То есть сельское хозяйство – единственный производительный сектор экономики, а источником
общественного богатства является прибавочный продукт аграрного сектора.
Небольшая группа финансовых олигархов и транснациональных корпораций на вершине пирамиды получила выгоду от завышенных цен на финансовые активы и извлекла из них непропорционально большую часть
общественного богатства.
Труженики и ленивцы будут одинаково претендовать на долю
общественного богатства.
Согласно ей, любое ограничение не способствует стремлению людей к личным выгодам, не содействует увеличению
общественного богатства и принципу равенства в его распределении.
По нашему мнению, это скорее результат процесса разделения труда, а накопление
общественного богатства идёт постоянно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пастушить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это увеличивает
общественное богатство, так как повышает мобильность рабочей силы и её производительность.
В силу этого появилась возможность накапливать и перераспределять
общественное богатство.
Торговля, как было отмечено выше, способствует накоплению и второго элемента
общественного богатства – невещественного.
Физиократы впервые в мировой экономической мысли перенесли вопрос о происхождении
общественного богатства из сферы обращения в сферу производства.
Видимо, на юге
общественное богатство быстро перераспределяется так, как это необходимо феодалам.
Видимо, на юге
общественное богатство быстро перераспределялось так, как необходимо феодалам.
Но в нормальной экономике
общественное богатство постоянно растёт, доходы рабочего класса тоже увеличиваются, а обнищание обычно происходит из-за стихийных бедствий или войн.
При этом источником
общественного богатства физиократы считали прибавочный продукт аграрного сектора.
Идея социалистической утопии была неопасной, пока рос уровень жизни и
общественное богатство распределялось всё более справедливо.
Происходящее в этот период накопление
общественных богатств приводит к тому, что становится выгодным жить за счёт грабежа соседей, захватывая ценности, скот, рабов, облагая соседей данью, порабощая их.
Например, меркантилизму глубокомысленно приписывается, что он проглядел деньги как специфическую форму
общественного богатства.
Тезис «торговля есть и будет неисчерпаемым источником богатства и силы государства» учитывает обе составляющие
общественного богатства – вещественное и невещественное богатство.
Объект собственности– это в первую очередь материально-вещественные компоненты
общественного богатства (средства производства и предметы потребления).
Только когда коммунизм строится на основе высокоразвитых производительных сил, можно достичь большого изобилия
общественного богатства и обеспечить надёжную гарантию максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей членов общества.
Что же такое «излишки
общественного богатства»?
В работах «Расточительство современных обществ» и «Проблема нищеты и природные экономические явления» он исследовал взаимосвязь бедности большинства населения европейских стран и расточительности современных обществ, выяснил социально-экономическую природу глубоко укоренённых в массовом сознании заблуждений: отождествления
общественного богатства с золотом, таможенного протекционизма, якобы способного обогатить страну за счёт заграницы, стремления к территориальной экспансии и милитаризма, грозящих катастрофой общеевропейской войны, и т. п.
Когда
общественное богатство расширяется до определённой степени, «царство свободы» наступает по ту сторону царства материального производства.
Когда эта концепция больше не описывала положение рабочего класса в развитых индустриальных странах, она была переосмыслена в терминах относительной депривации: по отношению к имеющемуся
общественному богатству, культурному обнищанию.
Наука о человеке и об обществе не давала удовлетворительного ответа на злободневные вопросы группового самоопределения и перераспределения
общественного богатства.
Перепроизводство рабочей силы отчасти сохраняется, однако само по себе создание совокупного
общественного богатства ставится в прямую зависимость от качества труда как ключевой производительной силы.
И чем большую роль в приросте
общественного богатства играют инновации, тем выше ценность свободы.
Те группы профессионалов, которые могут предложить новый способ общественного производства, обеспечивающий резкий рост генерирования
общественного богатства, в данных условиях и являются революционным классом.
Подвергнув резкой критике исходное положение меркантилизма, они утверждали, что главным источником
общественного богатства является не сфера обращения, а сфера производства.
Остальные в свою очередь своей жизнью и своими потребностями будут запрашивать проявление энергии
общественного богатства.
Авторы коммунистических утопий, следовательно, правы в своей уверенности в осуществимости принципа распределения
общественного богатства по потребностям каждого члена общества, хотя и неправы в том, что он сразу может быть осуществлён тотально, во всей полноте.
Переход к «вовлечению энергии» ископаемого топлива вместо энергии сокращения мускула привело не просто к непропорциональному росту
общественного богатства, а вызвало индустриальную революцию.
Вторая классификация исходит из полюса объективной материальной действительности, выделяя такие принципиальные признаки, как отношение к власти и средствам производства, способ и формы присвоения
общественного богатства.
На всех этапах своего исторического развития, homo sapiens, раздумывая время от времени над бренностью своего бытия, чаще всего приходил к заключению, что, во-первых, та жизнь, которую он ведёт и те условия, которые его окружают, очень далеки от совершенства, а во-вторых, что когда-нибудь в светлом будущем каким-то чудесным образом установится такой порядок вещей, при котором все конфликты, противоречия и несправедливости исчезнут из человеческого общества навсегда, а «все источники
общественного богатства польются полным потоком» на головы всех, без исключения, жителей земного шара.
Если знание становится решающим фактором в производстве
общественного богатства, неизбежно встаёт вопрос о том, куда направить эту производственную силу и как её оптимально использовать.
Они не скрывали, что целью внешней торговли является неэквивалентный обмен, так как, по их мнению, только таким способом можно обеспечить приумножение
общественного богатства.
Поэтому, не только рабочий, но и все участники процесса производства товара в обозначенных мною широких границах, являются тружениками, создателями
общественного богатства.
Большая часть
общественного богатства находилась в руках чёрного духовенства.
Из этой иллюзии философы того времени, придумали «идеальное» общество с равными правами потребления
общественного богатства – коммунизм.
Здесь, в отличие от материального вещественного пространства, где существуют количественно ограниченные предметы, происходит взаимоумножение информации, что приводит к возрастанию
общественного богатства в геометрической прогрессии.
Помимо того, что часть
общественного богатства удерживается в этой непроизводительной форме, износ денег требует постоянного возмещения их или превращения большего количества общественного труда – в форме продукта – в большие количества золота и серебра.
Остаётся только распределять
общественные богатства по темпераментам, по расположению к брюнеткам и блондинкам (то-то бы хорошо!) и т. д.
Это нынче все прекрасно понимают, и потому
общественное богатство концентрируется именно в сфере информационной коммуникации.
Доходы большинства населения попадают в строгую зависимость от господствующих отношений частнокапиталистической собственности и основного экономического закона буржуазного общества, действие которого направлено на концентрацию
общественного богатства в руках очень узкого круга лиц.
Справедливости – потому что роль этих групп в созидании
общественного богатства соразмерна их доле в его распределении, а неконкурентоспособные группы надёжно защищены.
Поэтому непреходящий предмет его теоретического и практического интереса – социальное освобождение конкретно-исторического субъекта – человека труда как творца
общественного богатства.
Общественники циклически захватывают власть, подчиняют себе предметников, начинают отрезать себе бо́льшую часть от пирога
общественного богатства, а общество постепенно теряет потенцию к интенсивному развитию.
Институт сдач – форма выполнения производственных задач и формирования
общественного богатства путём обратной передачи обществу вновь созданных или уже имеющихся материальных благ, услуг и ресурсов от всех хозяйствующих субъектов и частных лиц, владеющих в результате раздач определённой частью общественно-служебной собственности.
Таким образом, капиталистическое массовое производство порождает колоссальное
общественное богатство.
Вполне естественно поэтому, что капиталистическое производство, развивая производительные силы общества, создавая крупное производство и машинную индустрию, отличается и особенным расширением того отдела
общественного богатства, который состоит из средств производства…