Говоря об
объекте истории психологии, необходимо выделить ряд важных исходных положений.
Объекты истории в ещё большей степени уникальны, чем живые организмы, поэтому и возникло мнение о их несравнимости.
Первое положение касается дифференциации
объекта истории психологии и объекта психологии как науки в целом.
Особенностью
объекта истории психологии является то, что она имеет дело с реальностью прошлого,недоступной для её непосредственного наблюдения современным исследователем и не воспроизводимую в экспериментальной ситуации.
Объект истории– жизнь людей в разных странах, развитие человеческих сообществ как на отдельных территориях, так и на всём земном шаре.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жилковатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Объектом истории психологии является реальный процесс психологического познания в единстве его гносеологической и онтологической характеристик – как идеального воссоздания процесса исторического формирования представлений о психической реальности, конструирования предмета психологии и как объективированного продукта человеческой деятельности, представленного системой психологического знания, дошедшей до нас в виде исторических источников как её носителей.
Это могли быть люди (gens) –
объект истории, волей-неволей вписывающийся в порядок империи.
В первых двух значениях
объектом истории остаётся действительность, в третьем под историей нужно понимать «не самое минувшую действительность, но изображение этой минувшей действительности, или историческую науку».
Объект истории психологии включает сложную совокупность явлений психологического познания: тип и характер психологического знания, способы презентации (категоризации, теоретизации и т. д.), содержание и структуру, противоречивое развитие и преобразование на различных этапах истории человеческой мысли, его опосредствованность особенностями исторического времени и духом эпохи, субъектно‐личностными характеристиками творцов психологической мысли.
С другой стороны, самисследователь –
объект истории,и должен «наблюдать» самого себяв её контексте как нечто отстранённое.
Рассматривая ход развития исторического процесса, мы видим, что человек является субъектом и
объектом истории.
Сейчас, по мнению многих учёных, память захватывает область истории, а это заставляет переосмыслить оба понятия, так что память сама по себе становится
объектом истории.
Объектом истории в первом случае становятся участники игры, во втором – восприятие этими игроками её природы и рамок.
Его особенности определяются
объектом истории – прошлым, а также теоретическими особенностями построения образа прошлого в конкретную мировоззренческую эпоху.
Прошлое как
объект истории является идеальной конструкцией, создаваемой историком на основе своего мировоззрения, конкретной исторической теории, методологии исторического исследования и исторических фактов.
Вместе с тем
объект истории культуры получил несколько более широкое значение: заменяя немецкий термин своим собственным, французская, а отчасти и английская литературы стали связывать понятие «цивилизация» с понятиями об известной степени развития «просвещения» и социального строя.
Таким образом, прошлое, как
объект истории, с позиций идеалистического подхода является идеальной конструкцией, создаваемой историком на основе своего мировоззрения, методики исторического исследования и исторических фактов.
– Остался верным поклонником любимого
объекта истории.
Субъект и
объект истории лишь сам человек.
Мы должны перейти сегодня от состояния
объекта истории «в качество» – в состояние субъекта истории.
Объект истории государства и права включает в себя многообразие наблюдаемых в первоисточниках событий.
Единственным истинным
объектом истории, по его мнению, является постепенное возникновение совершенной конституции права, такой, какая может существовать только в федерации всех государств с общим ареопагом наций, государстве государств.
Здесь нет места для более полного обсуждения природы «исторических фактов», или
объектов истории, но мне хотелось бы кратко упомянуть один вопрос.
Объект истории, равно как и объект других социогуманитарных наук – это общество.
Действительно, беспамятство и утрата преемственности национального духовно-культурного наследия – это проклятие любого народа, его обречённость на незавидную долю
объекта истории.
Словосочетание «историческое изменение живого» вообще абсурдно, так как «живое», скажем, амёба, таракан или собака не являются
объектами истории.
Модуль 2 «Количественные методы в историческом познании» (общая характеристика, измерение признаков исторических явлений и процессов, моделирование
объектов истории, многомерный статистический анализ).
Я говорю теологию, а не теологов, так как я останавливаюсь всюду только на том, что составляет первопричину, оригинал, а не копию, принципы, а не личности, род, а не индивидов,
объекты истории, а не объекты скандальной хроники.
Главная помеха в этом – непрекращающаяся конъюнктурная «борьба» мнений и оценок, а также то, что мнения и оценки исходят от самих
объектов истории, а зачастую это волновые герои.
Такая организация позволяет вам запомнить
объекта истории, произведённые им действия окружающие обстоятельства.