Да, логотерапия и тут остаётся лечением в самом широком смысле слова – мы лечим
позицию пациента по отношению к неизбежной судьбе.
Подходят ли для обсуждения в процессе терапии все темы, поскольку все они затрагивают взгляды и
позиции пациента, или же есть темы (например, политика и религия), обсуждать которые следует очень осторожно, чтобы избежать навязывания своих идеологических убеждений?
Я убеждён, что идентификация психоаналитика с профессией происходит исключительно в рамках сеттинга с тем, кто соглашается занять
позицию пациента.
Информация, относящаяся к нашему подходу, рассматривается в пятой главе, в которой подробно рассматривается чувствительность клиента (или система отсчёта клиента) – "
Позиция пациента".
Далее, поскольку речь тут идёт о понимании действенном, это понимание текстов терапевтом должно каким-то образом иметь в виду, учитывать также и всё то, что происходит в ходе анализа – здесь-и-теперь – в
позиции пациента.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: орикс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В отнесении к
позиции пациента любая из психоаналитических конструкций (типа представлений об инстанциях личности, психологических комплексах, символике сновидений и т. п.) выступает – в её «психотехнической» функции – как особого рода средство «организации нового опыта сознания» и через это – достижения основного психотерапевтического эффекта.
Структура сознания (понимания), связанная с фрейдовской конструкцией эдиповского комплекса, принадлежит
позиции пациента в его настоящем, в «здесь-и-теперь» анализа и абсолютно невозможна для ребёнка того возраста, к которому относит образование эдиповского комплекса ортодоксальная психоаналитическая теория.
Возвращение фиксации к темным истокам обесценивает
позицию пациента; он не может не видеть неуместную детскость своих притязаний, благодаря чему в одном случае опускается с высокой позиции своевольного авторитета на более скромный уровень осознанной и, возможно, целительной неуверенности, а в другом случае распознает неизбежность того, что притязание на принятие формы другого есть не что иное, как инфантильное удобство, которое должно смениться осознанием собственной ответственности.