Для большинства людей, знакомых с соцреализмом как советским 
официальным искусством, нет на свете ничего более скучного, беспросветно тоскливого и далёкого от смеха и веселья.        
     
            
        По сути, они метили на то, чтобы стать 
официальным искусством.        
     
                            
                    
        Побег из музея обещает популярность и признание вне замкнутого круга 
официального искусства.        
     
            
        Последним могиканам 
официального искусства (представляющим, кстати сказать, отнюдь не «голую» идеологию, которая и в позднесоветские времена носила для них чисто ритуальный характер, а нечто иное – например, комплекс представлений о высоком в искусстве, определённую цеховую культуру и пр.) вкупе с менее масштабными последователями из новых поколений оставалось завидовать международной востребованности актуального искусства.        
     
            
        Создаваемые ими произведения зачастую сохраняли романтическое мироощущение 
официального искусства и были населены героями в прямом смысле этого слова.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: недовешиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Приходилось искать тонкий баланс между никем не отменяемыми требованиями по реализации идеологического заказа и объективной необходимостью преодолеть косную сухость классического 
официального искусства.        
     
            
        Эксцентричная и взрывная исполнительница снискала благосклонность деятелей 
официального искусства.        
     
            
        Официальное искусство тщательно запечатлевало достижения сталинской политики ускоренной индустриализации, развития инфраструктуры и коллективизации в сельском хозяйстве.        
     
                            
                    
        Несмотря на характерные для абсолютного большинства изданий той поры методологическую неопределённость (в предисловии она названа «объёмным зрением»), ангажированность выводов и публицистичность их изложения, этот сборник по праву может считаться первым специализированным изданием, посвящённым 
официальному искусству сталинизма.        
     
            
        Стимулом для развития street art стал тот факт, что оно оказалось недоступным для функционирования в рамках 
официального искусства, кажется далёким, довольно сложным и трудным для восприятия.        
     
            
        Многие художники street art функционируют в сфере 
официального искусства, создают произведения при поддержке галерей, специализируются и получают престижные заказы.        
     
            
        Соответственно, абстрактный экспрессионизм в роли 
официального искусства не заинтересовал ни одно из европейских государств.        
     
            
        Продолжала существовать линия 
официального искусства, выражавшая государственную партийную идеологию.        
     
            
        Издание это уже в момент своего появления вызвало известный резонанс в научном сообществе: с того момента ни одно (!) исследование, посвящённое советскому 
официальному искусству эпохи сталинизма, не обходится без ссылок на этот труд.        
     
            
        Между тем рассмотрение подобных разрозненных взаимодействий писателей и власти на общем фоне литературного процесса не позволяет прийти к выводам, в полной мере характеризующим то влияние, которое эти сфабрикованные дела и срежиссированные кампании оказывали на складывание литературного канона 
официального искусства сталинизма.        
     
            
        Общество повзрослело. Начал зарождаться бунт отдельной рефлектирующей личности против давления формализованной в 
официальном искусстве идеологии.        
     
            
        Это невольно вызывает ностальгию по непредвзятому свежему восприятию и отражению окружающего мира в искусстве, чуждому обязательности для всех (одному из требований 
официального искусства) и стереотипам.        
     
            
        Можно сказать, вообще не говорили, если иметь в виду 
официальное искусство, образование, газеты и телевизор.        
     
            
        Утратило смысл соперничество между выразительностью мира и вымыслом мира, чем жило 
официальное искусство.        
     
            
        Было в них что-то уступчивое, соглашательское, что-то подчинённое 
официальному искусству, его языку и эстетике.        
     
            
        Как вы воспринимали 
официальное искусство?        
     
            
        У снутов нет 
официального искусства или архитектуры, поскольку их кочевой образ жизни исключает создание каких-либо долговременных сооружений или памятников.        
     
            
        Кроме того, такое описание должно одинаково тесно взаимодействовать с контекстами внутри- и внешнеполитической истории, истории культурных институций и их контактов, теории советского 
официального искусства, литературной критики, публицистики, мемуаристики и другими, более локальными, сегментами культурной истории позднесталинского периода.        
     
            
        А тёма бунтарства в те годы развёрнутого социализма периода «застоя» буквально царила во всех жанрах и видах искусства, как противовес узким рамкам 
официального искусства.