Бодрый и ясный взгляд этих первых веков, должно быть, быстро проникал в тайну
отношений вещей и вполне свободно подчинялся их власти.
Школа имён исследовала
отношение вещей и само выражение этих отношений, соответствие суждений и наименований.
Они создали своё учение особых симметрических
отношений вещей и явлений в физике.
Ибо здесь налицо не только общность имени или внешнее подобие, но действительное
отношение вещей.
Однако эти отношения производства между людьми затмеваются
отношениями вещей, которые проявляются как товарный фетишизм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дозвуковой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на примесь всяких раздоров и преступлений, действительное, естественное
отношение вещей, если смотреть на него непредвзято, неизмеримо более невинно.
Общность свойств и
отношений вещей выражается в категории общее.
Если мысль и слово совпадают, если это одно и то же, никакое отношение между ними не может возникнуть и не может служить предметом исследования, как невозможно представить себе, что предметом исследования может явиться
отношение вещи к самой себе.
Пространство есть не дискурсивное, или, как говорят, общее, понятие об
отношениях вещей вообще, а чистое созерцание.
Это знание мы приобретаем, внимая
отношению вещей к нашей неразгаданной душе.
Познание связей начинается с фиксации наиболее простых
отношений вещей, с особенности их пространственного и временного сосуществования.
На место порождаемых объективным процессом
отношений вещей создаются новые, диктуемые разумом.
Таким образом, как бы ни оценивались те характерные маски, в которых выступают средневековые люди по отношению друг к другу, общественные отношения лиц в их труде проявляются, во всяком случае, здесь именно как их собственные личные отношения, а не облекаются в костюм общественных
отношений вещей, продуктов труда.
Истина имеет оба преимущества: во-первых, она является эталоном, с помощью которого определяется отношение всех вещей друг к другу, и это обусловлено тем, что она не является объектом, который сам по себе может мыслиться в отношении других вещей, а лишь формой или способом мыслить
отношение вещей друг к другу, и как таковая она остаётся неизменной, и в этом её можно сравнить с просто идеальной монетой.
Как золотое кольцо есть нечто иное, чем золотая ваза или табакерка, но всё же то и другое остаётся разновидностью золотой вещи и ценится прежде всего именно как золото, – так же идеальные формы и
отношения вещей представляются как нечто дополнительное, как бы лишь вторично присущее «самим вещам», т. е. конкретно данному содержанию бытия.
Всё то же самое деление материи выражается через два
отношения вещи и сути её бытия (более тщательное различение сути вещи и сути её бытия пока опускается).
И мы тем легче начинаем рассматривать
отношение вещи к её сменяющейся деятельности с точки зрения отношения, что без объединяющего синтеза невозможно даже удержать тождество вещи во всех её изменениях, и эти последние действительно должны быть отличаемы от неё.
Пользование вещью без права владения ею носит совершенно иной характер, существенным образом ограничивающий объём возможных в
отношении вещи действий, – это либо пользование с натуральным владением (аренда рабочего места в зале компьютерной техники), либо нелегитимное пользование (поедание плодов в чужом саду).
Знаю, что ревность в наших
отношениях вещь странная.
Это
отношение вещей будем называть «соотнесённым», поскольку оно соотносит одно с другим, одна чаша весов рассматривается относительно другой чаши.
Пространственные
отношения вещей сводятся к их положению.
Что же касается логического суждения о природе там, где опыт устанавливает в вещах такую закономерность, для понимания или объяснения которой уже недостаточно общего понятия рассудка о чувственном и где способность суждения может извлечь из самой себя принцип
отношения вещи природы к непознаваемому сверхчувственному и должна применять его для познания природы только в собственных целях, то подобный априорный принцип может и должен быть применён для познания органических существ мира; при этом он одновременно открывает перспективы, которые идут на пользу практическому разуму.
Очевидно, что приоритеты человека в
отношении вещей меняются при изменении этих статусов.
Но чем менее чиста истина, т.е. чем больше понятий и положений должно быть положено в её основание a posteriori, тем менее она способна дать общую меру объективной ценности всех вещей между собой; и в этом она подобна настоящей монете, где, определяя состояние
отношения вещей друг к другу, необходимо принимать во внимание состояние самой меры (которая также изменчива); а так как она, в свою очередь, должна определяться чем-то другим, что само по себе неизменно, но этого нигде нет, то ничто не может быть определено ею.
Не только задача производства всего опыта бесконечна, но бесконечен и каждый отдельный синтез опыта, поскольку он несёт в себе двуединую идею и требует невозможного: ведь он может стать «объективным» только тогда, когда решена эта всеобъемлющая задача объединения всех вообще возможных в разуме
отношений вещей, т.е. когда опыт вошёл в познание как тотальность.
Внешность ведьмы во всех
отношениях вещь тонкая и непростая.
Возникала двухмерная серо-бело-черная карта, и становились на ней понятны линейные
отношения вещей: занавесок, углов мебели, кровати, стула, пальцев, щиплющих одеяло, треугольных складок, остающихся после щипка.
Отдалённо связь этих миров напоминает
отношения вещей и вещей в себе, или феноменов и ноуменов.
А эти самые
отношения вещь настолько тонкая, что любая трещина может перейти в катастрофу.
Моя извечная безалаберность в
отношении вещей сыграла мне же на руку – сумку забыла в припаркованной машине, и она не сгорела.
Следовательно, таинственность товарной формы состоит просто в том, что она является зеркалом, которое отражает людям общественный характер их собственного труда как вещный характер самих продуктов труда, как общественные свойства данных вещей, присущие им от природы; поэтому и общественное отношение производителен к совокупному труду представляется им находящимся вне их общественным
отношением вещей.
Теперь, поскольку
отношение вещей друг к другу изменчиво, и поэтому монета должна определять состояние этого отношения в любой момент времени, следует, что если стоимость материи настоящей монеты полностью равна стоимости чеканки, то она полностью перестаёт быть монетой, т.е. общим стандартом, потому что тогда она является таким же изменчивым товаром, как и любая другая вещь, и, следовательно, её стоимость сама должна быть сначала определена другим неизменным стандартом.