Пространственные изменения, в том числе и переносы столиц, могут стимулировать определённые политические изменения и воплощать определённые
политические идеологии.
Закономерности развития государственно-правовой жизни и закономерности развития
политической идеологии имеют единые основания, но полностью они не совпадают.
Более того, направление многих изменений на рынках труда, ассоциируемых с переменами в глобальной экономике, тоже задаётся национальной
политической идеологией.
Любое искусство, воплощающее ви́дение будущего, на которое направлена определённая религиозная либо
политическая идеология, профанирует эту идеологию и тем самым становится предметом-парадоксом.
В
политических идеологиях чаще всего создаётся некий образ врага, на противостоянии с которым и выстраивается ценность человека или народа – объекта манипуляции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коренастенький — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно придумывать хорошие названия, хорошие слова – это может быть религия, это может быть
политическая идеология, христианство, коммунизм – хорошие идеи, но реальность такова, что она превращает людей в мясников.
Советские психологи вполне осознанно замалчивали труды русских предшественников за исключением тех, кто соответствовал
политической идеологии нового строя.
Причём автор предпринимает критику определённых взглядов и объяснительных моделей не с позиции какой-либо
политической идеологии.
Подробно анализируется феномен
политической идеологии: сущность, функции, носители, процесс формирования, уровни функционирования.
Приняв в качестве
политической идеологии секуляризацию, сторонники одноимённой теории задействовали в своей борьбе против религиозных верований государственную власть и другие ресурсы, стремясь изгнать религию из политических, образовательных и прочих социальных институтов.
Отмеченная особенность
политических идеологий позволяет квалифицировать их как особый тип верований и предубеждений людей.
Нетрудно обнаружить, что все перечисленные частные функции
политической идеологии служат главным образом задачам выражения интересов определённого социального субъекта и обоснования его социально-политических устремлений на основе познания социальной действительности, а также мобилизации носителей данной идеологии на реализацию сформулированной в ней программы деятельности.
Теоретико-концептуальный уровень
политической идеологии образуют литературные сочинения – статьи, монографии, доклады, диссертации и подобное, в которых с применением понятийно-категориального аппарата осмысливается действительность и положение в ней данного социального субъекта.
В рамках этой эпохи
политическая идеология выходит на новые рубежи, освобождаясь от религиозной оболочки, диктатуры церкви, и становясь светской.
Дело в том что любая гуманитарная наука тесно связана (и во многом определяется) с господствующей
политической идеологией.
Это правда, что московская
политическая идеология была идеологией церковной прежде всего и больше всего, что московский царь мыслился своими подданными не столько как государь национальный, властитель определённого народа, сколько как владыка всего мира – царь всего православного христианства.
Таким образом,
политическая идеология является одним из важнейших компонентов политического процесса.
Говоря кратко,
политическая идеология представляет собой систему идей, ценностей и представлений, оправдывающую притязания социального субъекта на власть и её использование с целью реализации своих интересов.
Политическая идеология правящих классов находит, кроме того, своё выражение в так называемых поучениях, беседах и т. д.
Его теории легли в основу многих общественных наук, а его понимание капитализма и классовой борьбы продолжает формировать
политические идеологии и социально-экономические реалии во всём мире.
Практически ни в одной из групп не существует общепринятых основ
политической идеологии.
Основные
политические идеологии двадцатого века включают либерализм, социализм, анархизм, корпоративизм, марксизм, коммунизм, социал-демократию, консерватизм, национализм, фашизм и христианскую демократию.
В наше время даже
политическая идеология стала несоизмеримо гибче.
Вся наша система воспитания детей делает их рабами – рабами
политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий.
Невозможно суть этой литературы выразить одним кратким и окончательным определением, назвав её продуктом
политической идеологии.
В этих условиях можно сделать вывод, что формирование
политической идеологии белорусского государства как идейно-стратегической основы функционирования системы государственной власти и управления при сохранении принципов идеологического плюрализма, разделения властей, демократической избирательной системы и многопартийности является важной и актуальной социально-политической задачей современного белорусского государства.
Именно здесь, кстати, скрыта причина несовместимости всех существующих конкурирующих идеологий с духом консерватизма как особого типа мировоззрения (в этом случае следует отличать консерватизм как эволюционирующую сеть старых и новых
политических идеологий, взрывающих традиции, от консерватизма, понимаемого как традиционализм).
В главе 1 рассматривается вопрос о сущности и влиянии
политических идеологий.
В данной главе будет кратко рассмотрена природа
политической идеологии и её функции.
XX век был веком противостояния двух ведущих
политических идеологий человечества – глобального империализма и глобального социализма.
Объектом политологии выступают
политические идеологии, политика и власть, определяющие политические системы, политические отношения и политические процессы, происходящие в обществе.
К основным
политическим идеологиям современности относятся либерализм и неолиберализм, консерватизм и неоконсерватизм, марксизм и социал-демократия.
Консерватизм являлся одной из классических
политических идеологий наряду с либерализмом и социализмом.
Здесь между свободными людьми уживались крайности богатства и бедности, соперничали различные
политические идеологии.
Концепция «Общей воли», таким образом, представляет собой своего рода идеологическую матрицу, раскрывающую общие принципы построения
политической идеологии вообще.
Как следствие, уже на рубеже XIX—XX вв. все большее распространение получает образ индустриального общества, который, как мы укажем ниже, вполне нейтрален с точки зрения
политических идеологий и вполне приемлем для таких противоборствующих доктрин, как социализм и либерализм.
Ведь обычно в истории человечества всё происходит наоборот: побеждённые покоряются воле победителей и отдают себя на их суд, принимая
политическую идеологию того, кто правит ими, и кто волен своенравно покарать.
Важнейшее условие при изучении
политической идеологии состоит в том, что её нельзя рассматривать в отрыве от социально-экономических отношений: именно их идеология обслуживает и потому является производной от этих практик.
Это лишний раз подтверждает очевидный для исследователей
политических идеологий тезис: любые рассуждения о политике имеют идеологическую составляющую, и она заслуживает специального анализа независимо от того, определяем ли мы её, исходя из структуры (идеология как более или менее целостная и упорядоченная систем идей и осознанных убеждений, служащих для определения и оправдания социальных действий) или функции (идеология как способ функционирования символических форм в контексте отношений власти, господства, неравенства).
Большинство исследователей либеральной
политической идеологии считают временем её зарождения – конец XVII века, а идейным ядром – теорию «общественного договора».
Но те же дискуссии между фракциями, уже облечёнными властью – непосредственно предшествуют принятию общегражданских законов, обязывающих всех без исключения, включая беспартийное большинство, подчиняться
политической идеологии.
Оба типа, по мнению автора, не являются взаимоисключающими и могут перетекать друг в друга: религия, очевидно, может задавать социальные идеалы, а
политические идеологии могут инкорпорировать религиозные мотивы в свой образ идеального будущего.
Только скажи мне, какие перемены ты хочешь произвести в стране, какого рода
политическую идеологию ты хочешь ввести, и я это устрою.
Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») –
политическая идеология диктаторского типа, представляющая государство как высшую ценность, а народ (нацию) – объединённой корпорацией людей, идея т. н. корпоративного государства.
Поэтому мы то и дело принимаемся отрицать факт своей конечности и от своей свободы убегаем, укрываясь либо в
политической идеологии тоталитарного типа, либо в какой-нибудь из религиозных систем.
Левые и правые
политические идеологии сами по себе превратились в светские религии: у их последователей есть сообщество единомышленников, катехизис священных догматов, густонаселённая демонология и блаженная уверенность в правоте своего дела.