Некоторые учёные всерьёз пишут о «соллютрейских наконечниках» как о «образцах
палеолитического искусства» и свидетельствах «культа камня» в палеолите.
Для многих стран сегодня наличие произведений
палеолитического искусства на их территории – предмет гордости.
В литературе даже установилось обобщённое название этих провинций «Франко-Кантабрия», а о
палеолитическом искусстве пещер этого региона говорят обобщённо: «франкокантабрийское искусство».
Только в области пластических искусств мы располагаем некоторым – количественно, конечно, совершенно ничтожным – исторически подлинным материалом в виде остатков европейского
палеолитического искусства.
Не случайно, открытое только в наше время
палеолитическое искусство оказало большое влияние на современное искусство и было высоко оценено современными художниками и искусствоведами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: набурить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Палеолитическое искусство часто сближают с традиционным.
Однако те образцы
палеолитического искусства, которые мы сейчас рассматриваем, скорее всего, всё-таки созданы высокими профессионалами, хотя участие в этом процессе и других членов первобытного общества нельзя исключить.
Мы не можем точно установить причину – вернее, обстоятельства, непосредственно его сопровождавшие, – крушения
палеолитического искусства.
Именно на это время как раз и приходится расцвет
палеолитического искусства.
Расцвет
палеолитического искусства (XII тыс. до н.э.): передача объёма, перспективы, пропорций и движения.
Мы так подробно остановились на очерке эволюции
палеолитического искусства, потому что обыкновенно к этому искусству подходят с исключительно археологической точки зрения, и тогда в нём много загадочного и даже «чудесного».
Внёсши оговорку относительно деревянной скульптуры и оставив под вопросительным знаком несколько рисунков, мы получаем возможность рассматривать всё
палеолитическое искусство как единое целое, совершенно правильно и постепенно развивающееся из самых скромных начал до высоких достижений мадленской эпохи, без скачков и неожиданностей.