Предложения со словосочетанием «политическая реальность»

Это были великие и небывалые изменения – быстро возникла совершенно новая политическая реальность.
Как только был распущен рейхстаг и фашистская диктатура стала политической реальностью, единственной организованной силой, ещё способной оказать эффективное сопротивление национал-социализму, остался офицерский корпус.
Такая правка прошлого под текущую политическую реальность не является чем-то уникальным, она характерна для всей известной истории человечества.
Для нас риторика – лишь эпизод политической жизни, а здесь политическая реальность оказывается лишь необязательным эпизодом риторики.
Конечно, это были лишь символические акты, не способные изменить того, что для самых упорных республиканцев стало очевидной политической реальностью.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: закавыченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Почему-то многие наши важные, сановные люди не поняли, что сказка кончилась, началась суровая политическая реальность.
Наука помогает глубоко познавать политическую реальность, контролировать ход политических событий, строить отношения между людьми на принципах разума и гуманизма.
Использование всех названных и некоторых других методов первой группы позволяет дать разнообразные всесторонние характеристики политической реальности.
Перед лицом политической реальности президент отступил, невзирая на личные пристрастия.
Но это, с точки зрения политических реальностей и перспектив, было большим шагом вперёд.
Всё это составляет суть политического процесса, который отражает политическую реальность и является результатом борьбы различных политических сил, социальных групп и граждан, их влияния на властные структуры.
Адекватное отражение политической реальности, раскрытие присущих ей объективных связей и закономерностей позволяют политологии выполнять теоретико-познавательную (гносеологическую) функцию.
Объектом политологии является политическая реальность.
Наиболее естественным шагом в этом направлении стало комплексное использование различных методов в определении характера распределения власти; исследователи постепенно пришли к идее о том, что элитизм и плюрализм не являются альтернативными интерпретациями политической реальности, а представляют собой две стороны единого элитистско-плюралистического континуума, в рамках которого укладываются эмпирические данные о распределении власти в различных городских сообществах.
Объективные и субъективные процессы, происходящие в современном мире и формирующие политическую реальность в регионах, существенным образом отличаются от имевших место на предыдущих этапах исторического развития мирового сообщества.
Это та часть политической реальности, на которую направлена деятельность субъекта (власть, экономика, интересы и ценности, население, социальные отношения, государственное строительство и т. д.).
Вызванная «перестройкой», новая политическая реальность требовала своего осмысления и рефлексии.
Что мне представляется самым дурным в этой затее, это – то, что подобные сочинения служат той же самой цели, что и события в них описываемые: что они низводят литературу до уровня политической реальности.
Поскольку политическая реальность претерпевает постоянные изменения, то и политология, отражающая эту реальность, постоянно раздвигает рамки своего предмета; совершенствует и дополняет методологию.
Сама политическая реальность подбрасывает больше вопросов, чем ответов.
Однако традиция политического дискурса и текущая политическая реальность вынудили большинство учёных сохранять эти фундаментальные концепции, хотя другие разрезы общественной жизни, вроде религиозных различий или региональных конфликтов, порождают такое политическое поведение, которое не следует линиям классового разделения.
Правильнее определять кланы гибридными латентными группами, сохраняющими традиционные черты и характеристики, опосредованные современной политической реальностью.
Элита осуществляет функции управления обществом, а также вырабатывает новые модели поведения, позволяющие обществу приспосабливаться к меняющейся политической реальности.
Их интеллектуальная жизнь – хотя иногда смелая и инициативная в отношении внутреннего мира человека – оставалась чуждой политической реальности и невосприимчивой к социальной ответственности.
Вначале – в умах и сердцах людей, затем – в политической реальности мировой истории.
Российская политическая реальность описывается словами «суверенная демократия» (суверенная от мировых демократических стандартов и вуалирующая политическую монополию) и «вертикаль власти».
Основными понятиями, раскрывающими динамические аспекты политической реальности, являются: политическая деятельность, политическое действие, политическое решение, политический процесс, революция, реформа, политический кризис, политическое соглашение, политическая социализация, политическая роль, политическое лидерство, политическое поведение, политическое участие.
Хорошо это или плохо – вопрос отдельный (впрочем, и он разбирается в других моих статьях), но главное – такова политическая реальность.
Лишь используя коллективные ресурсы общества во всевозможных его проявлениях, начиная от социальных движений и индивидуальных активистов и вплоть до средств массовой информации, можно достичь максимально приближённого к объективной концепции конструкта, отражающего политическую реальность и потребности государства в ней.
Отличаясь от свободных ассоциаций граждан, организации этого типа подменяют их на электоральном поле и, пользуясь своим привилегированным правовым положением, становятся важными участниками конструирования политической реальности.
За этим стояла вполне конкретная политическая реальность.
Таким образом, понятие политического мифа сводится к поиску «иррационального», «иллюзорного», во всяком случае, «искажённого» восприятия политической реальности; следовательно, упомянутая научная школа не столько изучает, сколько критикует идеологии.
Современная теория государства, излагаемая в учебниках и преподаваемая в рамках соответствующих курсов будущим философам, политологам, юристам, исходит из того, что форма государства как общетеоретическое понятие и как политическая реальность может рассматриваться как сумма понятийных элементов.
Это отношение изменилось только тогда, когда набравшие силу коллективистские тенденции стали определять политическую реальность, а государственная собственность получила широкое одобрение, причём отнюдь не только в социалистических или коммунистических странах.
Как показывает политическая реальность, разнообразие интересов и ценностей, идеалов и ориентаций, являющихся системообразующим фактором развития любого сложного общественного организма, неизбежно детерминирует различное понимание сущности и роли властных структур, взаимоотношений государства и отдельных личностей, формирование различных социально-философских и идейно-политических ценностей, установок и ценностных ориентаций.
Парадигма в политологии – совокупность познавательных принципов и приёмов отображения политической реальности, задающих логику организации знаний, модель теоретического истолкования данной группы социальных явлений.
Но вопрос не в том, имеется ли в утопии то, что мы могли бы критиковать, а в том, имеем ли мы дело с утопическим сознанием в условиях, когда оно помогает раскрыть новые горизонты – или когда начинает препятствовать осмыслению политической реальности с научных позиций.
Цель, короче говоря, должна состоять в «пересмотре классических произведений вне исторического контекста их появления как обладающих вневременной значимостью попыток сформулировать универсальные принципы политической реальности» [Bluhm 1965: v].
Мы имеем дело с гениальным политиком, блестяще ориентирующимся в сиюминутной ситуации, с природным интуитивным диалектиком, способным выбрать правильное направление движения благодаря обострённому чувству политической реальности, и оттого, видимо, мало зависящего в этом смысле от теории, вполне довольствующемся поверхностным её сходством с его собственным видением мира.
Это не случайно: мировая цивилизация на современном этапе своего развития столкнулась с принципиально новыми инструментами формирования политической реальности, чрезвычайно эффективными в условиях кризиса однополярного мира, но, вместе с тем, представляющими исключительную опасность для современных наций-государств.
Он убеждён в том, что такое изменение может быть осуществлено только при помощи умелого использования объективных законов, которые действовали в прошлом и будут действовать в будущем, а не путём подчинения политической реальности некоему абстрактному идеалу, который отказывается признавать такие законы.
Отсюда и задача, стоящая перед политической наукой и, в частности, перед демократологией: упорядочить и рационализировать политическую реальность, для чего необходимо способствовать укреплению рационального начала психики (так называемого Ego) и высвобождению его из-под власти Id и Superego.
Под этим термином я понимаю не столько критику режима, анализ тех или иных действий власти, сколько критику политической реальности с целью обнаружения в этой реальности определённого идеологического содержания, которое могло бы являться основанием для политического решения, для выбора при его принятии одной из нескольких ценностных альтернатив.
Между тем, теоретическое постижение происходящих глобальных сдвигов и их последствий очевидным образом не успевает за изменчивой политической реальностью.
В новой же логике власть правителя опирается на низшее, он не «вступает в переговоры» с сословиями, поскольку в новой логике он и есть единственная политическая реальность – то, через что «народ» становится видимым.
Противостоять тенденции манипулирования военной историей, избегая парадигмальных конфликтов в этой сфере, представляется возможным посредством системы образования, которая способна отстаивать традиционную для российской политической реальности парадигму.
По его мнению, территория как базовая категория политической реальности сегодня «исчезает» вследствие наступления трёх фундаментальных событий современности.
Поэтому необходимым основанием политософской рефлексии является признание универсальной и «всепроникающей» сущности политической реальности.
Но характерно, что дневник отражает даже не столько политическую реальность тех лет (хотя и она в нём присутствует), сколько культурные впечатления от путешествия, которое, если не знать, что это было бегство, легко можно было бы принять за традиционный Kavaliertour – образовательное путешествие, совершать которое почти вменялось в обязанность европейской знати.

Значение слова «политический»

  • ПОЛИТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Основывающийся на политике (в 1 и 2 знач.), обращенный к политике. Политическая активность масс. Политическая тема. Политический обозреватель. Политический кругозор. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Значение слова «реальность»

Афоризмы русских писателей со словом «политический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «политический»

ПОЛИТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Основывающийся на политике (в 1 и 2 знач.), обращенный к политике. Политическая активность масс. Политическая тема. Политический обозреватель. Политический кругозор.

Все значения слова «политический»

Значение слова «реальность»

РЕА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле; действительность.

Все значения слова «реальность»

Синонимы к словосочетанию «политическая реальность»

Ассоциации к слову «политический»

Ассоциации к слову «реальность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я