Некоторую помощь в том, чтобы поделить непрерывный поток речи на слова и звуки, оказывает ударение – выделение
отдельных слогов.
Так во втором тысячелетии до н. э. существовало несколько видов письма, в которых каждый знак обозначал
отдельный слог.
Они выполняют движения и сначала произносят
отдельные слоги и слова одновременно со взрослым, затем запоминают и воспроизводят их сами (топ-топ, хлоп-хлоп и т. п.), а после этого начинают повторять фразы, короткие стихи, причём копируют интонацию родителей.
Эта функция простого повторения слышимых звуков называется физиологической эхолалией и является характерным признаком первой сигнальной системы (повторять
отдельные слоги и простые слова могут и животные, например попугаи, скворцы, обезьяны).
Речевое развитие детей имеет следующие особенности: в три месяца отсутствует активное гуление, почти отсутствуют вокализации; лепет возникает лишь в раннем возрасте, к двум годам оформляясь в виде
отдельных слогов и слов-эмболов типа «кась», «гуля», «фо» и др.; к трём годам появляются отдельные слова.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ортоклаз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постоянные насильственные движения в речевой мускулатуре приводят к тому, что речь больного становится отрывистой,
отдельные слоги произносятся быстро и громко, как бы «выталкиваются», а другие не произносятся совсем, «проглатываются»,создаётся впечатление, что больной «говорит быстрее, чем думает», боится, что ему не дадут высказаться.
Слоговые знаки соответствуют
отдельным слогам; одни и те же знаки используются для согласных л и р, одни – для п, ф и б, одни – для к, х и г, а некоторые согласные в конце слогов опускаются, в то время как долгота гласных, таких, как эпсилон и эта, не учитывается, дифтонги обозначаются лишь первым гласным, а иногда (в ау, эу и оу) вторым гласным.
Идеограммы стали также использовать и для передачи омофонов (слов, схожих по звучанию, но имеющих разное значение), и вскоре появились специальные знаки для обозначения
отдельных слогов.
Красноречивый оратор изменяет не только высоту
отдельных слогов (обратите внимание на главу 7 «Интонация»), но и использует различные тона для разных групп слов и предложений.
Характеризуется медленным произношением фраз с раздельным произношением
отдельных слогов и слов.
Это вполне объяснимо, потому что европейцы и не только они в самом начале учатся читать, озвучивая
отдельные слоги, а затем, прослушивая их, начинают понимать, о чём идёт речь.
Попугай продолжал что-то стрекотать, и всё чаще стали слышаться
отдельные слоги.
Среди более поздних глифов были логограммы, передававшие целые слова; они использовались в сочетании с глифами, обозначавшими
отдельные слоги.
Тот, чеканя слова, выкрикивая
отдельные слоги, отчитался, как на плацу.
Голоса принадлежали мужчинам, но разобрать
отдельные слоги или определить, где источник, никак нельзя, шёпот отражался от стен и возвращался вновь.
Заметим, что речевые возможности ребёнка ограниченны, часто он произносит слова
отдельными слогами.
Слух выхватывал
отдельные слоги, но что они значили?..
Сначала идёт освоение
отдельных слогов и букв и некоторых простейших слов.
От этой методики давно уже отказались, убедившись, что она тоже, в конце концов, приводит ребёнка к изучению
отдельных слогов, так как все написанные слова запомнить невозможно, и переход на послоговое чтение неизбежен.
Он оглушительно рычал, вскоре друзья начали разбирать в рычании
отдельные слоги, которые, наконец, сложились в членораздельное слово: «ПО-МО-ГИ-ТЕ!».
Здесь интересно обратить внимание на то, что звук «н» в стихах считается у японцев
отдельным слогом, в то время как в русском языке сочетание «кэн» – только один закрытый слог, а не два.
Схожее определение логогрифа и в «Словаре русского языка»: «Род шарады, для решения которой надо отыскать загадочное слово и образовать от него новые слова путём перестановки или выбрасывания
отдельных слогов или букв».
Отношение к окружающему у него проистекает из того, какие телесные ощущения связаны с участками окружающего «киселя»: «Что делает кусок окружающего со мной, и какое телесное ощущение это вызывает?» И когда младенец начинает повторять за воспитателями
отдельные слоги, можно пронаблюдать интересную вещь.
Свою способность различать в птичьем гомоне
отдельные слоги и целые слова домовой заметил почти сразу.
Только голос диктора, читающего
отдельные слоги, слова или фразы, и уши слухачей, ловящие текст на конце испытуемого тракта, могли дать оценку через процент ошибок.
Ничего внятного они не услышали: неразборчивые
отдельные слоги.
Они общаются между собой с помощью
отдельных слогов.
Около 7 месяцев возникает лепет, т. е. произношение во время гуления
отдельных слогов: ба-ба, ма-ма, да-да и т. д.
В два-три месяца, при благоприятных условиях (если родители дают возможность находится рядом с письменными источниками информации), малыш способен читать
отдельные слоги и простые слова.
Всматриваясь, можно было «вычислить» по
отдельным слогам пункты отправления или назначения; а в ряде случаев сохранялись и целые слова.
Малышка удивлённо поднимала белёсые бровки и на вопросы отвечала, повторяя за отцом
отдельные слоги.
Всё что-то «говорит», жестикулирует, но дальше
отдельных слогов не идёт.
Мощно, густо, в три
отдельных слога грянули стальные сочленения дверного замка.
Бормотание, кряканье, кряхтение, раздробленные на
отдельные слога звуки слов на несуществующем языке страны мёртвых, преследовали меня круглые сутки, не давали покоя.
Она ответила ему – он слышал
отдельные слоги, но мозг никак не мог связать их в слова.
В 6 месяцев нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить
отдельные слоги и цепочки слогов: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо».
Совершенствование техники чтения через игру может сопровождаться введением дополнительных правил, актуальных для конкретных детей, а именно: произносите слоги слитно, немного нараспев, без искусственного выделения
отдельных слогов при чтении, «не рубите» слова на слоги, читайте громко, чётко, уверенно.
Он будет именно учиться говорить, совершая для этого волевые усилия – по многу раз повторять
отдельные слоги, объединять их в слова, добиваться чёткого произношения отдельных звуков.
Мы с ним уже учимся произносить
отдельные слоги.
После его проделки мы стали опять громко говорить, смеяться, выкрикивать
отдельные слоги и слова, чтобы послушать далёкое эхо.
Ему было восемь месяцев, когда при очередном осмотре врач записала в медицинской карточке: «Произносит
отдельные слоги».