Предложения со словосочетанием «познавательная сфера»

Эти эмоции оказывают стимулирующее и побуждающее развитие познавательной сферы ребёнка.
Пожалуй, наиболее ярко это проявляется в познавательной сфере ребёнка.
Тесты способностейчаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления, интеллекта.
Изучение познавательной сферы проводится в рамках дифференциально-психологического подхода.
Мы начали исследование восприятия музыки по этой же схеме, т. е. выделили две группы детей в соответствии с двумя часто встречающимися синдромами нарушения познавательной сферы и поведения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мутноватость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В познавательную сферу души включались ощущения, восприятия и мышление.
Поэтому в организации коррекции познавательной сферы этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию познавательной деятельности.
В первой части излагаются особенности развития познавательной сферы дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью.
Вопросы с 13-го по 18-й направлены на определение познавательной сферы.
Исследования показывают, что анализ субъекта жизнедеятельности – как индивидуального, так и группового – подводит к раскрытию механизмов порождения и развития целостных когнитивных образований (структур) и в этом смысле является ключевым моментом системного исследования познавательной сферы человека.
По нашему глубокому убеждению, сформированному в результате многолетнего анализа и осмысления проблемы психологических факторов школьной неуспеваемости, главной причиной почти всех школьных трудностей детей, к которой при последовательном и детальном рассмотрении практически без исключения может быть сведено всё многообразие их внешних проявлений, выступает недостаточный уровень развития познавательной сферы учащихся, и в первую очередь – низкий уровень развития их аналитико–синтетической деятельности в целом.
Чувствительность к общению обнаруживают все уровни и основные измерения познавательной сферы человека, а непосредственное общение («лицом к лицу») является важнейшей детерминантой познавательных процессов.
К познавательной сфере относят эмоции и чувства (не ощущения) человека.
Если когнитивную, познавательную сферу можно рассматривать как систему когниций, познавательных процессов (память, внимание, восприятие и т. п.), то в понятие «познавательная деятельность» обязательно должен быть включён процесс регуляции, без которого никакая деятельность не может существовать.
Предметом исследования раздела III – «Структура и динамика познавательной сферы человека» является способ и условия приобретения субъектом новых знаний.
Оно нацелено на получение информации о качественном своеобразии познавательной сферы (слухового внимания, слухоречевой памяти, логического мышления), сфере интересов ребёнка, качестве усвоения разделов программы, особенностях игровой деятельности, степени сформированности навыков самообслуживания.
Автор предлагает подойти к проблеме организации познавательной сферы через анализ понятия «ментальная структура».
Философов и психологов издавна интересовала проблема соотношения эмоциональной и познавательной сфер психики человека.
Вместе с тем использование тестов для выявления познавательной сферы различных этносов с моральных позиций до сих пор представляет большие трудности (Анастази, 1982).
Психологические исследования особенностей познавательной сферы сирот подросткового возраста показывают, что уровень развития внимания, памяти, мышления несущественно отклоняется от среднестатистической нормы, однако психологи заявляют о недостаточно сформированной картине мира и повышенной ситуативности, проявляющейся в когнитивной сфере как неспособность решать задачи, требующие внутренних операций, снижение развития творческого мышления.
Таким образом, мы вынуждены констатировать явный разрыв между исследованиями познавательной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью и исследованиями личности аномальных детей [1, 2, 16, 29].
Познавательная сфера складывается как система повседневных или обыденных, научных, профессиональных и других знаний.
В диагностический набор вошли методики исследования познавательной сферы младших школьников на этапе перехода к обучению в основной школе, которые использовались нами в течение многих лет и были отобраны как оптимальные (простые, информативные, лёгкие в обработке).
Большинство из них имеют нарушения, в числе прочего, и когнитивной сферы, в связи с чем особенно востребованным становится материал, который можно было бы использовать не только для развития, но и для коррекции различных параметров познавательной сферы.
Далее идёт наиболее полно проработанный уровень изучения отдельных процессов познавательной сферы человека, на котором изучаются сенсорные основы образа, его свойства и законы развития, способы хранения, преобразования и использования эталонов памяти и др.
Расширяется познавательная сфера – мир вокруг меня, семья, родные и близкие, история и культура родного края, Отечества, мира.
Дифференцируя базовые понятия познавательной сферы, наши студенты самостоятельно походят к решению таких противоречивых задач, как интерпретация сложных взаимоотношений отечественной и зарубежной терминологии в особенно динамично развивающихся областях.
Другим подходом к изучению познавательной сферы индивида является ассоциативный эксперимент.
Среди опубликованных работ – «Особенности познавательной сферы социально депривированных подростков», «Нейропсихологическая диагностика и психокоррекция агрессии и аутоагрессии у девиантных подростков» (Москва, 2006).
Есть также в познавательной сфере инстинктивно-машинально-бытовое – объективное – не субъективное, дикое, иллюзорное (в научной деятельности), неразумное, легкомысленное понятие современность которое вообще не имеет ничего общего с чистой-истинной наукой.
Психопатология ощущения, восприятия и вообще познавательной сферы пациентов с дефицитом чувствительности изучена крайне недостаточно.
Память – это один из важных компонентов познавательной сферы, обеспечивающих сохранение поступающей информации и воспроизведение знаний, навыков и умений.
Когнитивные способности – это понимание познавательных сфер.
Общий уровень развития познавательной сферы.
Было показано, что общение в диадах (лицом к лицу) значимо влияет на динамику и конечный результат переживаемых ощущений, поиск полезной информации, запоминание и воспроизведение материала, протекание воображения и мышления, т. е. охватывает все уровни и существенные измерения познавательной сферы человека.
Сурдопедагогу важно уметь проводить психолого-педагогическое изучение личности и познавательной сферы ребёнка с недостатками слуха (его характера, особенностей поведения, интересов, темперамента, особенностей знаний, сформированности умений, навыков), а также коллектива (межличностные отношения, влияние коллектива на развитие личности, выявление лидеров в школьном самоуправлении).
Вместе с тем, в том наборе теоретических понятий, которыми традиционно оперируют психологи, заложен разрыв между эмоциональной и познавательной сферами психики.
Модуль 2 «Психология познавательных процессов» даёт представление об особенностях познавательной сферы личности.
Подобное смещение акцента влечёт за собой изменение понимания того, что в ходе школьного обучения должны создаваться условия для развития не только познавательной сферы учащегося (познавательные процессы и способности), но также его эмоциональной, личностной, духовно-нравственной и, конечно же, соматопсихической (телесной) сферы его сознания.
Она представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности её мотивации, уровня развития познавательной сферы, степени сформированности механизмов речевой регуляции действий и т. д.
Страдают социально-эмоциональная, моторная, мотивационно-потребностная и познавательная сферы ребёнка.
Они часто сопряжены с эмоциональными и соматическими расстройствами, социальной дезадаптацией – другими словами, сопровождаются культурным шоком (шоком аккультуризации), который характеризуется определённым набором признаков в поведенческой, эмоциональной и познавательной сферах личности, степень выраженности которых может меняться с течением времени.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познавательная сфера»

Значение слова «познавательный»

  • ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «сфера»

  • СФЕ́РА, -ы, ж. 1. Шар или его внутренняя поверхность (о земном шаре, небесном своде). Земная сфера. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СФЕРА

Афоризмы русских писателей со словом «сфера»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познавательный»

ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс.

Все значения слова «познавательный»

Значение слова «сфера»

СФЕ́РА, -ы, ж. 1. Шар или его внутренняя поверхность (о земном шаре, небесном своде). Земная сфера.

Все значения слова «сфера»

Синонимы к слову «познавательный»

Синонимы к слову «сфера»

Ассоциации к слову «сфера»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я