любой политической системы.
Кроме того, идея политической криминологии прекрасно укладывалась в общую политику высших должностных лиц государства, которые активным образом организовывали новое элитное
политическое сообщество, в руках которого сосредотачивалась огромная власть.
Развитие российской государственности шло по пути образования
политических сообществ, которые, сохраняя свою самобытность, не теряли между собой связи и единства, выраженного их совокупностью.
Таким образом, федеративное государство можно охарактеризовать как сложное политическое образование, в рамках которого составные территориальные единицы одновременно являются
политическими сообществами.
Так варвары, живя сплочёнными ордами, не в состоянии образовать
политического сообщества.
Теория прав человека создаёт радикальную новацию – свободу, независимую от всякого участия в политических делах, свободу индивида, отделённую от свободы
политического сообщества, к которому он принадлежит.
Представители первого направления (например, Р. Даль) полагают, что вне наций-государств невозможно построить демократию в связи с отсутствием «транснационального демоса» (transnational demos), или «наднационального
политического сообщества».
Находясь в западноевропейском обществе, выходцы из мусульманских стран могут не воспринимать ни гражданские, ни эссенциалистские (примордиалистские), аргументы как достаточные для легитимации связи между членами
политического сообщества страны пребывания.
Политическая философия теоретиков республиканизма первого и второго плана определяется как ответ на вопрос о возможности выживания
политического сообщества перед лицом неизбежной коррупции гражданской добродетели и доблести.
Часть 3обращена к проблеме гражданского активизма и жизни
политических сообществ.
Единственным обоснованным случаем применения вооружённой силы признаётся самооборона, т. е. защита
политическим сообществом своего права на целостность и суверенитет.