Предложения со словосочетанием «познавательное отношение»

Последняя выражает конкретный характер познавательного отношения субъекта к содержанию объекта понимания, т. е. операциональный смысл понимаемого, сформировавшийся к данному моменту деятельности.
Перцептивный процесс преодолевает рамки исходного явления и открывается как феномен бытия человека, в котором познавательное отношение играет роль необходимого момента или звена.
Однако в философский публикациях отсутствует описание конкретных видов познавательного отношения, выявление и анализ которых – задачи психологического исследования.
Познавательное отношение конкретно проявляется в характере мыслительных действий с содержанием понимаемого, направленных на выход за его рамки, включение понимаемого фрагмента в более обобщённую картину мира.
Мы воспринимаем событие как непонятное, не имеющее для нас смысла, если не можем сформировать познавательное отношение к нему, не знаем, в каком контексте его следует интерпретировать.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зализ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Итак, формирование познавательного отношения субъекта к объективному содержанию понимаемого фрагмента действительности, порождение операционального смысла знания о нём – это и есть процесс понимания.
Гносеологический аспект определения знания включает его рассмотрение в контексте познавательного отношения к объективной действительности, где знание выступает как идеальный объект.
Гносеологическая (от греч. gnosis – знание, logos – учение) – функция, которая направлена на определение общей логики познавательного отношения человека к действительности, способствующая выработке теоретических конструкций, приёмов и способов, содействующих познанию различных явлений.
Представители этой позиции говорят о понимании «как специфическом типе познавательного отношения, направленном на познание человека и продуктов его деятельности» [3, с. 273].
Установление познавательного отношения исследователя с изучаемым им памятником культуры приводит к превращению последнего в исторический источник, выступающий как объект историко‐психологического познания, позволяющий реконструировать заключённое в нём психологическое знание и психологические характеристики его создателя.
Познавательное отношение современного человека к исследованию таких сложных объектов, как атомная энергия, уникальные объекты экологии, генной инженерии и т. и., в которые включён сам человек, нуждается в пересмотре традиционного тезиса об «этической нейтральности» научного познания.
Познавательное отношение испытуемого к мыслительной задаче в целом и её компонентам конкретно проявляется в формирующихся у него оценках: оценках достижимости результатов действий; предвосхищающих эмоциональных оценках, связанных с активным поиском и преобразованием наличной ситуации; констатирующих эмоциональных оценках, связанных с результативными аспектами деятельности и т. п.
Таков путь исторической эволюции самосознания, включающий процессы противопоставления себя окружению и одновременно идентификацию с ним, осознание себя как субъекта своей жизнедеятельности и формирование на этой основе познавательного отношения к объективному миру и самому себе.
Новый подход к пониманию субъективности позволит осмыслить такого рода связи как части единой системы, обеспечивающей возможность познавательного отношения сознания к вещам, существующим независимо от него.
Познавательное отношение проявляется в характере мыслительных действий с содержанием понимаемого, направленных на выход за его рамки, включение понимаемого фрагмента в более обобщённую картину мира.
Существенным критерием последних является их осознанность, наличие познавательного отношения как признака субъектности.
Определение понимания через категорию познавательного отношения – не следствие интеллектуализма.
Суть проблемы в оперативном, военном, баллистическом, познавательном отношении сводилась к распознаванию местоположения искомого или означаемого объекта.
Однако существует и отчётливо выраженная культурная тенденция: развитие литературы означает неуклонное развитие познавательного отношения (наряду с усовершенствованием отношения приспособительного: чувства становятся всё более умными, а ум обретает качества душевности).
Системный анализ считается в познавательном отношении особенно ценным.
Язык художественной литературы амбивалентен: несовершенство познавательного отношения компенсируется силой эмоционального воздействия.
Таковы две стороны целостности художественного образа: во-первых, мы говорим о единстве двух типов отношений, приспособительного и познавательного, из которых складывается целостность; во-вторых, мы подчёркиваем синтетичность познавательного отношения в образе.
Следовательно, «отношение человека к бытию как познавательное отношение опосредствовано общественным отношением к другому человеку» (там же).
Познавательное отношение теоретического сознания к социальной реальности, имеющее вид накопления фактов и идей, предстаёт как приобретение всё более адекватных представлений о ценностях, потребностях, интересах, которыми руководствуются люди в практике социальных отношений.
Показано, что принципиальное ограничение на применение естественнонаучных познавательных процедур в познании живого обусловлено их разрушающим характером, а в гносеологическом аспекте – субъект-объектным познавательным отношением.
Исключением является труд «Воздушно-десантные войска: история российского десанта», однако эта весьма ценная в познавательном отношении книга практически ничего не добавляет нового относительно изданий советского периода.
Системный анализ в познавательном отношении считается особенно ценным.
Появление гласных вводит новый принцип познавательного отношения к миру.
Рефлекторные акты мыслились находящимися за пределами психической деятельности, за пределами познавательного отношения живого существа к миру.
У малыша развиваются наблюдательность, интерес, любознательность, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывается познавательное отношение к окружающему миру (познавательная ценность).
Гносеологическая функция философии состоит в том, что она ориентирует познавательные отношения человека на раскрытие природы и сущности мира, природы и сущности самого человека, общей структуры мира, связей и законов его развития, вооружает людей знанием о мире, о человеке, с одной стороны.
Получается, что именно в этом и заключается сила и ценность учёного, пишущего эссе: он не ставит себя в зависимость от тщательного познавательного отношения к миру (как миру эмпирическому, так и миру знания), но ограничивается мимолётностью, которой совершенно достаточно для созревания плодов его мысли.
На основе отражательной способности нервной системы у личности развивается познавательное отношение к миру как отношение субъекта к объекту.
Во-первых, мы можем спуститься на уровень онтогносеологии и показать, каким образом субъект в познавательном отношении связан с реальностью, т.е. каким образом его онтогносеологический статус фундирует его познание.
В соответствии с этим, духовным коррелятом отношения человека как элемента производительных сил к миру выступает познавательное отношение.
Никакая сколько-нибудь продуктивная в познавательном отношении аналогия с вводом данных в компьютерное устройство здесь, разумеется, не проходит в принципе.
Однако эти различия не означают непроходимой грани между наукой и искусством, которые объединяет творчески познавательное отношение к действительности.
Так или иначе, все перечисленные способы познавательного отношения к явлениям действительности вписались в темпы изменений эпохи.
Ментальный опыт каждого человека специфичен по своему составу и строению, а также с точки зрения особенностей его эволюции в онтогенезе, поэтому при анализе индивидуальных различий – как в плане выполнения тестов интеллекта, так и в плане реальных интеллектуальных достижений – следует учитывать индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения человека к происходящему.
Названные проблемы требуют новых мировоззренческих идей в отношении к миру в целом, к человеку и человечеству, радикальных изменений в познавательном отношении человека, в различных сферах культуры.
Необходимо осмыслить темпоральность как следствие установления познавательного отношения субъекта к миру.
Другое направление гносеологического анализа обсуждаемого феномена состоит в постановке вопроса о понимании «как специфическом типе познавательного отношения, направленном на познание человека и продуктов его деятельности» (Быстрицкий, Филатов, 1983, с. 273).
В этом возрасте ребёнок больше сосредоточен и сконцентрирован на плане собственных действий; происходит процесс развития познавательного отношения к действительности, происходит большее понимание сверстников, налаживается контакт с группой в целом.
Это касается и внешнего мира, и познавательного отношения субъекта к самому себе.
Познавательное отношение проявляется как активность духовного самоопределения субъекта: психологическая индивидуальность человека проявляется в том, как он относится к миру и людям, то есть в сформированности сугубо индивидуального отношения [104].
Но познавательное отношение человека к этим реальностям и фактам не есть самое откровение.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познавательное отношение»

Значение слова «познавательный»

  • ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «отношение»

  • ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОТНОШЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «отношение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познавательный»

ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс.

Все значения слова «познавательный»

Значение слова «отношение»

ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности.

Все значения слова «отношение»

Синонимы к словосочетанию «познавательное отношение»

Ассоциации к слову «отношение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я