Экономическая конкуренция, в сущности, есть стремление людей занять наиболее предпочтительное положение в системе
общественного сотрудничества.
Каким-то образом осуществляется
общественное сотрудничество, составляющее центральное понятие этой книги.
Выгоды
общественного сотрудничества в огромной степени экономические, но они не только экономические.
Главное средство
общественного сотрудничества – разделение и комбинирование труда.
Институты, предписания и индивидуальные черты характера следует ценить или осуждать в зависимости от их тенденции поддерживать или же подрывать
общественное сотрудничество.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бульбарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для каждого из нас
общественное сотрудничество – главное средство достижения почти всех наших целейi.
Для каждого из нас
общественное сотрудничество, естественно, не конечная цель, а лишь средство.
Это
общественное сотрудничество, означающее эффективно функционирующее общество – целый комплекс институтов, практик и предписаний, которые обеспечивают людям возможность мирной и взаимовыгодной совместной деятельности.
С помощью
общественного сотрудничества мы продвигаем все ценности современной цивилизации – прямые и косвенные, материальные и духовные, культурные и эстетические.
Иными словами, каждый из нас, преследуя собственный интерес, обнаруживает, что может делать это наиболее эффективно с помощью
общественного сотрудничества.
Государство, разумеется, абсолютно необходимо для сохранения закона и порядка, а также для содействия миру и
общественному сотрудничеству.
Без
общественного сотрудничества современный человек не достиг бы и ничтожной доли тех целей, не получил бы ничтожной доли того удовлетворения, которые обрёл с его помощью.
Он не боится анархического беспорядка, поскольку верит, что в отсутствие принуждения люди объединятся для
общественного сотрудничества и будут вести себя в соответствии с требованиями социальной жизни.
Брак и семья, в числе прочего, – вид не только биологического, но и
общественного сотрудничества.
Если
общественное сотрудничество является главнейшим средством достижения почти всех наших индивидуальных целей, это средство само по себе может мыслиться как подлежащая достижению моральная цель.
Приглядимся внимательнее к мотивационной основе этой великой системы
общественного сотрудничества, состоящего в обмене товарами и услугами.
Само существование подавляющего большинства из нас зависит от
общественного сотрудничества.
Главное в этом объяснении – то, чего требует «
общественное сотрудничество», а именно: система законов, обычаев, установок и т. д., которая благоприятствует успешному сотрудничеству индивидов, старающихся, каждый по своему, обеспечить себе достойную жизнь.
Да и сама «справедливость» (в чём мы с большей несомненностью убедимся ниже) состоит в соблюдении правил или принципов, которые в долгосрочной перспективе более всего способствуют сохранению и развитию
общественного сотрудничества.
Это, в свою очередь, заставляет нас признать склонность к
общественному сотрудничеству главным критерием правильности действий, поскольку добровольное общественное сотрудничество – основное средство достижения не только наших коллективных, но и почти всех наших индивидуальных целей.
Третий ответ гласит, что наш моральный кодекс – это такой же продукт общественной эволюции, как язык, нормы поведения или общее право и, подобно им, возник и развивался ради удовлетворения потребности в мире, порядке и
общественном сотрудничестве.
Тем не менее
общественное сотрудничество – великое средство; благодаря ему мы все помогаем друг другу в достижении в достижении наших личных целей и тем самым способствуем достижению целей «общества».
Естественно, конкуренты не сотрудничают друг с другом напрямую; но каждый, соревнуясь за расположение клиентов, стремится сделать этой третьей стороне более выгодное предложение, чем соперник, и тем самым способствует развитию всей системы
общественного сотрудничества.
Самый выдающийся либеральный философ, дающий ответы на эти вопросы, утверждает, что
общественное сотрудничество в условиях плюрализма скорее всего можно обеспечить лишь при наличии в обществе единой концепции справедливости.
В чём именно должно выражаться
общественное сотрудничество?
Пусть он подумает, долго ли сможет преуспевать или даже просто существовать общество (или составляющие его индивидуумы), где нормами являются дурные манеры, вероломство, ложь, мошенничество, воровство, грабёж, физическая расправа, применение оружия, неблагодарность, неверность, предательство, насилие и в конечном счёте хаос, – причём эти нормы почитаются столь же или даже более высоко, чем их противоположности: добрые нравы, верность слову, правдивость, честность, справедливость, верность, забота о других, мир, порядок и
общественное сотрудничество.
Даже глубоко «эгоистичные» люди способны понять, что свои долгосрочные интересы они лучше всего обеспечат путём
общественного сотрудничества и не получат помощи от других, если не предложат им свою.
Подзаголовок книги – «Моральная философия
общественного сотрудничества» – из-за краткости не вполне точен.
Человеческая цивилизация в своём развитии опирается в основном не на прогресс за счёт интеллекта отдельных людей, а на достижения посредством
общественного сотрудничества, постоянных инноваций и прорывов, которые влекут за собой бум в области производственных сил.
Действительно, именно потому, что никто из нас не знает точно, какие действия доставят максимальное удовлетворение или счастье другим людям, лучший критерий оценки наших действий или правил действия – это степень, в которой они способствуют
общественному сотрудничеству, помогающему каждому из нас преследовать свои собственные цели.
В более полном виде он выглядел бы так: «Моральная философия, основанная на требованиях
общественного сотрудничества».
Это значит не только воздерживаться от нарушения прав других людей, т. е. признавать законы справедливости относительно других людей, но и стараться мысленно понять, что значит для людей иметь права, как права создают основу для мирного
общественного сотрудничества и как функционируют добровольные общества.
Очевидно, что
общественное сотрудничество не возникло и не могло поддерживаться, если бы подавляющее большинство людей не рассматривало бы его в качестве средства для достижения всех своих целей.
Коллективистская доктрина не может понять, что для человека
общественное сотрудничество является средством достижения всех его целей.
Разумеется,
общественное сотрудничество стало возможным благодаря природному явлению – более высокой производительности труда, достигнутой использованием принципа разделения труда и специализацией задач.
Человеческие усилия на основе принципа разделения труда в условиях
общественного сотрудничества добиваются, при прочих равных условиях, большей отдачи на единицу затрат, чем изолированные усилия одиноких индивидов.
Таким образом,
общественное сотрудничество почти для каждого человека становится средством достижения всех целей.
Религия сыграла главную роль в воспитании альтруизма и
общественного сотрудничества, выходящих за рамки генетического родства.
Фундаментальные факты
общественного сотрудничества были неверно истолкованы школой социального дарвинизма, а также многими её критиками.
За исключением ничтожно малого числа последовательных отшельников, все люди считают определённый вид
общественного сотрудничества между людьми основным средством достижения любых целей, которые могут у них появиться.
Так как для действующего человека
общественное сотрудничество является средством, а не целью, то чтобы заставить его работать, нет необходимости в единодушии относительно ценностных суждений.
Его целью является создание учебного курса, основанного на анализе характерных для рынка динамических процессов
общественного сотрудничества.
Задача в том, чтобы организовать общество для максимально возможного осуществления тех целей, которых посредством
общественного сотрудничества стремятся достигнуть люди.
Лишь человек силой своего разума заменил биологическую конкуренцию –
общественным сотрудничеством.
Но в рамках
общественного сотрудничества с другими людьми индивид вынужден воздерживаться от поведения, несовместимого с жизнью в обществе.
Поведение, способствующее сохранению
общественного сотрудничества, является справедливым, поведение, наносящее ущерб сохранению общества – несправедливым.
Конечным критерием справедливости является содействие сохранению
общественного сотрудничества.
Армия является не инструментом, предназначенным служить государству, а скорее, квинтэссенцией
общественного сотрудничества, которой подчиняются все остальные общественные институты.
Всеобщее признание принципа
общественного сотрудничества не привело к согласию относительно всех межчеловеческих отношений.
До тех пор пока существует
общественное сотрудничество и население не увеличивается сверх оптимального размера, биологическая конкуренция приостановлена.