Написанная четверть века назад «
Педагогическая генетика» не теряет своей актуальности и остроты поднимаемых проблем.
На этих теоретических основах
педагогической генетики может и должна вырасти новая педагогика, способная разрешить тот кризис, перед которым оказалась не только наша страна, но и всё человечество.
Перечитывая сегодня страницы «
Педагогической генетики», вновь и вновь удивляешься прозорливости, проницательности автора и правильности выбранной им точки зрения.
И эта педагогическая революция должна основываться на
педагогической генетике, на умении использовать неисчерпаемые ресурсы человеческого разума, на понимании роли импрессинга как создателя пожизненных ценностных параметров – творческих и гуманистических.
Проблемы подростковой преступности, аномального поведения, отсутствие ценностных критериев, потеря мотивации к созидательной деятельности – это лишь некоторые из актуальных задач педагогики, к решению которых подводит
педагогическая генетика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: десикация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Педагогическая генетика демонстрирует значение для развития ребёнка мало известного фактора – импрессинга, подсказывает родителям, как лучше использовать импрессинг, как стимулировать, в согласии с педагогами, развитие собственных детей.
И в этом аспекте роль
педагогической генетики чрезвычайно важна.
Именно благодаря своей чётко выраженной социобиологической направленности «
Педагогическая генетика», безусловно, книга революционная.
Мы определяем термином «
педагогическая генетика» совокупность сведений, необходимых педагогам любых специальностей для того, чтобы осознать и использовать неизбежность и неизживаемость глубокого разнообразия людей, глубокого разнообразия учеников в любом коллективе, с которым им приходится иметь дело.
Принципы выявления и развития частных способностей – существенная часть
педагогической генетики.
Формулируя проблемы
педагогической генетики конкретно, надо учитывать длительное действие и последействие определённых установок, существующих в обществе, исторически объяснимых, но давно не соответствующих задачам, поставленным жизнью.
Генетика и биология развития могут предложить довольно мощный резерв для перестройки современной педагогики – некую новую область знаний, которую мы назовём «
педагогической генетикой».
Знакомство с
педагогической генетикой может оказаться небесполезным и для родителей, не только потому, что она может объяснить им, в частности, почему дети так часто не похожи на папу и маму, или подсказать, что нужно делать со своими детьми.
Книга «
Педагогическая генетика», написанная энциклопедически образованным учёным, человеком величайшего нравственного и этического уровня – может и должна стать учебным пособием для учителей и родителей.
Педагогическая генетика – это комплексный, биосоциальный подход к решению проблем воспитания и образования.
Одной из важнейших проблем
педагогической генетики является раннее обнаружение, стимуляция и реализация творческих способностей ребёнка.