С манихеями последовательно боролись представители
официальной церкви и светские правители.
Неумолимо и жестоко он преследовал всех противников
официальной церкви, в особенности старообрядцев, на которых охотились, как на диких зверей.
Но при полном отсутствии
официальной церкви как государственного института!
Значит,
официальная церковь отнюдь не рекомендовала запирать женщин в терема и полностью лишать их самостоятельности.
Официальная церковь осуждала и тех, кто пророчит, и тех, кто внимает пророчествам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подострый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Далеко не везде в мире существовали санкционированные
официальной церковью авторитарные правления.
Этот святой, почитаемый
официальной церковью, вместе с тем выступает как персонаж народной легенды, известной в славянском мире как легенда о св.
Эта потребность не может найти удовлетворения в рамках
официальной церкви, совершенно мёртвой как доктринально-теологический институт и «столетиями прозябающей в формах бездуховного казённого жречества».
Миллионы русских людей не считали себя приверженцами
официальной церкви и крайне враждебно относились к действующей власти (была жива и память о жестоких протестных самопожертвованиях – самосожжениях). в руках весьма успешных купцов-староверов концентрировались огромные (общинные) финансовые и промышленные ресурсы.
Отвергаемые и даже гонимые
официальной церковью, бродячие музыканты явились первыми носителями светской лирики, а также чисто инструментальной традиции (использовали различные духовые и смычковые инструменты, арфу и т. д.).
Он идентифицировал
официальную церковь с властью.
Православные (в интерпретации
официальной церкви) были на конец XIX столетия религиозным большинством, но, кроме них, в регионе имелись общины других христиан (староверов, католиков, лютеран, баптистов, адвентистов и других), а также буддистов, конфуцианцев, мусульман, евреев и шаманистов.
Правда надо сказать, что она мало чем отличается от положений
официальной церкви.
Начиная со II в. н. э.
официальная церковь начинает борьбу с гностицизмом, следствием которой является почти полное истребление как гностической литературы, так и культов на её основе.
Ты будешь зваться только так, потому что с этой минуты
официальная церковь не имеет к тебе и делам твоим никакого касательства.
В XVII веке могущество государства в лице короля и
официальной церкви рассматривалось как препятствие, мешавшее человеку самостоятельно определять свою жизнь.
Он уверен, что
официальная церковь давно развращена, истинной благодати в ней нет.
Пуритане, отрицавшие продажную
официальную церковь, считали себя пилигримами, шествующими по грязи жизни на небеса.
Все три монастыря в один день перешли в лоно
официальной церкви.
Такова позиция
официальной церкви, и она вполне понятна.
Тем не менее даже эти остатки духовного знания подвергаются критике со стороны
официальной церкви и религии, как проявления «спортивного» подхода к вере, чуждые христианству и православию.
Да и
официальная церковь относится к различного рода «магическим» занятиям, мягко скажем, отрицательно.
Была масса неканонических, апокрифических евангелий, не признанных
официальной церковью.
С начала XVIII века
официальная церковь уже не контролировала образование и культуру колоний.
До этого момента в большинстве королевств, герцогств, земель имелись
официальные церкви, а неофициальные подвергались всяческим притеснениям.
Несмотря на повсеместное неприятие,
официальная церковь уже не могла вернуться на прежние позиции.
Искушением для современных альтернативных православных является попытка копировать
официальную церковь в области церковного управления: создавать свои синоды с первоиерархами, приписывая им “по умолчанию” все полномочия всероссийской поместной церковной власти.
Сочинениям, содержащим бесчисленные противоречия, ошибки, пропуски, логические сбои, ошибочные выводы, упущения, дефекты, искажения, заблуждения, неясности, ложные утверждения и откровенную ложь, руководство
официальной церкви приписывает «божественное» происхождение, а это граничит с богохульством.
Как естественная реакция на невежество клира и чрезмерный догматизм
официальной церкви стало широко распространяться масонство и религиозный мистицизм.
Однако представители
официальной церкви продолжали пристально следить за местными староверами.
И хотя
официальная церковь всегда весьма прохладно относилась к этой народной практике, колядки – это наша народная традиция.
В условиях страшного давления монархии и её
официальной церкви именно масонское братство позволило объединиться всем честным людям и победить таких серьёзных противников с неограниченными возможностями подавления всего и вся.
Официальная церковь нынче сказать о таком ангеле и таком имени ничего не может.
Партия традиционно защищала нонконформистов от нападок
официальной церкви; она также стояла на стороне торговли и промышленности в противостоянии с интересами землевладельцев.
В наших краях бурно расцвело неоязычество, по крайней мере, так это назвала
официальная церковь.
– Просто не любила
официальную церковь и священников.
Обоснована ли позиция современной
официальной церкви, которая настаивает, что праздник, совершаемый 14 января (если означать по новому стилю), так именно называться должен?
В настоящее время она происходит двояким образом: в виде эксплуатации наёмного труда капиталом и в виде политического, юридического, гражданского, военного, полицейского угнетения государством и государственною
официальною церковью, продолжая вызывать всегда во всех личностях, рождающихся в обществе, желание, потребность, иногда необходимость повелевать другими и эксплуатировать их.
Там возникло богомильство, причинившее немало хлопот
официальной церкви.
В общем, везде, где человеческое присутствие минимально, обязательно заводится что-то потустороннее,
официальной церковью отрицаемое и ею же не одобряемое, – уж больно язычеством попахивает, с его страстью наделять окружающий мир невидимыми сущностями.
Официальная церковь видела в шутниках разного толка отголоски язычества, поэтому она регулярно восставала против них, впрочем, без особого успеха.
Благодаря многовековым стараниям
официальной церкви, в наши дни связь между церковными и языческими праздниками напрочь забыта.
Относились они к религии так же, как и большинство жителей страны: в принципе не отрицая возможности существования высшей силы, они не могли поверить, что
официальная церковь имеет к ней какое-то отношение.
Другая часть староверов, признавая, что с никоновской «реформации»
официальная церковь отошла от истины, всё же сочла возможным (после совершения соответствующего чина, «исправы») принимать от неё священнослужителей в сущем сане.
Это было время открытой борьбы большевистского режима со всеми видами религии, когда бывшие гонители из рядов
официальной церкви были судимы и ссылаемы вместе с теми, кого они ещё недавно так яростно преследовали.
Поклонения чудотворным иконам и реликвиям, изменения в проповедничестве, география паломничества, трансформация теологических доктрин в восприятии мирян, реакция
официальной церкви на нужды времени и, наконец, демонология и вера в сверхъестественные явления.
Все авторы отмечали, что крестьяне-старообрядцы были более грамотными и строже соблюдали религиозные каноны, чем крестьяне-приверженцы
официальной церкви.
Действительно, константиновская эпоха содержала в себе много негатива: утрату свободы церкви, подчинённой государству, обмирщение иерархии и клира, формальное причисление к
официальной церкви множества формальных или фальшивых христиан и т. д.