Если классический сад создавался по принципу противопоставления природным ландшафтам, то пейзажный основывался на принципе
подражания природе.
Он указывает нам тонкую связь, благодаря которой в нём тщательное
подражание природе сочеталось с творчеством новых форм.
Что настоящий труд – это одна из форм
подражания природе, наравне с другими формами, такими как танец, песня или пророчество.
И поскольку зрители были весьма насмотренными, они легко могли отличить умелое
подражание природе от работы неопытного художника.
Верное
подражание природе не составляет в этом случае главного средства к воспроизведению идеи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обихаживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Долгое время мастерство в изобразительном искусстве измерялось идеальным
подражанием природе, но это уже давно в прошлом.
Можно было бы возразить, что, по крайней мере, эти формулы соответствуют интересу к искусству, нацеленному на
подражание природе больше, чем, скажем, splendorили symmetria, и, в общем и целом, это безусловно так.
Они говорят также, что скульптура из-за непослушности и несовершенства материала изображает душевные переживания лишь движением, которое в ней, однако, далеко не простирается и выражается лишь в расположении членов тела, да и то не всех; живописцы же показывают это всеми движениями, число коих бесконечно, формой всех членов, какими бы тончайшими они ни были, и, более того, самим дыханием и жизненными духами; и что для большего совершенства в изображении не только страстей и душевных переживаний, но и случайностей, так как они происходят в действительности, кроме долгого упражнения в искусстве они должны обладать полным знанием той сущности, в которой для скульптора достаточно лишь части, относящейся к количеству и форме членов без заботы о качестве цвета; всякий же, кто судит собственными глазами, знает, как полезно и необходимо знание цвета для истинного
подражания природе, приближение к которой и служит залогом совершенства.
Для художников аристотелевская формула
подражания природе оказывается давно отринутой, в то время как в театре его «подражание не людям, но действию» по-прежнему остаётся в силе.
Скорее он предпочтёт современное ловкое
подражание природе творчеству любого периода построенному на силе воображения.
Как это ни странно, на первый взгляд, детали, представляющие точное
подражание природе, не изобиловали ни в одном стиле, который пользовался успехом.
Ясно, что в таких условиях
подражание природе – это тоже акт изобретения, как и creatio.
Давно ли «украшенное
подражание природе» было краеугольным камнем эстетического уложения?
Эти фигуры очень примечательны: они отчётливо показывают, что великий человек начал с самого внимательного
подражания природе и сумел придать ей грацию и всевозможную morbidezza.
Романтизм, оспоривший
подражание природе в старом смысле, как соревнование с ней, вынужден был признавать его только как подражание пластике, как пластичность, закрепляемую смелыми словесными сравнениями.
В большинстве случаев, когда в рисунок вводятся
подражания природе, например изображения цветов и плодов, они употребляются как дополнительные украшения, но не как главные; в противном случае является опасность, что орнамент займёт место предмета, которому он должен служить украшением, между тем как орнамент всегда есть только дополнение к полезному, но никогда не должен замещать его.
Ещё потемневший облик, облекающий старые картины, не весь сошёл пред ним; но он уж прозревал в них кое-что, хотя внутренно не соглашался с профессором, чтобы старинные мастеры так недосягаемо ушли от нас; ему казалось даже, что девятнадцатый век кое в чём значительно их опередил, что
подражание природе как-то сделалось теперь ярче, живее, ближе; словом, он думал в этом случае так, как думает молодость, уже постигшая кое-что и чувствующая это в гордом внутреннем сознании.
Хоть всю жизнь пиши, но не научишься
подражанию природе.
Это ощущение – способность, которая приобрела над нашими образами жизни, чувствами и мыслями такую власть, что
подражание природе часто волнует нас не меньше, чем сама природа.
Выращивать холодильники, телевизоры, компьютеры, машины в процессе
подражания природе, подражания биосфере планеты.
– Согласен, что и одно, и другое – искусное
подражание природе; но не понимаю, как вы можете говорить, что мраморная или бронзовая фигура, у которой все члены имеют объём, форму и соразмерность такими, как создаёт их природа, подражает природе слабее, чем картина, где видна лишь плоскость и положенные на ней краски, обманывающие зрение.
И верно вы говорите, что и одно, и другое искусство суть
подражания природе; но дело обстоит не так, будто живопись «кажется», а скульптура «есть».
Достаточно безусловного
подражания природе, чтобы создать убедительную картину.
Так вот как и для чего рождены те звезды, которые, протекая по небу, совершают там свои повороты: цель та, чтобы эта вселенная, по
подражанию природе вечной, наиболее уподобилась тому совершенному мысленному существу.
Подражание природе означало подражание её душе.
Первую можно назвать «простым
подражанием природе».
Вдохновлённый японской живописью, Дав считал, что композиция важнее
подражания природе, и поощрял творческую индивидуальность как на холсте, так и в обычной жизни.
Достигнутый успех в
подражании природе пугает публику, и следует вовремя придушить прогрессирующую пародию, пока газетные диспуты не вышли на городские площади, где эстетические противоречия спорщиков, безобидные в печати, вступят в опасную трансгуманистическую схватку, к какой хватает учёных подстрекателей.
Вначале было страстное желание передать «хор красок, врывавшихся в душу», затем приходит осмысление необходимости и правомерности принципа
подражания природе и уже потом – постижение самоценности каждого в отдельности взятого элемента живописи (точка, линия), а через них рождается предположение о возможном существовании беспредметного искусства.
Их художественное творчество отошло от традиционного для европейского искусства принципа
подражания природе и обратилось к поиску «изначальной тайны» и «законов вселенной» [10, с. 70].